Приходят на ум девять оргиастических Жриц...
Приходят на ум девять оргиастических Жриц с острова Сейн на западе Бретани и девять Дев в "Прайтеу Аннум", Которые согревали Своим дыханием котел Керридвен. Муза в девяти ипостасях более полно, чем Тройственная, отражала вселенский характер владычества Богини. Но заправлявшие в греческой классической литературе служители Аполлона вскоре воспользовались этим изменением, чтобы посредством разграничения ослабить власть Богини. Гесиод пишет о девяти Дочерях Зевса, Которым под покровительством Аполлона были присвоены следующие функции и имена:
Эпическая поэзия КАЛЛИОПА
История КЛИО
Лирическая поэзия ЕВТЕРПА
Трагедия МЕЛЬПОМЕНА
Танцы ТЕРПСИХОРА
Эротическая поэзия ЭРАТО
Священная поэзия ПОЛИГИМНИЯ
Астрономия УРАНИЯ
Комедия ТАЛИЯ
Каллиопа - ("Прекрасноликая") - имя изначальной Музы в Ее полнолунном аспекте; таковы же имена Эрато - "Возлюбленная", и Урания - "Небесная". В греческом мифе Эрато впервые упоминается как Царица Дуба. На Ней был женат Аркад, в честь которого названа Аркадия; он был сыном Медведицы-Каллисто и отцом Афенеатиса. Остальные имена указывают на те или иные функции Музы. Музы Геликона по-прежнему были склонны к эротике, но главная Их функция (целительство и проклятие колдовством) была отобрана у Них олимпийцами и перешла к Аполлону и его сыну-врачевателю Асклепию.
Бог поэзии и предводитель Муз, Аполлон не претендовал, тем не менее, на то, что ВДОХНОВЛЯЕТ на написание стихов: вдохновение по-прежнему нисходит на поэта от Музы или Муз. Изначально Аполлон был обыкновенным демоном [7], которого его Муза-Мать наделяла поэтической одержимостью; теперь же он требовал, чтобы Она, как Муза в девяти обликах, вдохновляла в его честь поэтов, не доводя их, однако, до экстатического состояния.
Этих поэтов, если они проявляли себя преданными и деятельными, он награждал лавровым венком (по-гречески daphne). Связь поэзии и лавра не только в том, что лавр - вечнозеленое растение и символизирует безсмертие: он является наркотическим веществом. Участницы обрядов в честь Тройственной Богини в Темпе, чтобы достичь поэтической и эротической одержимости, жевали лавровые листья подобно тому, как Вакханки жевали плющ. Возможно, daphne - краткая форма daphnoine - "кровавая", одного из прозвищ Богини. Когда Аполлон захватил дельфийское святилище, оставшаяся там пифийская Жрица научилась жевать листья лавра для пророческого вдохновения. Лавр стал священным деревом Аполлона: легендарное преследование им Нимфы Дафны означает захват святилища Богини в Темпе близ горы Олимп. Теперь Аполлон превратился в бога разума с девизом "Все в меру", и его почитатели-мужчины носили лавровые венки, но листья уже не жевали. Эмпедокл, как полубожественный преемник Пифагора, считал, что жевать листья так же ужасно, как употреблять в пищу бобы. Познания как магическая практика клонилась к упадку.
Свидетельство о публикации №113030711857