К овладению творческой мощью
Ритм спирали возрастает пропорционально с восхождением. Свойство времени, которое так тягостно человечеству, утверждается, как сияние мощи течения творческой спирали. Люди так страшатся времени и являют понимание развала их сооружений, потому что уявлено человеком движение неритмическое. Красота спирального напряжения будет заложена во всем творчестве. Космос являет ту спираль навстречу духу. Материя Люцида в руках слитого сердца явит самые высокие формы Красоты.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 114
Без тьмы нам не понять сиянья Света. Без жажды не узнать тончайший вкус воды. Смешались знаки, и молчат приметы, когда мы позваны в священные сады. Там вдохновенья аромат струится. Там длится миг длиннее злых веков. Там мыслью Гуру душа воспламенится, соединившись с чудом всех основ. Зов творчества сильнее ожиданий. Он побеждает время и судьбу. Священный труд в покров очарований нарядит душу, указав тропу. Что свяжется без мысли и деянья? Ведь даже дерево мы ценим по плодам. Нас разрушают вечные желанья. Нас возвышает красоты звезда, в которой труд горит преуспеяньем.
Константин Устинов. Порог Сатьи. § 177. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
К ОВЛАДЕНИЮ ТВОРЧЕСКОЙ МОЩЬЮ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Сын Мой, Близость к Учителю можно углублять и усиливать беспредельно, пока не станет Он единственной пищей и жизнью. А так как в Нем все, то Может насытить Он все энергии ученика, к Нему устремленные. Чаще и больше надо думать о Нем. Надо вращать это понятие в сознании, и будет оно вместе с сознанием расти, пока не заполнит вибрациями своими всего микрокосма ученика. Сознание расширяется вместе с расширением понятия «Учитель». В Сердце Великом находится все, что надо теперь, что будет когда-либо нужно устремленному к Свету духу. Учитель – это мост к Огненному Миру. Без моста не пройти: слишком далек путь и слишком много бездн на пути. Если для утверждения Учителя мало одной жизни, все свои жизни можно Ему посвятить. Как втолковать, что процесс сближения с Учителем длится тысячелетия и что начало его теряется в тумане веков ранней зари человечества.
Дав искру самосознания когда-то, Учитель ждет, когда искра эта разгорится в пламя сознательного устремления к Учителю и неукротимого желания сперва приблизиться к Нему, а потом слиться с Ним воедино. Это не утрата Индивидуальности, но, наоборот, полный расцвет всех ее возможностей, доступных на данной ступени эволюции в данном Круге. Учитель из мира обычного Поднимает сознание в Мир Свой, и становится тогда сознание озаренным. Многие живут без Учителя. И кроты, и ползающие, и прочие бескрылые тоже живут. Но попробуйте орла лишить крыльев! Духу, проснувшемуся к осознанию Учителя, без крыльев нельзя. И если крот не нуждается в крыльях, то какое до этого дело орлу? У каждого из них свои дороги: у одного – в темноте, под землею, у другого – в просторах неба. И то, чего не увидит в своей норе крот, увидит орел в поднебесье. А видит он много, и широк его горизонт, и полеты никуда не заказаны, и никто не скажет, куда в одиноком полете устремится орел духа. И ходячие, и ползающие не могут преградить его путь и не смогут ему доказать, что ползать под землею или даже ходить по земле лучше, чем летать. Но каждый благонамеренный двуногий обитатель планеты стремится заманить орла в свою яму и искренне верит, что именно в ней хорошо. Каждый, кто ниже, стремится заступить путь дерзновенному, путь орлиный. Но заповедано дерзание, но заповеданы пути необычного, но полеты пламенные заповеданы в сферы сияющей мысли.
Да! Да! Сперва мысль дерзания, дающая направление, потом – полет, потом – достижение. Собирайте кристаллы осознанной мысли в Чашу Бессмертия. Мыслью создаются миры. Мыслью и дух будущее свое строит. Но мысль не имеет границ, но мысль не связана ничем, но мыслью можно созидать вне условностей ограниченного сознания, но мыслью можно творить беспредельно. Явите понимание безграничной творческой мощи мысли. «Как на Земле, так и на Небе, как вверху, так и внизу». И если на Земле все творения рук человеческих созданы мыслью, то мыслью Тех, Кто тоже когда-то и где-то Были людьми, сотворены и миры. Вселенная создана мыслью. Какова же ее Мощь? И где же пределы этой Мощи? И есть предел в Беспредельности?
Пульсация мысли – явление малоизученное. Мысль живет и пульсирует в пространстве, как пульсирует все, что есть в мире – от ядра атома до Солнца. Эта пульсация усиливается при концентрации на мысли. И усиливается особенно четко, если в мысль вкладывается сердечная энергия. Следует помыслить о том, что же такое благословение или проклятие в сущности своей. Принцип тот же, что и в терафиме, только степени уявления его различны. Но в основании всех этих явлений лежит мысль. Так снова приходим к мысли – основе сущего. Миры, созданные творческой волей Строителей, насыщены пульсацией энергий, вызвавших их к жизни. О мощи этих энергий можно судить хотя бы по периодически усиливающейся пульсации Солнца. В основе пульсации лежит ритм.
Мысль есть оружие Света и тьмы, оружие обоюдоострое. Им можно так же легко поранить себя, как и других. Потому Учу умелому обращению с мыслью. Послушно оружие в искусных руках – словно инструмент в распоряжении опытного мастера: берет любой и делает им то, что хочет, из того материала, который имеет. Материал, которым пользуется мысль, всегда под рукой и всегда в изобилии. Он обладает изумительным свойством пластичности и может принимать любую форму, любой вид, любой образ. Если творческая способность духа и воображение достаточно развиты, то практически нет ничего, нет такой формы, в которую бы послушно не влилось вещество мысли. Назовем это вещество, или эту субстанцию, более точно – материей. Конечно, эта материя не похожа на ту, из которой состоят окружающие человека предметы плотного мира. Ее можно назвать материей светящейся, материей тонкой. Не нужно думать, что по своей сущности она далека от материи плотной: основа и той, и другой одна, только поляризация иная.
Итак, мысль обладает способностью творить формы. Эти формы могут быть практически жизненными или отвлеченно абстрактными. Жизненной формой Называем такую форму, которая имеет возможность воплотиться в плотные образования, могущие существовать в условиях плотной среды и по времени, и по характеру, и по созвучию с окружающей обстановкой. Например, мысль о портативной складной домашней утвари и мебели, помещающейся в паре чемоданов, может быть осуществлена на деле гораздо легче, чем мысль о постройке римской галеры, теперь никому не нужной. В плотные формы легко выливаются практические, нужные и полезные мысли. Формирование обстоятельств из наличных условий данного момента тоже может успешно производиться с помощью мысли, и здесь опять-таки требуется жизненная практичность и целесообразность мысли. Можно легко человеку помочь стать здоровее и крепче, уплотнив соответственную мысленную форму. Но сколько бы ее ни уплотнять, не вырастет у взрослого человека выпавший зуб. До этого еще не дошли.
Таким образом, мысль, в смысле возможности плотного оформления, ограничена законами плотного мира, и далеко не все и не всякие мысли осуществляются ныне. Другое дело – в мысленном мире. Там возможна мысль любой формы. Но даже и там надо научиться творить мысли не вразрез, но в созвучии с Космическими Законами, с принципами меры, веса и числа, с принципами гармонии и пропорций. Критерием правильности мысли будет красота и, притом, во всех мирах. Эту мерку для суждения о качестве мысли можно прилагать везде, где может мысль проявиться. Вторым условием будет ее целесообразность и практическая ценность, третьим – созвучие со средой окружающей, созвучие, допускающее возможность ее манифестации. Под созвучием следует подразумевать законность проявления, но не подчинения ее мыслям, или условиям среды, или нагромождениям невежества. Даже наоборот, она может идти вразрез с ними и все же проявиться явно и упорно. Беспочвенные и никчемные мечтания Заменяем мощью жизненно полезной творческой мечты, долженствующей рано или поздно воплотиться в соответствующей ей среде на доступной ей плоскости проявления. Мысли могут быть нужны и полезны для проявления или на каждом плане отдельно, или же на всех. При этом необходимо учесть, что для проявления мысли в плотном мире она должна опуститься в него по ступеням выше плотного планов. Конечно, самой устойчивой и сильной для плотного мира будет мысль огненная, укоренившаяся сначала в Огненном Мире. Если сферою проявления мысли будут Миры Высшие, и она предназначена для них, то ей вовсе не обязательно воплощаться в плотные формы. При этом необходимо оговориться, что всякая мысль все же даст осадки, выражающиеся в плотных образованиях. Так зачинаются миры. Много мысленных шлаков, идущих в космическую переработку. Сумма исторической действительности человечества творится его мыслью в сочетании с течением эволюции и ее законами. Человечество ведет мысль.
«Сегодня добрый срок для хорошего думания. Если мысль заключает в себе творческую энергию, то как полезно устремить в пространство добрую мысль. Когда человечество сговорится послать добрую мысль одновременно, то и зараженная атмосфера низших сфер сразу прояснится. Так нужно заботиться хотя бы несколько раз посылать каждый день мысль не о себе, но о мире. Так мышление будет привыкать к несвоекорыстным устремлениям. Как Спаситель человечества мыслит лишь о всем мире, так, следуя Ему, мы можем приложить свои мысли для создания творческой энергии. Не нужно смотреть на посылки мысли как на какое-то сверхъестественное действо. Пусть это будет пищею духа, как топливо костра во нощи! Также нужно просто следовать за высшим примером. Сердце будет часами верными, когда призовет к мысли обо всех. Не нужно утомительных медитаций: мысль о мире кратка, и отрешение от себя в ней так просто отражается. Пусть будет миру хорошо!» Учение Живой Этики: Сердце, 800.
Поймут ли, если Скажу, что к космическому могуществу духа путь кратчайший лежит через искусство. К овладению творческой мощью путь – через искусство ведет. Да! Да! Да! К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство. Поясню: ваятель, художник, писатель и композитор – все они должны овладеть в совершенстве: ваятель – материей плотной, художник – красками и умением их сочетать гармонично, писатель – материей тонкой, астральной, композитор – энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите переплет, листы бумаги и печатные буквы-символы, за которыми скрыты незримые физическому глазу людей картины и образы, созданные творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит. Творчество это глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического – материальных форм, и запечатлено, может быть, лишь при помощи символов, то есть букв и слов – их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, невидимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего. Творчество это оккультно, то есть сокрыто. Скульптор творит явно, но воплощая астральную идею в форму, то есть мысль – в астральную форму, а последнюю – в физическую. Художник, не зная того, стремится овладеть шкалой света и умением комбинировать цвета спектра в видимых формах, запечатленных на полотне. Чтобы их воспроизвести и изобразить, надо видеть, надо удержать вибрации света в третьем глазу – усмотреть и удержать, чтобы потом воспроизвести. Удерживая в сознании увиденный ранее пейзаж, или лицо человека, или какое-то особенное сочетание красок и видя внутренним зрением запечатленный образ, художник уявляет власть свою над материальными вибрациями энергий световой шкалы и, пользуясь ею, творит. Композитор творит в мире звуков, используя тот же процесс, но по шкале звуковой.
Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть. Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной, композитор, художник и писатель творят. Нельзя уявлять творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает могучий творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий. Но нужно осознать, что дает художнику хотя бы одно только овладение своей сферой. Если мысленный образ, ясный и четкий, уже сам по себе стремится воплотиться в плотные формы, какую же силу имеют четкие, ясные и устремленные формы мысли мастера кисти. Но обычно об этом не думает никто. И творческая мощь устремлена лишь в одном направлении. Творчество без огня невозможно. Мысль становится огненно напряженной, и огнем насыщаются все продукты творчества духа.
Огненные образы и формы живут века, огнями охраняемые. Все эти виды творчества лишь только ступени к дальнейшему развитию творческой мощи, к той высшей, когда творцу уже не нужны ни краски, ни кисти земные, ничто материальное, для выражения и утверждения продуктов творчества духа в видимых, материальных формах. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке – мощном посреднике творчества жизни Космической. Музыка вводит человека в мир звуков. Оккультное значение звука глубоко, сокровенно и полно мощи неизреченной. Овладевая энергией звука, приближается человек к истокам космической мощи. Звуком можно разрушить стеклянный сосуд, звуком можно разрушить скалу. Звук – это мощная сила. Искусство ведет к овладению звуком. Музыкальная область – лишь только начальная ступень. Но надо знать, надо же знать глубочайшее, сокровенное значение цвета, звука и формы и их взаимосвязь. Надо понять, как гармоническое сочетание их дает в результате прекрасный цветок, или чудесный аромат, или красивую форму, являющуюся продуктом их согласованности, или их созвучия. Как великий художник, Создатель Планеты творит из материи тонкой, светящейся, нужные формы. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.
Ощущение верно: близок Владыка, несмотря ни на что. Тяжкие времена пройдут – опыт останется при вас, и расцветится жизнь новыми красками в Новых Лучах. Пока же надо терпеть, все силы собравши внутри и не распыляя их на внешние выявления. Ничто внешнее не стоит ни одной слезы сердца и ни капли огорчения или других чувств, столь яро отягощающих сознание. Когда тяжело, думайте о Владыке, пусть мечты ваши текут лишь о Нем. Пусть не будут ограничены они беспросветностью настоящего часа. Пусть огонь творчества сплетает из них ковер новых возможностей, дабы стали мечты эти явью чудесной и созданной мыслью. Эти творческие мечты поднимут дух, и приблизят его в сферы Владыки, и откроют дорогу в Его Мир. Можно мечтать, можно мечтать о чудеснейших возможностях огненного аппарата человеческого микрокосма, о том, что уже воля им овладела и доступ открыт в область невозможного ныне. Бесплодные и бесцельные мечтания надо обратить в творческий процесс мысли, устремленной к определенно намеченной цели и достижимой в будущем, далеком или близком. Надо помнить, что достижимо все, и потому самое невозможное когда-то войдет в список достижений человека, как вошли способности видеть, слышать, говорить, мыслить и строить ментальные представления, чуять будущее и так далее. Эту область достижений просто следует расширять сознательно и планомерно, мысленно прокладывая дорогу к ним и расширяя рождающиеся способности. А их уже много родилось, и початки цветут, начатое можно углублять и расширять, не останавливаясь ни перед какими неудачами или ошибками.
«Мир монады молочно-бел. Внутри этой чистой беспредельности существуют свои солнца, и звезды, и планеты. В глубине нашего зерна духа – величайшая вселенная, которая когда-нибудь вырастет из нашего сердечного зерна. Искра рождает пламя. Условия создают продвижение идеи, так же как свита делает короля. Микрокосмом можно смело назвать искру бессмертия.
Все явления земной жизни зарождаются в сфере причины всех причин, во дворце Караны. Часто управляющий импульс не вполне доходит до полного осознания, да и не может это сделать по причине разности вибраций. Почему и сказано, что по делам будем судить, когда пройдет полный кармический цикл. Определяется ценность всей цепи событий, рождение волевых решений и облечение их в оболочку мыслеформы.
Ловите волны непрестанных зовов и в суете жизни находите алмазы сужденных возможностей. Утративший интерес к подножию обращает взор к вершинам. Зачем думать об изношенных подошвах, когда крылья растут? Являем путь, но зарастает он сорною травой. Кому указать на алмазы звезд, если взгляд не поднимают от земли? Песня утра не слышна для проспавшего первый луч. Сияние радости мира не почувствовать тому, кто погружен в похмелье ненависти.
Нет более сложного времени, чем смена рас. Перемены ломают все устои, меняя незыблемые законы, обогащая беспредельную жажду наживы.
Как горячие ключи бьют из-подо льда, смеясь и звеня серебром своих струй, так и дух человеческий, рождая совершенные мысли, ликует вопреки тяжести тела.
"Синим огнем пылает зовущее Слово". Оно питаемо энергией мыслей, и им тесно в клетке страниц написанных. Аурой одухотворения напитывается пространство, и тайный свет сочится от страниц. И пусть могучие силы природы еще влияют на мир физический – через них проходит энергия одухотворения, успокаивая хаос и усмиряя их дух разрушения. В совершенной гармонии пусть они сосуществуют, не борясь: ни земля с небом, ни огонь с водой. Зажженные новизной чудесных мыслей, создают они вихрь творческого осуществления, призывая лучшие накопления каждого из царств. Плотная материя инертна, но и она устремлена к преображению своему.
Высокие духи – основатели стихий – входят в особые пламена, которые строят монады минеральные, растительные и человеческие. Принадлежность к определенной стихии цепи воплощений сущности нельзя упразднить или отменить. Только сочетаются характеры людей. И причина проста: ибо изначально симпатии и антипатии между духами явлены как вызывающие враждебность. И лишь упряжь человеческого тела заставляет трудиться в едином полете одухотворения.
Монады, как и различные кристаллы, имеют разные составляющие. Огонь имеет тоже разное свойство. Горящие дерево или бумага обладают одними свойствами и химизмом, но бензин и нефть – совершенно другими. Даже цвета такого пламени имеют различие. Поэтому и качество огня монадических зерен так отличается. Огонь с примесью образований каждой из стихий создает разнообразие людей, а значит, и монад. Истечение лучей духа и карма создают внешность и формы тела, передавая признаки семьи или рода. Монада творит себя в лучшем сочетании стихий, преломляясь в них, как луч – в многогранной призме, распадаясь на лучи близкого ей цвета, захватывая фокус собственного миропонимания» Константин Устинов. Таинство Монады. § 165, 166, 167. 04 мая 2008 - 22 июня 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
Чувствознание углубляйте, останавливая сознание на том, что оно говорит и о чем предупреждает. На сны обратите внимание, на знаки, посылаемые так щедро. Ни одной возможности не пропустите и мощь мечты используйте творчески. Только устремленная в будущее мечта может быть творческой. Мечта о прошлом бесплодна, бесцельна и бесполезна, ибо ничего не может дать духу и ничего в прошлом не сможет изменить. Это просто потеря времени. Но мечта творящая, в будущем кристаллизующая формы желаемых достижений, приведет, непреложно приведет к осуществлению огненного желания. Эти мечты из пластического вещества стихий создают конкретные образы, или картины, макеты, по которым будет строиться жизнь духа во плоти или в промежутках между воплощениями.
Обыватель идет в будущее как в неизвестность. Ученик, окрыленный и поддержанный творящей мечтою, вступает в мир тех образов и тех возможностей, которые создал сам сознательно, приуготовляя мыслью себе возможности своего уявления во времени и пространстве. Потому Утверждаю будущее со всеми его беспредельными возможностями, созвучными с эволюцией духа человека и неисчерпаемой мощью его огненного потенциала. Зачем же смотреть вспять, в ограниченную замкнутость прошлого, когда будущее сияет всеми огнями центров открытых и беспредельностью достижений. Стоит помыслить о том времени или просто помечтать, когда воля свободно в состоянии будет приводить в действие радиоаппарат или телевизор, скрытый и заложенный уже ныне в человеческом организме. Можно подумать о том, что можно познать через окно личных полетов. Все достижимо, чудеснейший и сложный аппарат в руках человека: его тело, и все прочие проводники, и мощь творческой мысли. И помощь Владык устремленному в будущее духу. Ручательство Учитель Дает вседопустимости огненной. Отбросив прошлое, освободившись от власти настоящего над сознанием, пламенно и устремленно идет ученик в это чудесное будущее, в котором достижимо все. О вседостижимости Говорю и ее Утверждаю. Так Говорю Я, Шамбалы Владыка.
«Признано, что мысль воздействует на приборы, физико-химические эксперименты, на химические вещества и элементарные частицы. Мы все чаще начинаем понимать, что мыслительный процесс имеет космическое значение, соединяя макро- и микромир. Воздействуя на процессы во вселенной, мысль обретает более высокую ответственность за свое качество.
Дисциплина мышления расширяет горизонты сознания, наполняя его пространство возможностью новых постижений. Беспредельностью внутри нас мы называем сознание.
Глубины понимания Истины никогда не будут достигнуты, ибо Мудрость, от Абсолюта исходящая, не может быть познана никогда. Лишь слияние зерна монады с Великим Океаном Света в конце всех времен может дать полную картину Замысла Единого. Ибо каждая капля станет частью Сознания Абсолюта, как в самом начале всех странствий наших.
Мыслью обозначаем предел допустимого, облекая ее в форму закона. Мыслью строим будущее, достигая того срока, когда мечты начинают обретать воплощение. Мыслью устремляемся в беспредельность жизней, создавая интерес и любопытство к последствиям больших и малых событий.
Всякое существование — это изучение причинно-следственных связей, этих самых успешных учителей каждой души человеческой. Снобизм свободной воли помнит себя богом, но забывает, что земные законы ограничивают высшие санкции духа. Самость, высшая и низшая, имеет разные уровни понимания бытия и соответственно отличный друг от друга диапазон воздействий мысли на внутренний и внешний мир.
Кружева мыслей сплетают чистые одежды аур. Как огненная нить — на темном шелке пространства, мысль космического человечества расшивает мир чудом своего творчества. В ней — неповторимость и многообразие состояний и нахождений.
Учитесь мыслить чисто и огненно. Учитесь сливаться с полетом мысли.
Можно назвать любую форму творчества беседой с самим собой. Но если тема, затрагиваемая собеседованием, достаточно интересна, то вокруг вас собирается множество невидимых слушателей. Тонкие жители тоже могут чему-то поучиться у земного философа.
Высшие принципы имеют своих персонификаторов в Мире Идеальном. Их здоровье и энергия зависят от того, насколько наши мысли и чувства уделяют им внимание и в какой мере эмоционального подъема совершаются эти мысленные обращения. Чем больше в нас любви и чистой радости, тем лучше себя чувствует наш Ангел-Хранитель — высший принцип каждого человеческого существа.
Монада вбирает в себя все эманации лучших проявлений жизни, формируя драгоценную жемчужину опыта. Окружаясь ими, зерно формирует Свет Божественной Души, через которую действует вездесущий и всеведущий дух. Он создает инструменты проявления себя в мире, дублируя высшие функции в низших, приспосабливая их к земным условиям. Помимо низведения себя в плоть, дух создает провод обратной связи. Такое движение энергий создает эфирный ток жизненной силы. Опорожненный сосуд вновь наполняется праной, потому что сообщен с источником, ее вырабатывающим.
Мы есть то, что создает зерно духа. Бог в каждом из нас имеет свое представление об этой человеческой жизни. Заложенная изначально программа монады ищет возможность реализовать себя, включая неизвестные и неосязаемые в мире земном механизмы воздействий на пространство и образование событий. Божественная Причина, заключенная в монаде, – это есть та сила, которую смело можно назвать судьбой. Она сама создает свое будущее. Она сама понуждает материю принимать необходимую для задачи духа форму, облекаясь в непрестанное рождение новизны мгновений. Постоянно являя неповторимость, зерно духа собирает фокус сужденный, выхватывая из океана мыслеформ, составляющих ноосферу, нужные для мозаики предназначения искры разума. Из них складывается постепенно общая картина смысла отдельной человеческой жизни. И эта жизнь играет роль крохотной цветной искорки в панораме потенциальной возможности Абсолюта, которая никогда не будет исчерпана, – как нельзя вычерпать океан, плывя по нему и доставая ковшом воду из него» Константин Устинов. Порог Сатьи. § 103, 125, 170. 12 августа 2009 - 23 октября 2009 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 28 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113022801430