И что вы обо мне думаете?
Сначала отругала одиннадцатиклассников за то, что мы должны были встретиться еще вчера, но на урок никто не явился.Однако попытка испортить отношения с самого начала - не удалась. К моему удивлению, ученики почувствовали себя виноватыми.
Потом я предупредила, что мой взгляд на литературу может отличаться от взгляда их учительницы и лучше придерживаться требований последней.
На меня посмотрели с интересом.
"Я не люблю Пушкина, - нарочно развязно сказала я, - а кто не любит Пушкина, не может считаться интеллигентным человеком".
Класс снисходительно разрешил мне не любить Пушкина.
Перейдя к теме урока - поэзии Ахматовой - я чуть не забыла, что не должна понравиться ученикам. Слишком увлеклась. Но надо было вернуть детей с небес на землю.
"Боже мой, какую ересь ты несёшь", - заявила я девочке на первой парте, обнаружившей глубокий философский смысл в том, что лирическая героиня Ахматовой перепутала перчатки. Но при этом поставила " пятёрку" за оригинальность мысли.
Класс ахнул.
Высокий симпатичный юноша пересел с последней парты на третью - ближе мест не было.
Оказалось, что оригинальные мысли есть у всех.
Не любившая носить в классе очки, я просила ребят самих ставить себе "пятёрки" в классный журнал. Я надеялась, что такая вольность вызовет осуждение со стороны учеников, но одиннадцатиклассники спокойно приняли новые правила игры.
Я задавала вопросы, они отвечали. Правильно или неправильно? Откуда я знаю? Поэзия - это очень личное.
Когда до звонка оставалось ещё целых десять минут, я предложила закончить урок.
"Я устала",- сказала я.
Класс затих, то ли поверив, то ли обалдев от такого заявления.
Но кто-то не выдержал:" А вы теперь всегда будете у нас литературу вести?"
... На первом же педсовете учительница литературы рассказала всем, что она обо мне думает.
Свидетельство о публикации №113031011129
Юлия Истина 02.04.2013 12:51 Заявить о нарушении
Татьяна Ивановна Кузнецова 04.04.2013 12:05 Заявить о нарушении