Три попутных стихотворения
Чапай, не лапай Лильку Брик,
она ведь комиссарова
жена. И в ножнах шашки бряк
вредней речей эсера.
У Фурмонова чуткий слух
и в кобуре наган,
учует он, отстрелит ухо,
за то, что - вся нагая.
Она , как Зинаида Райх,
как Айседора - в танце...
Пока ещё не Третий Рейх,
индейцы всё, испанцы.
И сыплет Анка Политпросом,
чтоб соблазнить героя,
чтобы бежал к Уралу босым,
себе могилу роя.
И он клюет -свобода, мол,
забыв моральный облик...
Как всё ж ничтожен он и мал,
хоть и Чапай из облака!
Полу-Ермак, полу-Кортес,
кровавый конквистадор,
зачем он на леса полез,
зачем возглавил стадо?
Крестьянский что ль Наполеон,
ковбой, что твой Клинт Иствуд,
он полуконь наполовину,
до кобылиц неистовый.
Зачем он падал с куполов,
и приземлясь на паклю,
где комиссарова спала
жена с ним - свергся в Пекло
уральских синеоких вод,
как взгляд подружки дивной,
о том -не знает киновед,
а сценарист -подавно.
+++
Забунтует ли зона в Капейске,
за капейку ль кого продадут,
лоб не морщи, а лучше напейся,
или дунь в золотую дуду.
Только звук , золотистая нота,
звук без смысла , без боли без мук,
как улыбка, прости, идиота,
как пушистый котёнок из рук.
Мы проходим все эти науки,
чтобы вновь возвратясь, повторить,
если б только в хорошие руки,
да чтоб в блюдце сметанки налить.
И лакать бы те чистые звуки,
упиваясь , как кровью, ацтеки... ...
Чтоб исчезли и вышки, и зэки,
чтобы мышки и кошки - навеки .
монолог краснодарского искусствоведа
Я в бельма Гельману плевал,
я говорил :"Марат!
Ты плевело среди плевел,
не смей холсты марать!
Зачем ты девок рисовал,
не в сарафанах-ню,
зачем в экране красовался,
и оскорблял родню?
Зачем привез нам этот арт
в родимый Краснодар,
хоть ты не красный комиссар,
а вот нанёс удар.
Конечно, то не Перекоп
точаночки МахнА,
но спрячь в трусы свой перископ
и шел бы ты, брат, НА..
Свидетельство о публикации №113030201572