Глаза - окна души
Константин Устинов. Рождение Манвантары. Из § 160. 2 февраля 2009 - 6 июня 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
В живом пространстве беспрерывно вспыхивают искры озарения. Вне времени, вне обстоятельств, вне судьбы. Иногда самые тяжкие условия жизни дают такое великое изобилие знаков! Так же как на крутом и опасном повороте и перевале — множество указателей упреждающих. Нужно зоркий глаз иметь, чтобы заметить их, выловив из общего числа мелькающих на дороге. И не нужно винить Хранителей, что Они не упредили нас. Простая невнимательность может стать причиной трагедии.
Замечайте даже искры Света. В них посылаются Зерна Радости Сердца Моего.
Примем Справедливость Божью зорко и не будем считать наказаньем свыше плод собственной невнимательности. Легче всего винить Хранителей, что Они не уберегли. Но и самому следует не пропускать важнейшие вещи.
Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 3. 02 декабря 2009 - 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
Чудеса лишь пробуждение внутреннего зрения. Когда человека окружают прекрасные горы, реки и водопады, и он, не замечая, проходит через эту красоту, он слеп, глух и нем к вибрациям высшего сознания. Но, накопив энергию прозрения, он внезапно, воспитанный окружением, взрывает чистоту невостребованных чувств высшего порядка, смывая с себя остатки пыли неведения и грубости восприятия.
Через глаза входит свет мира. Слезы страданий омывают сознание от катаракты тамаса. Песок пустыни существования, через который мы идем, так забивает глаза, что только источник чистой воды может отмыть их.
Константин Устинов. Сын Радости. Из § 131. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
Когда человек умирает,
Изменяются его портреты.
Анна Ахматова 1940
ГЛАЗА – ОКНА ДУШИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Когда наступает ночь и дух ваш отходит в Обитель Света, трудитесь на ниве Моей и учитесь урокам духа. Отсюда ваши устремление и горение. Но как Сохраню ваше знание о красотах Моего Царства, как Открою глаза. Нельзя совместить несовместимое. В дымных и тяжких условиях жизни как примирится дух. Потому до срока наложен затвор на воспоминания о том, что видели. Только плоды – сущность виденного – уносите с собой на Землю. Ею и живы, ею и питаетесь, ею и обновляете сущность свою ежедневно. Приносите импульс из прошлых жизней, но прошлые воплощения не помните. Но все это эссенция результатов всех ваших прошлых жизней. Так и со сном. Благоухание цветов Моего Сада уносите с собой на Землю из царства сна, и жизненные эманации их обновляют дух. Но проблески будут даваться в пределах допустимого Законом. Не Можем прервать плотную эволюцию. Тяжко, но человек, через нее прошедший, становится камнем Венца Космического Разума.
Когда душа от тела отлетела –
сменяют образы портреты,
запечатлённые где жили –
души в земном явив пометы.
Глаза глядят в них - по другому
улыбка на устах – иная,
замечено, и не однажды, –
жизнь духа – началась другая.
Другие связи вошли в силу,
и дух – витает в отдаленьи,
и наполняемость – другая,
на отражениях всех прежних.
Владислав Стадольник 26.9.2003
Знающий в Мире Надземном – как зрячий перед слепыми. Здесь могут обычные люди ограничивать его своими установлениями, злобой и несправедливостью, но в Мире Незримом, где все движется мыслью, он – властелин над невежеством отрицателей и тупоумов. Ко сну отходя, можно напомнить себе, что мерки земные о власти окружающего над сознанием надо оставить. Там властвует мысль и знание высших законов, и Агни, накопленный раньше, творит. Из опыта прошлого в мире астральном следует заключить, что даже те из умерших, кто сохранил сознание, совершенно беспомощны перед знанием высшим, и применяющий его может но только защититься, но и воздействовать мощно. Если же это понимание не удержать, то впечатления во сне, идущие из Тонкого Мира, не дадут духу свободы, и земные ограничения и зависимость от людей будут перенесены туда. Зачем же лишать себя надземной свободы, перенося в Надземное кривые условия жизни. Мир плотный и тело – тюремщики духа. Свобода лишь там. А в мире этом она достижима постольку, поскольку сознание может от него отрешаться. «В мире будете иметь скорбь», но победа над миром заключается в отрешении от него. Опыт этот надо перенести в Надземное, установив течение мысли перед отходом ко сну, и отметить изменения в характере получаемых впечатлений. Невозможно переносить в мир астральный цепи земные. Ведь тогда все пребывание в нем во время сна пройдет под их игом. Этот опыт также поможет и освобождению духа при переходе великих границ.
Друг Мой, когда закончится испытание, огни снова вспыхнут, но с силою новой. Испытание преодоления влияний и сопротивления окружающей сферы нелегко, ибо прежнее окружение заменяется иным, совершенно на прошлое не похожим. Но ведь вся жизнь есть преодоление самого себя. В себе надо преодолеть влияние сферы. Как же, не преодолев, можно стать победителем в Мире Надземном? Победа – в сознании. В духе не мыслит склониться герой под молотом внешних условий. Когда же сознание укоренится, нейтрализуя власть над ним настоящего, испытание будет считаться пройденным успешно, а условия, его создающие, законченными. Не от Учителя зависит его длительность, но от испытуемого. Победа положит предел, и только победа. Но Победа – в духе! Зорко Владыка следит за процессом, зная, когда Луч завершения должен быть послан.
Если человек становится лицом к лицу со смертью, то лучше как ее встретить – с улыбкою бесстрашия или же скорчившись в ужасе темном? Конечно, с улыбкой, ибо она не страшнее, чем стрижка волос. Так же и жизни навстречу и трудностям ее, огорчениям ее и всем сложностям прочим лучше с улыбкой идти, чем в омрачении духа или с сетованиями, жалобами и недовольством. Лучше хорошее видеть в плохом и искать его яро, чем плохое в хорошем. И тогда откроется глаз на добро. И тогда жить станет легче. Много хорошего в мире для доброго глаза. Так один видит свет, а другой только тьму, но свет видеть лучше, и особенно в людях. Мысля о них хорошо, поднимаем их дух к тому свету, который в них зрим. Как часто гвоздем гробовым является мысль о нехорошести ближних, лишая их возможности восходить. И, видя плохое в другом, хорошее надо уметь утвердить в нем на месте плохого. Не зная того, творим часто мыслью мы облики близких и дальних людей. Видеть и знать – это одно, а осуждать – это нечто другое, нечто разрушительное и родящее зло. Вот почему надо мыслить во благо.
«Могут спросить: как отличить нововошедшего? Конечно, не по словам. Лучше примите старый способ Востока – по глазам, по походке и по голосу. Глаза неподдельны, походка и голос, конечно, могут скрыть истину при особом умении, но совокупность всей триады признаков безошибочна.
Неужели люди наивно думают, что они могут скрыть ложь лишь наглыми словами? Слова не стоят одного кивка головы. Полет выдает породу птиц. Хищник издалека являет себя. Клекот орла не подобен соловьиной песне.
Что же делать, если иные люди утверждают, что все индусы на одно лицо; что нельзя различить китайцев, монголов и арабов друг от друга! Можно ли этим людям поручить различие по глазам и по походке? Для них все люди ходят на двух ногах и все глазеют.
Отсутствие анализа может оскорбить самого терпеливого руководителя. Многие даже не могут установить род занятий жильца по особенности его жилища. Степень ненаблюдательности поражающа. Люди не могут заметить предметов, угрожающих их темени. Не могут перечислить десяти окружающих предметов. Не могут указать самых простых обстоятельств обстановки. Для них все ничего, ничто и нигде. Это уже не степень беспечности, но тупость невежества. Обойдите таких двуногих!
Нужно развивать детскую наблюдательность с первых дней. Ведь сознание детей живет с первого часа, но не для тех, для кого все индусы на одно лицо.
Наблюдательность или, вернее, зоркость есть начало ОРЛИНОГО ГЛАЗА, о котором вы уже давно знаете. Услышать о зоркости для кого-то уже значит прозреть, а прозреть – значит увидеть путь мира к общине» Учение Живой Этики: Община, 190.
Сын Мой, много голосов прозвучит и много запретов, пресекающих путь. Но идущий ко Мне знает, куда идет, и мирские голоса не смутят идущего. Вот они встречают тебя на пути и, зычно крича, пытаются остановить продвижение. Ну пусть бы и утопали в своих порождениях и измышлениях мозга, а то ведь требуют, чтобы и ты кривлялся по их образу и подобию. А что дадут они, отрицатели ярые, когда пробьет час последний пребывания в теле? Где будут они и какое утешение дадут? Ограничив мышление свое кругом малым, хотят втиснуть в него и тебя с твоим миром, уже коснувшимся Моего и Беспредельности. Незнающего легко сбить с пути, но тот, кто еще при жизни не раз уже переходил за пределы этого мира в мир тот, как его убедить в том, что мира того не существует. Все – в человеке, в нем начало и конец всякого познавания, и когда источник его открыт, знающего нельзя уже сделать невеждой. Почему так упорны они, отрицающие жизнь? Кто засорил им глаза и заложил уши? Не тьма ли? Ныне наука пробьет и разрушит барьеры невежества. Ныне наука откроет пути познавания Беспредельности. Только невежество может поставить преграды науке. Потому называем невежество тьмою. Невежество есть неведение и тьма, а знание – Свет.
Материя Тонкого Мира пластична. Это значит, что она легко поддается формовке. Чтобы здесь, на земле, создать материальный предмет, надо приложить руки, нужны инструменты, машины и всевозможные приспособления и аппараты. Но там все это не нужно. Все это заменяется мыслью, которой действует человек. Все создается там мыслью путем прямого и непосредственного воздействия ее на пластическую и легко подвижную материю Тонкого Мира. Мысль тотчас же выливается в форму. Энергия мысли эти формы творит. Можно, закрыв глаза, видеть внутренним оком те формы, которые проходят через сознание под воздействием мысли. Эти же самые формы и существуют в мире незримом. Разница только лишь в том, что человек, сбросивший тело, плотного мира уже не видит, но вместо предметов его видит формы астрального мира, среди которых немалое место занимают мыслеобразы, создаваемые людьми, как живыми, так и умершими, то есть вне плотного тела. Каждый плотный предмет и все то, что существует на физическом плане, имеет свое отражение, или двойник, на плане астральном. Эти двойники физических предметов довольно устойчивы и создают видимость тонкую. Чем ближе к земле, тем более похожи они на земное окружение человека. Но каждый земной предмет вытянут во времени, например, дерево, от момента своего зарождения и до конца. Там можно видеть эти формы уже не в разрезе времени, как на земле, но взятые в целом, от начала и до конца. Там можно остановиться на любом моменте этой длительности. Так же вытянута и жизнь человека. Астральное клише представляет собою такую ленту любого явления, от жизни отдельного человека до жизни планет и миров. Доступны архивы космической памяти не всем и не все, но по сознанию исследователя. Там книг не нужно, можно учиться наглядно и видеть то, на что устремлена мысль. Возможности надземного существования изумительны и необычайны. Но пути к ним подхода надо утвердить здесь, на земле, прорывая каналы устремления в пространстве. Для устремления там все возможно, для устремления, утвержденного в сознании при жизни земной. Тем важно, значительно и необходимо земное воплощение в теле, ибо служит трамплином для идущего к беспредельному познанию духа. Мысль, утвержденная в сознании на земле, получает возможность своего развития и завершения там.
«Урусвати знает, насколько смутно различают люди главное от ничтожного. Мало того, люди предчувствуют приближение главного и, вместо встречи этого основного, пытаются заслониться ничтожными выдумками. Можно наблюдать, как люди ценят ничтожное, они берегут его как средство избежать приближения самого главного. Они не признают, что в главном заключено и прекрасное. Люди предпочитают ветошь ничтожную, лишь бы спастись от блеска прекрасного. Нужно очень пристально различить, какие виды ничтожного особенно близки людям. Только зная таких насекомых, можно научиться искоренять их.
При наступлении главного можно заметить особую тишину, но именно тогда скоморохи начнут звенеть колокольцами и стучать в бубны. Можно заметить, что перед великим сдвигом толпы впадают в неистовство и бешенство, они уже предчувствуют.
Мыслитель говорил: «Не будем собирать уличный сор, чтобы закрыть им глаза. Нужно изумляться, как люди любят пыль втирать себе в глаза, но потом спешат искать врача. Но не думайте, что они позволят вынуть весь сор, с ним они уже срослись.
Каждый герой, могущий взглянуть чистыми глазами, уже будет опасен для жителей-сорников. Помните, как люди поступали с Периклом? Пусть в школах, наряду с изучением жизни героев, также познают и отношение людей к ним, – так составится летопись человечества.
Не будем загадывать, как скоро люди перестанут бояться великих деятелей. Пусть найдутся труженики, которые постепенно извлекут сор из глаз народа.
Сердце нестерпимо страдает, когда кровь запыляется» Учение Живой Этики: Надземное, 202.
Сущность человека устанавливается по зрачку. Научиться этому можно лишь на опыте, стараясь при каждой встрече с людьми всматриваться вглубь человека через зрачок его глаза. Сущность человека выражается в его глазах. Глаза радостные, печальные, холодные, злые, пьяные, нахальные, оловянные, смеющиеся, испуганные, смелые, бесстрашные – всякие бывают глаза. Но и здесь, как, впрочем, и везде, надо отойти от себя. Тот, кто занят лишь только собою, наблюдать не сумеет. Также и животных глаза выразительны очень. Явление глаз настолько высоко, что в случае человека доходят до высших слоев Огненного Мира. Глаза – это, кроме всего, – оружие нападения и защиты. Огонь мысли передается через зрачки. Интересно наблюдать глаза человека, сильного духом, и сравнивать их с глазами ничтожества. Интересно отметить разницу между волевым и безвольным человеком. Бегающие, беспокойные, трусливые глаза! – сколько говорят они о человеке. Если внимательно смотреть на глаза и хорошо продумывать получаемые впечатления, целая история души человеческой быть может раскрыта во взгляде. Взгляд человека в известном смысле обозначает ступень эволюции, достигнутой духом. Не может животное выдержать взгляд человека. Птичка под взглядом змеиных глаз являет собою пример того, как сила огней животного организма передается через глаза. Эту силу можно сознательно сосредоточивать во взгляде. Без сосредоточивания она передается естественно на уровне обычного состояния сознания. Тот, кто владеет собою, владеет и силой своего взгляда.
Сколько опытов можно проделать, чтобы себе уяснить, какой силой обладает аппарат глаз. Конечно, за глазами стоит мысль, а за мыслью породившая ее воля. Вот степень-то воли и сила ее и отражается во взгляде человеческих глаз. Если человек не может собрать своих мыслей, то это видно в его глазах. Так же видна в них и сила сосредоточенной мысли. Следует отметить, что при каждом близком соприкосновении двух индивидуумов тотчас же происходит при помощи глаз бессознательная, но решающая дуэль, которая определяет на все будущее время, кто из двух сильнее, чья воля сильнее и чей взгляд победил. Победы ничьей над собой допустить невозможно. Надо суметь защитить свою сущность от воздействия на нее. В случае соприкосновения с сильною волей все же можно напрячь свой огненный потенциал и выдержать спокойно и твердо чужие огни. Обычную силу взгляда можно усиливать многократно, особенно если в духе объединиться с Учителем Света. Когда за спиною Владыка, можно выдержать силу любых глаз. Если силы своей не хватает, силу Владыки можно призвать. Если луч своих глаз недостаточно силен, действовать можно Владыки Лучом. Глаза человека – это могучее оружие защиты и нападения. Конечно, защита от темных и луч глаза разящий для них.
Вы спрашиваете, почему, когда говорите об исполнении ваших желаний или успешном завершении дела, часто бывает, что это сопровождается неудачей и даже разрушением достигнутого. Первую причину указали правильно – темные, которые на страже всегда, легче всего получают информацию, когда мысль выражена словами и произносится вслух. Даже начертания или запись читается легче, чем улавливается мысль. В Тонком Мире можно ограждать свои мысли. Но произнесенное слово, подобно вывеске или плакату, – доступно всем. Правда, когда касается оно высших понятий или выражено в символах, понимание затруднено. Таким образом, никогда не выражайте вслух того, чем не хотели бы информировать темных. Пространство имеет глаза и уши, и не всегда принадлежат они светлым или дружественно настроенным существам. Будучи оповещены об удаче, они тотчас же принимают меры к тому, чтобы уничтожить благие следствия.
Срок между воплощениями обычно во много раз превышает земное пребывание. И когда человек возвращается снова на Землю, условия совершенно меняются, даже если по кармическим причинам он воплотился в той же народности. Можно представить себе, насколько эти условия становятся другими, если даже меняется цвет кожи или пол. Конечно, ничего не остается от того, чем раньше владел. И если девочка помнит прежнее воплощение и отыскивает зарытые деньги, то это исключение не касается общего правила. Многие помнят или вспоминают, но ничего не могут назвать своим. Хорошо, кто любит красоты природы – они есть и в Мире Надземном, – ибо эта любовь относится уже к области непреходящего. Сюда же относится и служение Красоте во всех видах истинного искусства. Красота охватывает собою и все положительные качества духа, ибо сущность Красоты близка и преданности, и мужеству, и подвигу. Оболочки человека, творящие подвиг, насыщены Красотою и сияют Светом, не зримым для глаза земного. Таким образом, Служение непреходящему может легко совершаться в жизни обычной при полном понимании того, что плоды этого Служения человек уносит с собой. Потому оно называется Великим. Все, что вокруг, он может разделить на две категории вещей или явлений: одни он берет с собою в будущее, другие взять не может. Насколько же нелепы все приобретения без понимания истинного смысла земных предметов. При понимании яд чувства личной собственности покидает вещи, которыми временно пользуется человек, зная сроки и смысл их существования и то, для чего создаются новые вещи или идет новое строительство. Такое понимание оправдывает смысл существования предметов, создаваемых рукой человека. Но надо знать.
Позови меня в светлую даль,
Где тепло, где сверкают зарницы,
Где морозный и снежный февраль.
Лишь во сне нам с тобой будет сниться.
Позови меня в светлую даль,
Посидим на траве под луною.
В небе звездном утонет печаль,
Если ты будешь рядом со мною.
Но ответом звенит тишина,
Вспоминаешь меня очень редко.
Я под снегом замерзшая ветка,
Жду, когда же наступит весна...
Нелли Мышкина, 2011 Стихи.ру
Свидетельство о публикации №111012508187
«Любовь есть дыхание жизни. Любовь, равная ко всем существам, уже божественна. Любовь к Высшим Существам мира есть главное испытание и достояние человека. Она есть Сатья — Истина, дающая жизнь всем явлениям Беспредельности. Возникнув однажды в одеянье суровости, она все же хранит солнце своей сути, незримо проникая сквозь оболочку плотного тела.
Ищи признаки Бога в человеческом теле, ибо невежество видно в каждом человеке невооруженным глазом. Едва научившись ходить в Мире Духа, мы все же постоянно спотыкаемся, лишенные внимательности и зоркости. Мы едва приоткрыли глаза в Мире Духа, ибо в радужной пыли тамаса пытаемся увидеть образы Высшего Мира.
Время свернуто в клубок путеводной нити, который мы разматываем в бесконечности странствий своих. Но не тает основа его, если даже мы сами стареем, роняя мгновенья, как слезы — из глаз. Но разве когда-нибудь может прекратиться страданье земное, пока не будут растворены все камни слезами мгновений моих? Нас мир воедино связал узами судеб. И разве возможно порвать волос незримый, который соединил Святогор?
Кому-то явь достается, кому-то — забвенье и сон, который потом обернется пророчеством светлых времен. Мы обретаем мудрость не только от древних книг. Ее нам приносит утро, стихии и каждый миг, неведомых рук касанье, неведомых уст слова. В тончайшем благоуханье — огней золотая канва. Нельзя быть для всех хорошим, нельзя быть для всех плохим. В тончайших сплетеньях прошлого бродит сон-пилигрим. От яви и до забвенья нету четких границ. Коль знаешь язык откровенья, услышишь и в пенье птиц немеркнущее благословенье.
Мелькнем в глазах чужих и, вспыхнув, пропадем, оставив сердце в призрачном теченье зеркал любви или в себе самом рождая одинокое презренье к тому, что так неверно мы живем. Как прекратить унылое скольженье, и обрести устойчивый полет, и тайну снов принять как отраженье земной судьбы упущенных щедрот? А время собирает знаний мед, где из неведенья святая мудрость зреет. Лишь тот, кто знанье обрести успеет, цель своей жизни до конца поймет. И откровенье правды обретет, а значит, неожиданно прозреет. Иной услышит и тайком вздохнет, что это все твердят с начала мира. Но нам не хочется смиряться с ролью тира, в который стрелы бешенства несет, кто упражняется в срыванье ориентира. Пусть сбита мушка, но летит стрела — куда, не знает даже сам пославший. Шальная мысль острее, чем игла, вонзается в сердца, в туман, в светила. И кто поймал ее — не будет рад. Яд зла вовек не иссякает. И лишь весенний сад в цветки сырые ветки превращает. Так и любовь. Невзрачен человек, но стоит пламени любви его коснуться — преображается его сокрытый мир. Он любит всех, когда и сам влюблен. Добро вливается в сердечное пространство. И все отстранено. Нет больше мелочей. Одна любовь владеет безраздельно, все силы жизни превращая в радость.
Владыка дает новых друзей. Владыка создает когорту Воинов Пути. Приходящие к нам охранены да будут. Даже робкие попытки освободить себя от паутины земных привязанностей уже будут отмечены, если они искренни. Обмануть духовный разум Братства грешно и кощунственно. Чистый лист души положи на престол Водителя Планеты, для того чтобы только Его рука могла начертать священные иероглифы огненного продвижения.
Земной успех на весах Братства мало что значит. Длина бороды часто не связана с накоплением сознания. Молодость восприятия мира не имеет возраста. Можно увидеть старца с чистым юношеским взглядом и юношу с потухшими, почти умершими глазами.
Вне этого мира нельзя постичь опыт. Новое не всегда вписывается в стереотип понимания привычных связей. Если дорожные знаки считаются необходимыми и насущными для автомобильного движения, то знаки, сокровенные для каждого человека, уже относят к шарлатанству и мистике. Но знаки пути лишь ободрение или подтверждение выбора человека.
Ищем, как собрать лучшие силы земные. Без посредничества людей не может быть продвижения духовного. Братству нужны глаза и руки в мире земном.
Отягощение понятий — вина самого человечества. Но чего можно ждать от детей и слепых? Лишь с любовью и неистребимым терпением родители ждут, когда у младенца откроются глаза и когда неуправляемые движения руками как атавизм ангельской природы превратятся в хватательные движения. Скорбь высшая — которая позволяет сострадать детям Земли.
В каждое тело вложены потенции Бога. В каждое сердце впечатана печать Абсолютного Мира.
Завеса зла истреплется на ветру времени. Ничего не останется от той астральной преграды, которой отгородились от Миров Света духи зла, сделав из райского сада пустыню духовную. Но каждая песчинка человеческая превращается в бархан в скоплении городов. Девальвацию человеческой жизни и безразличие к множеству идущих мимо себе подобных создают волны людских потоков. Водовороты сильны. Как метро, затягивает их в глубину жизнь городов, лишая природной силы чувствознания, чуткого отношения друг к другу. Вместо помощи лишь озлобление и взаимное отталкивание заменяют чувство локтя. Но молодые духи устремлены к жизни иной. Их совсем не вдохновляет пример страдающих родителей, попавших в сеть взаимного непонимания.
Мощь сердца должна вырваться наружу. В каждом встречном взгляде чистые глаза ищут знаки понимания и значимости собственной жизни. Каждый ищет того, кто достойно оценит усилие жизни и объяснит значение страданий в усмирении собственной агрессивности, амбиций и всех негативных явлений эгоцентризма. Но в мудром равновесии природы не пропадет ни одно зерно энергий, в какой бы оно оболочке ни присутствовало в этом мире.
Нужно влюбиться в Бога безумно и самозабвенно. Нужно следовать за Ним неотступно и преданно, как верная собака — за своим хозяином. Не бойтесь быть дерзкими. Не считайте преданность навязчивостью. Безумие любви, овладевшее вами, даст вам прощение, ибо влюбленный теряет рассудок и волю свою. Все подчинено лишь предмету обожания, который не доступен и изъясняется с вами намеками и почти не понятными для вас символами и знаками. Но вы не перестаете любить Его, возжигаемые еще больше огнем таинственности и недосягаемости.
Как яркий свет на вершине горы манит ночного путника, как звезда, спрятавшаяся в кедровой ветке, кажется достижимой и легкодоступной, так скрадывает иллюзия истинное расстояние до башни в горах. Мы знаем знанием сердца своего, что мудрость живет там же, где горит очаг любви. И если огонь любви не погас, то есть и возможность открыть глаза и прочесть Книгу Знаний.
Мучить самого себя и осуждать на самую тяжкую пытку так же грешно и бесчеловечно, как если ты это делаешь с кем-то другим, посторонним. Разве можно быть таким бесчеловечным с самим собой, если ты внутренний — бессловесный и молчаливый — не способен защитить себя? И на твой внутренний мир распространяется божественная любовь и сострадание. Нельзя быть диктатором в самом себе. Твой внутренний ребенок боится грубых окриков воли. Можно сломать его хрупкую душу. И единственное утешение достанется ему — запретный плод извращенности, ибо не знает он иной любви к самому себе, кроме воображаемых оргий сознания.
Но благородство любви нужно воспитать, образовать, заложив основу нравственного начала. Духу нужен пример чистоты, как зерну, которое прорастает или должно дать корни, — некая защитная оболочка, которой его укрывают. Это может быть как стеклянная посудина, так и атмосфера целой планеты. Вечное развитие и рост духа подразумевают такой охранительный принцип, который дает время, для того чтобы привыкнуть к излучениям особых энергий, к новому потоку мыслеформ, к шороху летящих слов.
Но воплощенные слова словно осенние листья, покинувшие свое дерево. Они густо устилают поле чистого листа и уже не принадлежат воле вихря творчества, который долгое время носил их в беспредельной высоте своего яростного пространства, сталкивая, комкая и собирая воедино. Можно разрушить их общество. Можно сжечь рукопись. Но в догорающей золе уничтожения их дух сплавит содержание, возвращая к изначальной чистоте. Облака идей, эти эгрегоры будущих произведений, будут вечно существовать в неумирающем своем величии, чтобы когда-нибудь осенить кого-то собой и, очаровав, как аромат цветущей дикой яблони, стать частью совершенного Дыхания Жизни.
Сад Мира цветет непрестанно. Но наши глаза, застывшие в чащобах осени, видят мир в сером цвете, хотя вечная весна давно благословила сердца своим неотступным присутствием. Живите весной духа. Забудьте обо всех видах казни и наказании, кого бы они ни касались. Наша карма, самый справедливый и неподкупный судия, знает сама, кого миловать, а кого обвинять.
Эманации высокой любви — это лучи солнца, свет и тепло дающие» Константин Устинов. Любви хранят вас Огненные Крылья. § 12, 23, 38, 50, 51, 85, 101. 02 декабря 2009 - 29 января 2010 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 12 марта 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113031201336