Пробуждение духа

      Воскресение духа – какое великое понятие! Его нужно понять, как зов Красоты. Воскресение духа может не только означать следующую ступень, в смысле воплощения, но и как магнит, трансмутирующий в жизни. Пробуждение высшего Манаса можно назвать явлением воображения. Как нужно стремиться к тем утверждениям высших эманаций, которые могут пробудить высшие проявления Манаса. Человек не изучает свои недра сердца, между тем, сколько великих мощных формул могут найтись в недрах сердца! Но люди заглушают каждый намек на углубление, представляя из себя поверхностные обличия, скрывающие такую бездну нагромождений разных духовных переживаний! Воскресение духа нужно понять как самый жизненный закон. Некоторые облики Подвижников дают этот великий закон воскресения духа. Как Огненный зов, может явить свою мощь воскресение духа! Так нужно понять Огонь трансмутирующий.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 142

      Жизнь во всех ее фазах регулируется творческой мыслью и энергией духа. Творя, создают всё, что необходимо иметь человеку для жизни. И природой планеты руководит мысль: и – дарами природы, и – всеми формами ее жизни. Надо понять беспредельные возможности духа и то, что ему подчинено все, и что Космической Волей дана ему власть над всем, и что могущество духа неисчерпаемо и неизмеримо и нет пределов росту его. Пути эволюции в пространстве осуществляются человечеством мыслью. Мысль мощно творит. Для мысли, творящей в созвучии с Законами Космоса, неосуществимого и недостижимого нет. Мы Говорим и Мы Утверждаем, что ныне невозможного нет.
   Грани Агни Йоги, 1961 г. Из § 366

      Распознавание есть глаза Огненного Друга. Без пробуждения сил благородства не сможет явиться дар различения. Не спонтанная и единоразовая вспышка сознания, обостренного духовной силой, но непрерывная мощь возрастающих божественных чувств и знаний, создающих из простого человеческого существа высочайшего пророка.
   Константин Устинов. Сын Радости. Из § 19. 17 октября 2010 - 01 декабря 2010
www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХА (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Светящимся становится сознание, соприкасающееся с сияющими Обликами Носителей Света. Действует магнетизм связи. К Магнитам влечет устремление. Потому Говорю, только устремитесь, и зальет вас сияние Света. С темного илистого дна устремляется лотос на свет (дня), к солнцу, и под лучами его расцветает. Так же распускается цветок духа, устремленный к великому Солнцу средоточия Света. Сказано: в Свете Твоем узрим свет. Свет свой сливается со Светом Владыки, и становятся двое одним. Входя в сферу Света, делается входящий лучистым. Но только постоянство устремления и созвучие сознания рождает немигающий Свет. Иначе волны обычных явлений мирской суеты прерывают течение Света и доступ его прекращается. И тогда люди ходят во тьме. Тьма есть отсутствие света. Всякий хотящий иметь его, сознание, открытое Свету, получает его. Закрытое во тьме пребывает. Во тьме пребывающий обычно не осознает и не чувствует тьмы, и в этом особая трудность для спящего сознания.

      Желание Света, стремление к Свету вызывает пробуждение и восстание духа, за которым следует получение Света, ибо хотящий Света восхищает его. Свет есть антитеза тьмы, но уже в космическом понимании этого явления: проявление и хаос, желание Света и получение его особенно напряженно уявляются в Мире Надземном, где мысль о Свете уже утверждает его для сознания. И если здесь мысли тьмы и мысли Света не явно к себе привлекают их элементы, то там притяжение происходит мгновенно, и сознание, устремленное к Свету, недостатка в нем не имеет. Потому так значителен и важен выбор путей. Не может человек сломать свою Карму, но выбирать он может всегда. Свободу выбора отнять от человека нельзя. Это его неотъемлемое право. Но когда выбор сделан и утвержден, следствия его неизбежны. Выбор путей совершается здесь, на Земле, там изменять утвержденное на Земле направление почти невозможно, ибо причина порождает свое созвучное ей следствие. Пуля летит по направлению, данному ей стрелком. Вылетев из дула, она уже не меняет первоначального направления, устремляясь к намеченной цели. Так же к цели летит и сознание, сбросившее физическое тело, если ему дано направление в минуты, предшествовавшие Уходу с Земли. Но надо знать, куда устремиться и как. Как мощные магниты притяжения стоят на пути в Беспредельность сияющие Облики Великих Носителей Света. К Ним устремившееся сознание к Ним и приходит. Ибо Сказано каждому идущему к своему Владыке: «Приходящего ко Мне не Изгоню вон».

      «Надо сказать о правдивости основания. Вы заметили, как Мы называем астральный мир нагромождением. Подчеркиваем, как Мы минуем его.

      Уже знаете, как астральные тела имеют и объем, и вес и уносят на себе многие особенности земной жизни.

      Относительность земных знаний известна.
Конечно, не малую долю относительности уносят с собою астральные тела, но, освобождаясь от земной оболочки, получают творчество духа.
Но можете представить себе, как отражается относительность знаний на этих построениях.

      Рядом с измышленным Олимпом можно встретить уродливую фабрику, не состоявшуюся на Земле. Бывают гармонические оазисы, но в общем преобладает фантастическое кладбище человеческих переживаний.

      Невозможно погружаться в астральное клише, ибо только ложное представление будет следовать. Этим вредны обычные медиумы.

      Не будем перечислять последствий чада земной кухни, но важнее понять, как можно уменьшить последствия относительности. Ее можно уменьшить истинной правдивостью, но правдивость можно осознать лишь духовностью; потому пробуждение духовности является космическим условием» Учение Живой Этики: Озарение, § 2.2.5.10.
 
      Следы пройденных жизней запечатлены в Чаше. Жизнь непрерывна, и память о ней сохраняется в Чаше, хотя сознание, обычное сознание человека, и не может восстановить прошлого во всем его объеме и без перерывов. В конце концов, сущность познания сводится к познанию самого себя, ибо в человеке заключено все, и все, что он познает в момент познавания, становится частью его самого. Может сказать человек: Мир – это Я. Но самое чудесное в нем – это сложнейшая и изысканная аппаратура его микрокосма. Мало думают о творческих образах мысли, о том, как, из чего, в чем и откуда родятся образы мысли. Если все есть материя различных степеней утончения, то, значит, и мысль материальна, как, впрочем, материальны и все, даже самые высочайшие, проявления жизни. Материальное – значит существующее, то есть имеющее бытие. Много придется людям помыслить, прежде чем поймут, что то, что не облечено хотя бы самым тончайшим видом материи, для сознания не существует и проявленного бытия не имеет.

      Мир Огненный, Мир Света есть Высшее, что доступно познанию человека. Много ступеней надо пройти, прежде чем достичь этой сферы. Трудность в том, что пребывание в нем или касание его требует, чтобы огненное тело человека было в какой-то степени уже оформлено. Процесс этот долог, но ускорение его возможно. Пробуждение и возжжение центров знаменуют уже известную ступень этого процесса. Как же возжечь огни духа? С незапамятных времен давались людям Указания о том, каким должен быть нравственный облик человека и какие качества духа должен воспитать он в себе. Все эти Указания, если они исходили от Иерархии Света, имели в виду качества духа, являющиеся теми рамками или условиями, в которых огни духа могли проявляться и удерживаться до тех пор, пока эти качества утверждались. Качества есть формы уявления пламени духа и как таковые имеют значение не сами по себе, но как носители этих огней.

      В своей скрытой сущности мир огненен. И человек тоже существо огненное, и все процессы в нем – от огня. Даже обычные закоренелые привычки есть не что иное, как кристаллические отложения огня. Потому и не удивительно, что и качества духа тоже явления огненного порядка, только, в отличие от произнесенного слова или астрального вихря, огонь утвержденных качеств устойчив. Устойчивость и постоянство качеств есть устойчивость и постоянство огней. Если в этом понимании взять огни любви, преданности, твердости, мужества, устремления, бесстрашия и огни всех прочих качеств, то можно увидеть, что отсутствие качеств означает и отсутствие этих светлых огней и полную невозможность приблизиться к осознанию Огненного Мира. Поэтому утверждение качеств будет утверждением ступеней огненной лестницы духа, ведущей в Огненный Мир. Каждое усилие в этом направлении будет шагом приближения к огненной цели.

      Огненные чувства ясновидения, яснослышания, яснопонимания основаны на приоткрытии огненных центров и отличаются от астральных чувств медиума тем, что воля человека владеет своими огнями, в то время как медиум является безвольной жертвой и проводником энергий низших слоев, управлять которыми он не умеет, ибо лишен тех качеств духа, которые означают те или иные ступени овладения внутренними огнями. Именно овладение своими огнями имеется в виду, когда говорится о качествах духа. Утверждение качеств духа и овладение пламенем их – понятия, неотделимые друг от друга. Особенно убедительным примером этого служит качество самообладания, когда обуздан астрал и все уявления его находятся под контролем. Аура человека и ее излучения – тоже явления огненного порядка. Аура пылает вспышками бурных вихрей астрала. Ими управить – значит овладеть низшими огнями в себе. Речь также есть процесс огненный. Каждое слово – огонь. Фотографирование тонких энергий покажет, как каждое слово сопровождается вспышкой огня, бегущего по нервной системе и вызывающего огненную реакцию или воздействие прежде всего в собственной ауре говорящего. Обуздать словоизвержение и утвердить контроль над каждым произнесенным словом будет победой и овладением огненной стихией в себе. Так анализ качеств духа укажет их огненную природу и осветит путь овладения стихией огня.

                Воспоминания  уводят,
                года мелькают, дней чреда,
                и память – дни те отпускает.
                Что было? Где? Ушло куда?

                И где в грядущем, в год ли в век свой,
                в земном, в Небесном – что несём?
                И важно – встать здесь над собою,
                и  радости  ключом  взращён.

                Взрасти в огне порывов сердца,
                что  в  напряжённости  горит,
                и бьется – в тонком Мире, в Плотном,
                и  время  всё  –  в  себе  пронзит.

                И  сердце  ведает  –  что  будет,
                и   копит   ценные   огни  –
                где Свет для мира, Земле, людям,
                и  в  Далеко  его  нести.
                Владислав Стадольник 14.3.2003

      Мощь обретешь ты верою. Вера есть знание духа того, что несомненно и что непреложно должно быть утверждено. Это есть осознание будущего, того, чему быть надлежит. Сила духа уявляется в вере и чувствознании. Тот, кто верит в силы свои, достигает. Тот, кто верит в силу Владыки, достигает вдвойне и втройне. Тот, кто верит в победу, уже ее одержал. Вера есть огонь духа, приведенный в действие. Можно даже сказать, что творит и достигает именно огненность веры. И энтузиазм тоже зажигается верой. Вера – это великое огненное чувство, объединенное вместе со знанием. Слово «верознание» хорошо выражает эту идею. Веру можно в себе утверждать, тем повышая ее огненный потенциал и его напряжение. Важно усилить огни, прежде чем действовать ими. Огненную природу свою можно усиливать разными способами. Назовем несколько: любовь, устремление, преданность, вера, бесстрашие. Усиливая каждое из этих свойств, огненность свою можно усилить в соответствии с силой желания их утвердить. Любовь легче усилить, чем бесстрашие, но огненная любовь к Высшему Облику родит и бесстрашие духа. Человек существо огненное, и повышение огненного потенциала не будет противоречить законам эволюции духа, ибо оформление огненного тела будет той ступенью эволюции, которую надо еще достигать.

      Огненный аппарат человека еще не оформлен, и потому в действие приведен быть не может. Но отдельные части его в некоторых организмах уже начинают действовать. Даже частичное пробуждение дает свои результаты. Человек начинает вдруг видеть то, чего обычными глазами видеть нельзя, или слышать беззвучные звуки. Не надо смешивать эти огненные прозрения в Мир Высший с уявлением астрального зрения или слуха, которые, как, например, в случае обычного медиумизма, не требуют никакой огненности и являются не достижением, а скорее, проклятием для человека, ибо очень опасны тем, что, открывая окно в мир астральный, защиты ему не дают от темных воздействий. Огненность же является лучшей защитой, так как против светлого Агни тьма выступать не дерзает. Огонь больно жжет и тьму сожигает.

      «Скорпионы в банке кусают друг друга и даже сами себя. Не уподобимся. Потоку неизъяснимой злобы уже поставлены препоны. Мутные волны ненависти напоены ядом, который поглотит самого породителя возмущения пространства.

      Выстроена рать Огненных Воинов. Чета к чете. Их молнии-клинки сверкают, поражая тьмы рожденья. Как золота стена, их доспехи ярки, пылая пламенем Высокого Служенья.
Есть преданность, есть верная рука, которая, как щит, нас укрывает. Является оттуда, свысока, что оком солнца за нами наблюдает. Отступит зло, что бьется об утес крепчайшего алмаза основанья. Кто яда зло в священный храм принес, сам исчерпает все последствия деянья.

      Впереди много труда, и тратить время на собачий лай не стоит. Нужно и темным дать лишнюю минуту занятия: иначе как выявить намерения врага? Если нет других видов деятельности, кроме нанесения вреда, то лучше предаться практике недеяния; вернее, деяния в мирах, где методы земные не действуют. Люди, склонные к агрессии, забыли о внутреннем мире сердца своего. Они не изведали счастья. Они не знают, что такое радость. Во мраке печальных дней бредут они по миру, не ведая таинства земных озарений.

      Импульс пробуждения дан в энергии каждого мгновения. Никогда не поздно отказаться от прошлого и начать совершенную жизнь. Никогда не нужно омрачаться, поражая печень рожденными печалями бациллами. Радость создает множество светлых существ, которые взбадривают нас, вдохновляют и устремляют.

      Таинство жизни наполнено велениями блаженства. Как иначе бы работала идея смысла жизни? Без цветущих полян горы лишь скопище унылых камней. Умейте радоваться самым простым вещам. В их простоте – квинтэссенция высочайшей мудрости. Если творчество сравнивать с кипением, то простота – это осадок после процесса выпаривания, а значит, та горстка или крупица драгоценной соли, которая может оживить миллионы и миллионы людей.

      Сорные сеятели будут призваны к ответу. Они будут спрошены за деяния свои. Что это – ошибка или вредительство – сеять в пространстве мысли заблуждения? Может быть такая степень невежества, когда самомнение принимает за основу жизни только собственные суждения. Но все нападки и хуления "во имя чистоты Учения" очевидны как попытка нового импульса пробуждения сознания. Показательно то, что интерес к самой Йоге Сердца значительно возрос и укрепился. Но необразованность тех, кто взял на себя обязанность блюсти чистоту Учения, просто ужасает. Не зная элементарной азбуки понятий Агни Йоги, браться за суждение и вынесение приговора текстам Книг Света - это безумная попытка темного задиры справиться со всей Иерархией Света, которой он же кощунственно манипулирует в своих измышлениях. Конечно, это вдохновение тьмы. Конечно, это попытка обратить на себя внимание любой ценой, развивая из себя оппонента мирового масштаба. Но пена мыслей не заменит огня сердца. Пустая душа мечется в поисках занятия и набрасывается на алтайского отшельника, которому и защиты-то нет. Но напраслина никогда долго не жила, потому что нет основания для утверждения истины.

       Безумие зла проникает в невежественные умы, успевшие нахвататься верхушек. Чисто ознакомительное знание не дает мудрости, ибо не возвышает дух до касания сердечными токами огненных высот. Как дельфины и киты постоянно вынуждены выныривать наружу, чтобы вдохнуть воздуха, так и дух пламенный не может жить без озона Мира Огненного. Аналогии даются как средство понимания великого в малых явлениях.

      Любая рассудочность вредит развитию духа. Нужно предаваться самым невероятным фантазиям. Нужно развивать силу мысли. А она набирает опыт в бесконечных мечтаниях. Но мечты должны быть возвышенны и благородны. Иначе можно погрузиться во тьму низших сфер. Мечтайте о благе мира. Мечтайте о пробуждении генетических огней добра. Память Золотого Века явит свою чистоту, как только скорлупа невежества, наросшая на человеческих чертах характера, будет удалена.

      Мощь мысли растет. И будем направлять ее творческий потенциал во благо рождения Нового Мира. Без насыщения мира воображения сияющими мыслеформами, без привлечения сияния Миров Высших не может реализоваться ни одна черта будущего. Чем больше мы мыслим о прекрасном, тем лучше и чище становится общее мышление человеческое.

      Благородство рождается не только и не столько от дружеских отношений между людьми. Человеческая психика непредсказуема и взрывоопасна от въевшегося в нее империла. Благородство – это следствие следования основам Живой Этики, а значит, насыщения пространства токами Высших Миров» Константин Устинов. Мост Красоты. § 63, 98, 204. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Мысль об огне служит топливом Агни. Мыслями об огненной природе своей может ее поддержать человек и вызвать к проявлению. Даже и в этой области преддверие, явленное мыслью, имеет большое значение. Сомнение тушит огни. Даже сильное пламя может оно потушить, но вера огни возжигает. Так качества духа можно делить на качества, огни возжигающие, и на качества, огни угашающие. Огнетушителей в сознание нельзя допускать. Есть огнетушители мгновенного действия, как, например, сомнение или колебание, но есть и замедленного действия, такие, как уныние, подавленность, беспокойство. Следует очень хорошо разбираться в шкале качеств этих огнетушителей и зорко отделять убийц духа от огнедателей. Осторожность и настороженность надо уметь отличать от боязливости и нерешительности. Только опыт дает твердость руке и умение разобраться в биполярности качеств. Каждое положительное, каждый огнедатель имеет свою противоположность в уявлении наличия его огнетушителя, природу которого надо яро познать, чтобы вступить с ним в беспощадную борьбу. Нельзя огнетушителей допускать в свою сущность, ибо погасят огни и пресекут путь огненный духа. Каждое настроение человека создает либо благоприятные, либо неблагоприятные условия для уявления Агни. Можно страдать, можно быть тьмой окруженным, можно быть в тяжких условиях жизни и все же огни духа в себе охранить, а можно и в лучших условиях жизни угасить в себе и последние искорки Агни. Великая зоркость нужна и несломимое решение духа, чтобы неугасимо огни духа пронести через жизнь.

      «Добро есть бескрайнее поле для проявлений сердечных, которые, подобно потенциалу мозга, задействованы лишь на малую, весьма незначительную часть. Как уму нужно учиться знать, так сердцу – любить без ограничений, расширяя пределы возможных чувствований. Любовь есть Бог. Любовь есть Огонь. И кто устоит перед обжигающей мощью Его?

      Духовная радиация любви может стать той защитой, о которой мечтают многие в сокровенных мыслях своих. Ибо сила любви есть свет святости. Лучи духа выходят из искры божьей и окружают ауру огнем, светом и жаром нестерпимым. Можно в ночи стать факелом живым. Светоносность пропорциональна жертве любви к человечеству» Константин Устинов. Серебряное Воинство. Из § 183. 12 сентября 2008 - 14 ноября 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 7 марта 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии