Школьный оркестр. Проза
В ноябре 1963-го года в нашей школе появился молодой человек лет двадцати - двадцати двух. Как оказалось, это был старший брат одного из моих друзей-горнистов. Он только закончил культпросветучилище и был полон сил и желания поднять школьную самодеятельность на новую ступень. Наша самодеятельность была одна из лучших в городе, но с приходом нового руководителя она резко выросла. Вместо разрозненных номеров, наши концерты имели определённую тематическую направленность. Концерт проходил как цельное представление. Или как говорили в то время - музыкальный монтаж. Кроме имеющихся уже солистов и дуэта, у нас появился смешанный вокальный квартет старшеклассников. Два парня и две девушки. Очень скоро квартет стал лучшим не только среди школьников, но и среди взрослой самодеятельности. И был организован школьный оркестр! Первый в городе! Как вы поняли, с трубачами и барабанщиком проблем не было, руководитель играл на баяне. Осталось найти других музыкантов. В школе был объявлен конкурс. Членами отборочной комиссии были наш руководитель и наша троица. Двух кларнетистов мы нашли довольно быстро, а вот контрабасиста нам найти не удалось. Городская музыкальная школа не имела класса контрабаса. Мы не без труда уговорили моего друга стать таковым. В его обязанности входило стоять с нами на сцене и дёргать любую струну балалаечного контрабаса в такт музыке. Мы резонно предполагали, да и практика подтвердила, что в отсутствии звуковой аппаратуры за рёвом духовых инструментов и грохотом барабанов, контрабаса всё равно не будет слышно. А картина на сцене получалась завершённая!
Началась напряжённая работа. Мы всё свободное время проводили в репетициях. В то время у нас дома уже стоял телевизор и вечерами, когда показывали концерты, я как завороженный смотрел. Но я смотрел не просто так. Тогда я научился тому, чему некоторые профессиональные музыканты не могли научиться всю жизнь - я настолько всматривался в барабанщика, пытаясь понять что и как он играет, что других инструментов для меня уже не существовало. Со временем я научился слышать каждый инструмент отдельно. Но, это было потом. А пока...Я до рези в глазах всматривался в экран маленького телевизора. Я учился у таких великих мастеров как Леонид Утёсов, Олег Лундстрем, Эдди Рознер и их оркестры. Чуть позже к ним добавились Анатолий Кролл и Георгий Гаранян, эстрадно-симфонические оркестры Азербайджана, Грузии, Молдавии. Оркестровый жанр был на подъёме! Они играли классику мирового джаза. Из советских композиторов мне почему-то запомнился Тофик Бабаев. Вот такая у меня была телевизионная школа. Позже я стал понимать, что мне не хватает постановки рук, техники игры и теории музыки. Всё это пришлось учить самому и урывками.
Уже на Новый 1964-ый год мы впервые отыграли новогодний бал. А ближе к осени у нас началась бурная концертная деятельность. И на городских мероприятиях, и на шефских концертах в колхозах мы выступали от имени горкома комсомола, возглавлял который будущий президент независимой Молдовы.
Мы были загружены учёбой, репетициями и концертами до такой степени, что на всякого рода глупости у нас просто не оставалось времени.
И так продолжалось до окончания мной восьмого класса.
4.03.13
Рецензии
Неужели это о Бельцах? И Петька Лучинский вам как-то помогал? Где же тогда был я? В то время директор Дома культуры. Со свои "Орионом"!
Владимир Марфин 22.09.2021 18:24
Заявить о нарушении
Да, Владимир Семёнович! Это было в Бельцах! " Орион" только становился на ноги. Тогда в фаворе были Иван Борщевский и ещё одна женщина. Если не ошибаюсь, Елена Житарчук. И на нас, пятнадцатилетних пацанов, никто не обращал внимания. А наш руководитель дружил с инструктором горкома комсомола. Вот этот инструктор и договорился с Петром Лучинским.
С уважением!!!
Тувия Анатолий Ланцман 22.09.2021 19:22
Заявить о нарушении