Дневник 71 Тьма и свет
Думаю, вам интересно будет выслушать мнение протопресвитера Александра Шмемана по поводу такой односторонности:
«Моё несчастье в том, что от меня всегда требуют (и Солженицын, и его противники), так сказать, безоговорочного согласия с их установкой, принятия её целиком. А это для меня невозможно, ибо, мне кажется, я вижу правду и ложь каждой из них, то есть понимаю, например, что в «Милюкове» (это имя почти нарицательное) можно видеть и тьму, и свет. Но на это «и… и» русские не способны. Максимализм, присущий русским, распространяется на все области жизни и даже особенно на те, в которых он неизбежно приводит к идолопоклонству. Поэтому русские споры так бесплодны. Борьба всегда идёт на уничтожение противника».
Читал я и тех, и других. Сказано глупости несусветной немало с той и другой стороны, покапали ядовитой слюной достаточно. Но Панин довольствуется «ядом», выпущенной «оппозицией». Между тем сладкоголосые сирены из Питера с серьезным видом пишут шокирующие глупости. Чтобы не оставить читателей, не знающих той посленовогодней «драчки», приведу в пример одну из последних рецензий после статьи Ольги Корзовой. Её автор – Владимир Хохлев из Санкт-Петербурга. Вот какие перлы он выдаёт с серьезнейшим видом:
«В 2008-2009 годах я проводил собственное журналистское расследование обстоятельств гибели поэта Николая Рубцова. Итог этой работы – две публикации в журнале «БЕГ» («Безопасный город», Санкт-Петербург, №8, 2009 год).
«Интервью с поэтом Людмилой Дербиной» - http://www.proza.ru/2009/12/04/873
«Три вопроса или жертва Николая Рубцова» - http://www.proza.ru/2009/12/04/859
В настоящей рецензии отмечу главное:
Вологодский городской суд, рассматривая дело по обвинению Грановской (Дербиной) Людмилы Александровны, не счел нужным пригласить на заседание и выслушать важнейших свидетелей по делу: дежурившего в милицейском участке - ранним утром 19-го января - милиционера (ему первому Дербина сообщила о возможной гибели Рубцова), и бригаду скорой помощи, констатировавшей смерть Николая Михайловича.
Эти факты (есть и другие) - основание для того, чтобы усомниться в обоснованности Приговора суда (признавшего Дербину виновной в преступлении, предусмотренном ст. 103 УК РСФСР - умышленное убийство). Однако Приговор был приведен в исполнение. Дербина, отсидев срок, вышла на свободу с клеймом «убийца Рубцова».
Если Дербина не совершала умышленного убийства, значит, это клеймо было кому-то нужным. Кому? Ответить на этот вопрос помогают стихи Рубцова.
Вот два ключевых момента.
Во-первых, в 60-е годы в воинственно-атеистическом СССР не было поэта, столь мощно (в то же время, таинственно скрытно) проповедующего веру в Бога. К примеру, так:
И храм старины, удивительный белоколонный,
Пропал, как виденье, меж этих померкших полей, –
Не жаль мне, не жаль мне растоптанной царской короны,
Но жаль мне, но жаль мне разрушенных белых церквей!
Во-вторых, не было поэта, столь открыто обличающего обезумевшую в своем атеизме власть.
Еще мужчины будущих времен –
Да будет воля их неустрашима! –
Разгонят мрак бездарного режима
Для всех живых и подлинных имен!
Для «бездарного режима» и приведенных отрывков оказалось бы достаточно, чтобы заставить поэта замолчать (даже навсегда). Ведь верное и твердое слово Рубцова могло не только проникать в души людей, но и прорастать там, в настоящую христианскую веру. Советская власть (и преданные этой власти писатели-атеисты, окружающие поэта) делала всё, чтобы затруднить Рубцову жизнь и лишить поэтического вдохновения – долго не предоставляла жилье, вынуждая скитаться по друзьям и знакомым; не публиковала его стихи в центральных изданиях; открыто спаивала.
Вышеизложенное подвело мое журналистское расследование к такой версии: советская власть могла иметь «очень весомый» повод (или умысел) устранить своего идеологического оппонента. Не исключено, что и реализовала его (верующих поэтов в СССР уничтожали не раз).
В этом случае, действия Людмилы Дербиной для «бездарного режима» оказались, как нельзя кстати. Они позволили «политическую смерть» объявить «бытовухой» и тихонько «спрятать концы в воду».
В этом случае утверждение «Дербина - убийца Рубцова» - лишь внедренный в головы советских людей миф. Поддерживаемый некоторыми и после падения «бездарного режима».
Рекомендую тем, кто стремится понять суть произошедшего в Вологде, в ночь с 18 на 19 января 1971 года, не читать «Интервью с поэтом Людмилой Дербиной» поверхностно. Вчитывайтесь, вдумывайтесь в каждую строчку. Некоторые вопросы я повторял – с разными акцентами – сознательно.
С уважением,
Владимир Хохлев 08.01.2013 19:14
Почему же не сказать и о подобных досужих домыслах? Почему-то мне даже не смешно читать эту совершенную ахинею. Чем-то страшным, давно забытым от неё попахивает.
Авторство принадлежит «другу» Людмилы Александровны.
А вот ещё один "шедевр" - от Нины Пьянковой.
"Так "не здравые имеют нужду во враче, а больные".
Он ещё не умерли во Христе, как уже "просияли". Ужас.
Лучше бы водку пили, да жирных карасей ловили и отпускали обратно в речку".
Больные же на голову люди пишут подобное.
(продолжение следует)
Свидетельство о публикации №113030911827