Не найти
Не найти ее ночью слепцу ,
Не людей любят люди а тени
И ведут грех гордыни к венцу.
Сквозь дырявое злато иконы
Прорывается к свету душа,
Бьет от скуки чужие поклоны
К концу света по лужам спеша.
Вся любовь-пекарня без света,
Там из грязной муки калачи ,
И в стихах не звезда а комета
В клочья рвет все святые лучи.
На волнах кровавых гагары
Не найти им капли вина,
Одинокие души и пары
А над ними все таже луна.
Сквозь златую соломинку боли
Пронесется как ветер душа,
И над телом задушенной воли
Будет хлеб свой жевать не спеша.
Все пройдет как прошло уж когда то,
Отсыреет в кисете табак ,
И померкнет сусальное злато
На неравных любовных весах.
Свидетельство о публикации №113022804164
Ты на этот раз написала стихотворение по тем принципам, которых с 1969 года придерживаюсь и я: форма классическая, безупречный ритм и размер, а образы - современные, модернистские. Так что неправильно сказано в Евангелии, что неразумно наливать вино в старые меха (бурдюки). Есть такие меха, которые не стареют! Потому что такие формы не придумал кто-то, а они сами, как законы природы, подсказаны природой большинства европейских языков. Поэтому все греческие хореи, ямбы, дактили, амфибрахии и анапесты так хорошо наложились на русскую поэзию.
Единственное нарушение размера у тебя в одной строке. В ней лишнее трёхсложное слово, хотя по содержанию оно хорошее. Это "пахучий" о табаке:
"Все пройдет как прошло уж когда-то,
Отсыреет в кисете [пахучий] табак ,
И померкнет сусальное злато
На неравных любовных весах".
Во второй строке 12 слогов, а должно быть девять, как в рифмуемой с нею четвёртой строке.
Во всем стихотворении, написанном анапестом, чередуются строки по десять и по девять слогов. Десять слогов в строчках с женскими рифмами (кончающимися на безударную гласную). А по девять слогов в строчках с мужскими рифмами (кончающимися на ударный слог). Надо убрать лишнее слово.
Всё стихотворение поражает образами и мыслями:
"Сквозь дырявое злато иконы
Прорывается к свету душа,
Бьет от скуки чужие поклоны
К концу света по лужам спеша".
Действительно злато окладов как бы дырявое: в отверстиях - лики и руки!
И, оказывается душа может бить от скуки ЧУЖИЕ поклоны!!!
"Бьет от скуки чужие поклоны..."
И "неравные любовные весы" восхищают глубиной мысли.
С нежностью,
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 28.02.2013 18:46 Заявить о нарушении