Художник
- Извините, вы застали меня во время работы.
И вытерев пальцы о грязную от красок рубашку, продолжил.
- Что будете...? Чай, кофе?
- Спасибо, я на одну минуту, - сказал Вадим Петрович, ища глазами чистое место для своего дорогостоящего, кожаного кейса.
- Да, я весь во внимании, слушаю Вас.
- Понимаете, мы с женой недавно купили коттедж недалеко от МКАДа, на берегу озера. Очень красивое место. Двухэтажный дом полностью из дерева, так сказать экологически чистый. Рядом лес, свежий воздух, пение птиц по утрам… В общем райское место. Наша общая знакомая Элеонора Генриховна, посоветовала нам приобрести картины для всех комнат исключительно из ваших произведений.
- Спасибо, очень тронут. Да, конечно, Элеонора Генриховна авторитет в живописи, -улыбнулся художник, держа кисть между испорченных зубов, как муштук с сигаретой.
Вадим Петрович с интересом посмотрел на картины в рамках, стоящие вдоль стен, как большие кафельные плитки во время ремонта. У него внезапно возникло искренне желание поговорить об искусстве.
- Я, несколько лет тому назад, - начал Вадим Петрович, - когда Норвежское правительство еще не решило продавать знаменитую картину «Крик», экспрессиониста Эдварда Мунка, имел счастье воочию увидеть эту картину в Осло. Фантастика! Стоя перед картиной, кажется слышишь этот крик безысходности. Элеонора Генриховна считает, что существует параллель между стилем ваших картин и Эдварда Мунка, что от Ваших картин, как будто чувствуется запах нарисованного.
- Да, да, - засуетился художник отмахиваясь руками, как будто его внезапно атаковали невидимые пчелы, - запахи это моя стихия. Вы, наверное, читали «Парфюмер»… Я нахожу, что ощущение запахов дает картине философский штрих. Вот, например, смотрите…
Он воодушевленно начал демонстрировать свои картины, которые в основном были пейзажные, постоянно повторяя:
- Чувствуете аромат цветов? Волшебный запах елей и сосен…
Вадим Петрович был изумлен.
- Да, конечно, фантастика! В нашем деревянном, экологически чистом доме, они найдут свое истинное место, неиспорченная природная чистота, не изгаженная цивилизацией…
- Вот! Вот! – воскликнул художник.
Принеся довольно большую картину стоявшую в углу мастерской, он поставил ее на мольберт и взяв под руку Вадима Петровича, встал перед картиной.
Под деревом мужчина в костюме, спустивший брюки до колен, справлял свою нужду по « большому» прямо на траве. Коричневый экскремент был похож на упавшее мороженное из вафельной трубочки. Перед мужчиной лежал открытый ноутбук.
- Из последних работ… Вот, гадившая цивилизация... Запах чувствуется? – прошептал он на ухо Вадиму Петровичу.
Вадим Петрович достал носовой платок и прикрыл нос.… Изо рта художника сильно воняло.
Саред
Санкт-Петербург, 2013 г.
Свидетельство о публикации №113030605216