Учитель и ученик часть 51

...Учитель говорил...

-Вот смотри,Друг мой,идём с тобой
вдоль домиков по небольшому городку,
дерева стоят..Возле этого домика-то-
поля подбеленные,а возле следующего-
нет.Что это значит,как соображаешь?
Идём с тобой возле леса зимой,смотрим-
дерева стоят,от холода в обморок не
падают,весной листики появляются.По-
чему,как мыслишь?
-Я думаю,Учитель,что душа деревьев уходит
в землю на зиму и они,как бы в медитации
находятся,как некоторые йоги...
А деревья побелили те люди,которые своё
мироощущение светлое выносят из дому,
это же ясно...
...-Почему же другие не выносят своё
светлое мироощущение?
-У них нет светлого мироощущения,им не
хочется делать добрые дела никому,они
только жалуются на кого-либо или сердят-
ся на себя.Им бы преобразовать эту ог-
ромную энергию саморазрушения на сози-
дание..Да только кто их этому учил?
А самим учиться некогда-деньги надо добы-
вать..Которые,кстати,присмотреться если,
уходят,в основном,на гулянки,сигареты,
жёлтую прессу,огромное количество одеж-
ды,которая не нужна вообще-то...О чём тут
говорить...
-Скажи,Друг мой,а ты любишь людей? И если
любишь,то в чём эта любовь проявляется?
-Тяжёлый вопрос..Нет ненависти,это точно.
Люди разные,каждый со своим мироощущением,
точкой зрения,но все хотят одного..
Любви,тепла,внимания,заботы...
Хотят порядка в мире,а сами сорят возле
своего дома..Хотят уважения к себе,а са-
ми смеются над физическими недостатками дру-
гих...Хотят мира,а сами работают на заводах
по производству оружия...Хотят быть лидером,
а других лидеров топчут...Хотят править ми-
ром,а сами в своей семье порядка не навели..
И вообще много хотят,но мало отдают..
Ненависти к людям не имею,не завидую,не оскор-
бляю,но любить,это,наверно,видеть в человеке
человека,а не животного...не робота...
не куклу с ниточками...Но я иногда вижу таких,
люблю ли я таких? Можно отделить недостатки
от человека,тогда легче,тогда людей люблю,
а недостатки их нет.Свои недостатки тоже имею,
что скрывать,их тоже не люблю,хотя...
Чтобы познать своего врага,надо прежде его
полюбить,потому что,не полюбив,не познаешь,
а пока не познаешь своего врага,не сможешь
сделать из него друга.А вот из врага сделать
друга-это самое главное,я считаю...
-А из друга-врага?-спросил Учитель Поэта и
засмеялся.
-А почему бы и нет?Чтобы проверить,каков
твой друг в роли врага-надёжный или безнадёжный
друг как враг или враг-друг...
Интересная мысль..Но это всё не серьёзно,это
лишь игра.
-Не забудь предупредить об этом тех,с кем за-
хочешь поиграть..
-О,да!Люди так серьёзно всегда к себе относятся,
что к игре относятся как к трагедии.
...-А началось с дерев...
-Думаю,что и закончится тоже ими,если люди не
начнут понимать сами себя...
          .........


Рецензии
1)Понять себя? Да, легко советовать, я готов себя вывернуть наизнанку...
2) Не суди другого, ибо ОН - это ТЫ!
3) Степень понимания - мера нашей любви, или наоборот: мера понимания есть степень нашей любви. И потому, как мы понимаем, так и любим..
А читать даже очень интересно и потому зажигаю зелёный фонарь. С теплом,

Светлана Салайкина   23.03.2013 17:16     Заявить о нарушении
Светлана,спасибо за Ваше неравнодушие.
Если Вы любите читать,то почитайте
Джидду Кришнамурти,у него много книг,
но всё об этом-как себя понять.Почитайте,
не пожалеете.
С уважением

Татьяна Пежемская   25.03.2013 09:06   Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна. Есть много хороших книг, да и все религии об этом, хочешь чтобы Мир стал лучше - начни с себя. Хочешь чтобы вокруг тебя были только хорошие люди - стань сам хорошим человеком, и т. д. Мне очень нравится афоризм Рамакришны: " Любите, а остальное всё приложится". Но это же есть в Христианских заповедях.

Светлана Салайкина   25.03.2013 10:11   Заявить о нарушении
А "Я готов себя вывернуть наизнанку", просто вспомнилась строчка из стиха Винокурова.

Светлана Салайкина   25.03.2013 10:13   Заявить о нарушении