379. Исторические факты и Библейская Истина

Реакция на кризис


<И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как
пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда,
обратившись, утверди братьев твоих> (Лк. 22:31,32).

Как-то мы с братом гостили у своей бабушки. Играя на заднем дворе около
деревянного сарая, мы чувствовали себя весело и хорошо. Вдруг моего брата
ужалила оса. Его поведение после этого казалось мне довольно глупым до тех
пор, пока меня самого не ужалила оса. Все, что до этого выглядело для меня
глупым, вдруг стало хорошо понятным, и мы с братом впервые заревели в один
голос.

Наша реакция на кризис не является каким-то изменением, происходящим в нас.
Она всего лишь показывает, каким было наше внутреннее состояние до сего
времени. Обычно кризис ускоряет движение человека в том направлении, в
котором он уже шел. Если, поднимаясь в гору, вы спотыкаетесь и падаете, то,
поднявшись вновь, вы все равно делаете несколько шагов вверх, выше того
места, где упали. А если вы спускаетесь с горы и падаете, то, поднявшись, вы
делаете несколько шагов вниз от того же места. Поднявшись после падения, вы
некоторое время стремитесь идти в том же направлении, в каком шли ранее.

Когда мы движемся в неправильном направлении, Бог хочет, чтобы мы ясно это
осознали. С наступлением кризиса, который не только обнаруживает направление
нашего пути, но и побуждает нас некоторое время двигаться по инерции, мы, по
милости Божией, можем видеть свое несовершенство и искать Его силы, чтобы
пойти в другом направлении. Любое изменение возможно только после того, как
кризис закончится.

Вот почему покаяние на смертном одре редко бывает или даже почти не бывает
истинным. Кризисом всех кризисов является смерть, когда встречаются время и
вечность. И если кризис только показывает, кем вы являетесь в
действительности, но не изменяет вас, и если во время кризиса измениться
невозможно уже, то как вообще возможно покаяние на смертном одре, конечно,
за исключением очень редких случаев.

<Мужество, стойкость, вера и безусловное доверие спасающей Божией силе не
возникают в один момент. Эти благословенные духовные качества приобретаются
годами>. Чтобы приобщить человеческое
естество к Божественному началу, требуется время. Бог открывает нам еще
один аспект Своей любви, суть которого в том, что Он позволяет дуть малым
ветрам, чтобы мы могли видеть себя в истинном свете и имели возможность
приготовиться к будущим сильным бурям посредством взаимоотношений с Ним,
которые основаны не на страхе, но на любви.


Рецензии