Женщина-Луна... мольба о Вдохновении!

...
      



       
...Итак, самый известный образ эгейской религии - Женщина-Луна, сын-Звезда и мудрый пятнистый Змей, расположившиеся под плодовым деревом: Артемида, Геракл и Эрехфей. Сын-Звезда и Змей враждуют друг с другом: они поочередно добиваются милости у Женщины-Луны подобно тому, как за зимой наступает лето, за летом - зима, за рождением - смерть, а за смертью - рождение. Солнце светит то слабее, то ярче в зависимости от времени года, ветви деревьев то сгибаются под тяжестью плодов, то оголены, и только свет Луны неизменен. Луна безпристрастна: она с одинаковой легкостью и губит, и созидает. Конфликт между близнецами получает гениальное выражение в "Сказании о Килхухе и Олвен". Гвин ("Белый") и его соперник Гвитур ап Грайдаул ("Победитель, сын Жаркого дня") ведут постоянную войну за Крайтилад (Корделию), Дочь Хлута (Хлира, Лира, Нута, Нуады, Ноденса), попеременно похищая Ее друг у друга, пока дело не передается на суд короля Артура. Тот принимает ироническое решение вернуть Крайтилад отцу, а близнецам "биться за Нее до Страшного суда каждый первый день мая": кто станет победителем, тот Ее и возьмет.


В Греции, после того как Богиня-Луна стала Женой бога Грома и подчинилась ему, Она передала покровительство над поэзией Своей так называемой Дочери - когда-то Самой Себе в облике Тройственной Музы. Считалось, что ни одно стихотворение не подпадет под Ее покровительство, если оно не начнется с обращения к Музе с мольбой о вдохновении. Так, древняя баллада "Гнев Ахилла", которая стала зачином к "Илиаде" Гомера, начинается следующими словами: "Гнев, о Богиня, воспой, Ахиллеса, Пелеева сына".

Ахилл назван "сыном Пелея", а не "сыном Фетиды", и это свидетельствует об укреплении патриархальной системы, хотя тотемные общины сохранялись для удобства организации общественной жизни. Ахилл был царем-жрецом мирмидонян Фессалии - очевидно, клана Муравья, подвластного Богине как Вертишейке. Понятно, однако, что Богиня - это Тройственная Муза, а не просто одна из девяти Муз, о Которых упоминается в менее древней части "Илиады", и Которых впоследствии Аполлон увел с Геликона на Парнас, сменив, как указано в "Гимне Аполлону Пифийскому", местную Богиню Земли в центральном святилище в Дельфах. В те времена Аполлон ("Разрушитель" и "Избавитель") считался братом-близнецом Богини Артемиды; они были детьми бога-Грома, родившимися на острове Ортигия у побережья Делоса у Богини Латоны Гиперборейской, Дочери Фебы и Койя ("Лунный свет" и "Посвящение").


Рецензии