Маркетинг гоу хоум Толстой наступает!
Маркетинг гоу хоум : Толстой наступает!
( Редколлегия 05. )
Кратко изложу идею романа, как понял её я ,
интересная задача для массовой культуры России :
отвоёвывание культурного пространства собственно на территории РФ...
О времена о нравы , бардак
продажного сознания Ариэля можно победить, этого экономического идола.
Телега маркетинга впереди культуры - это обычная схема кризиса,
всё перепутано, понятна скрытая сатира продажного мира,
где даже культурные классики, чтобы напомнить о себе должны
подыгрывать штампам общественного сознания,
или обретать простоту и понятность комиксных : сверх-архетипов
индустрии развлечения. Но даже на этом поле
автор пытается переосмыслить их сложные концепты мировозрения
чтобы напомнить сверх-новому поколению, что плоские "сверх-я"
скромных в жизни классиков могут понятно для масс отвоёвывать себе пространство,
и быть переведены на образный язык индустрии развлечений!
Что , как это не кощунственно для академической литературы:
можно поместить
дико упрощённые, "демократизированные" до предела "проекции"
классиков, заодно высмеяв примитив массовых "идолов-идеалов" в виде
брэнда: "Ариэль" .
И показать просто и с иронией и сатирой, что фундаментальные искусства являются первоисточником прикладных "штампов" и "клише" :
маркетинга, рекламы , и игр, и индустрии развлечений.
Но для простых людей эта простая истина не заметна,
и стало быть массовое сознание приучают к "плохому вкусу",
или к "культурной нищите".
Пример, диалог двух геймеров (потребителей индустрии развлечений):
- Толстого в институте задали, такая чушь, такой монотонный слог,
вот ты , как считаешь старикашка Толстой круче (лучше) или
Брюс Ли?
- Смеешься, Брюс Ли его просто по стенке размажет.
Хотя если разумно подумать, персонаж: Брюса Ли иллюзорен,
а Толстой реальный классик, и офицер артиллерии в Крымскую войну...
Но парадокс массового сознания всё меняет местами:
для массового сознания Толстой - это слабый и немощный старик,
что не соответствует его статусу в фундаментальной культуре Евразии,
да и всего мира.
По принципу...
Как из "мерседеса" сделать "тачанку",
или "египетскую колесницу с косами" ,
а то "простые египетские рабы" (потребители индустрии развлечений)
6 века до нашей эры
не поймут что такое "мерседес" концепций Толстого,
ибо нищие они культурно, и не когда им долго понимать,
они хотят "хлева и зрелищ"...
(С) Шмель Бесогонов аль-Устин , 2013.
Иллюстрация с ресурса :
2= Толстой рассказы =Презентации по литературе Рассказы Толстого Толстой рассказы=.jpg
Инфо .
«t» — роман Виктора Пелевина, впервые был издан в октябре 2009 года с тиражом в 150 100 экземпляров.
Роман повествует о пути мастера боевых искусств графа Т. (отсылка ко Льву Толстому), который бежал из своего дома от царской охранки, и с неведомой ему целью пробирается в Оптину Пустынь[1], которая в контексте данного романа, обретает черты не знаменитой обители православия, а то ли некой Шамбалы, то ли непонятного места духовного просветления, существующего в реальном мире. Потом «оптина» превращается в соловьёвскую и тут уже все становится еще более непонятным и запутанным[2]. По дороге в Оптину пустынь граф Т. встречает кабалистическое существо Ариэля. Ариэль вместе с пятью литературными неграми сами придумывают и пишут рассказ о графе Т, о чём Ариэль и рассказывает графу. Однако Т. не очень нравится быть в подчинении у каких-то пятерых сомнительных типов. А потому он пытается перехватить у них инициативу и самому стать автором. Это и есть главная интрига книги — отношения автора с собственными персонажами и роль читателя во всем этом[3].
Роман вошёл в короткий список конкурса национальной литературной премии «Большая книга» 2010 года и занял в итоге третье место[4], а в народном голосовании — первое место[5].
Герои.
* Граф Т. — главный герой романа, этакий Джеймс Бонд XIX-века, выпрыгивает из поезда на полном ходу, лихо скачет на лошади, метко кидает ножи и стреляет вслепую, регулярно получает из Ясной поляны оружие и спецсредства. Всё это на фоне непрекращающихся рефлексий, сомнений и вечных вопросов. Он обладает различными уникальными способностями, неким видом секретного единоборства «незнас»
( вариант адекватного росского "айкидо" )
, которое заключается в том, что бы не противодействовать злу насилием (не адекватным).
* Ариэль — каббалистическое существо, которое утверждает, что создало мир и самого графа Т. Со слов Ариэля, граф T. есть литературный герой произведения, которое пишется самим Ариэлем. Ариэль, вместе с его коллегами обычные PR-маркетологи и всё, что происходит с графом это их труд, заказанный кем-то свыше[2].
* Ф. М. Достоевский — друг Графа Т., цель его жизни — высасывать ману из мертвяков. Достоевский — главный герой 3d-шутера «Петербург Достоевского», а Толстой в этой игре «босс-файт второго уровня»[1].
* Несколько монахов и игуменов, Соловьев, князья и княгини, цыгане, жандармы, следователи тайной полиции, простолюдинка Аксинья, говорящая лошадь, молодой Чапаев и юная Анка.
ССылка с ресурса Вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/T_(роман)
==
Свидетельство о публикации №113022800701