УТКИ, КУРЫ, ТИГР - напополам!

 
        Тишь  клиники  неврозы  лечит.
        Диван.  Студент  поднял блокнот –
        Трёх  лап  мы видим  оконечность.
        Вопрос  коварный  задаёт:
        — Вот…  тигра,  курицы  и  утки,
        Прошу  разбить  на  группы  две! –
        Студенток  просит,  будто,  в  шутку.
        Все  хором  то,  что  на  уме:

                — Отделим тигра!  Мы  ж  не  дуры!
                В  другой  же  группе  – утки,  куры.

        — Ну-ну!  А  кто  у  вас  в  роду?
        — Мой  дед  при  мётлах  и  лопате…
        — Мой  –  биофизик  в  МГУ.
        — А  мой  отец  –  изобретатель! –
        Дурачась, Леночка поёт,
        Чуть  странная,  не как народ...

        — Изобретатель?! Мама мия!
        Тигр,  почему  отдельно  взят?
        — А  когти  у  него  ВТЯЖНЫЕ!
        И  в  том  отличье  лап  тигрят.

                В  усы  улыбку  скрыл  студент…
                Читатель,  уловил  момент?

        К  науке  годен  тот,  ребята,
        Кто  знаний груз, несёт шутя.
        Свежо он мыслит, непредвзято,
        Точь-в-точь, как малое дитя!

        Кто всюду пропись бодро лает,
        В делах лишь тормоза вставляет.
        Чья память склад, ум-эрудит,
        Открытий новых не свершит.

PS

Экскурсия в представления психологов о логике и интеллекте. Базовое в интеллекте это умение отличать главное от неглавного на основе базовых знаний и соообразительности. Так по базовым знаниям тигр – млекопитающее, курицы с утками – птицы. По рисунку когтей видно, где часть лапы млекопитающего, где – птиц.

По побочной логике (психологи её называют шизоидной, от шизо – расщепление) втяжные когти – действительно отличают тигра от кур и уток. Утки плавают, но ведь и тигры, хоть с неохотой, но плавают. Учёным и изобретателем точно невозможно быть, если у них нет какой-то доли побочной логики, основанной на специфической связи между полушариями мозга индивидуума.

Стандартные тесты  на интеллект, например по Кеттеллу (http://ru.wikipedia.org/wiki/Кэттелл,_Джеймс_Маккин) "вычитают" из базовой логики побочную, а не суммируют. Проблема непроста.

А эрудиция сама по себе не даёт открытий. Вспомним телепередачу "Что? Где? Почём?" Именно в процессе коллективного обсуждения рождается решение "знатоков". Роль коллектива. В учёном высокого класса живёт коллектив из двух субличностей. Один с базовой логикой, другой с побочной. Это упрощённо.


Рецензии
Творчество --- качество Творца.

А мы Его подобие.
Понравилось)))

Виталий Гудков-Щур   09.03.2015 10:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.