И не муха, и не цокотуха, и не позолоченное, и не

брюхо! Или:
худшие слова в худшем же беспорядке!

Зимний Мегаконкурс "ЛУЧШИЕ СЛОВА В ЛУЧШЕМ ПОРЯДКЕ"  (Исключительно большими буковами!)

Далее поясняется:
"Названием для мегаконкурса послужила строка из эссе, написанного Колриджем, где именно таким образом он дал исчерпывающее определение тому, что собою представляет поэзия."

Чем это оно - исперчивающее?
И хто такие эти "лучшие слова"?

Была, была уже в истории человечества одна такая исперчивающая формулировочка! Великий (и ужасно!) греческий (немножко, правда, древний) философ Платон как-то, от большого ума (хотя, мир идей его весьма великолепен, чё спорить-то!) выдал зело лестную для нас дефиницию: "Человек есть существо о двух ногах, лишённое перьев."! На что Диоген, тот самый, живший в пифосе, не поленился, покинув его (пифос, конечно) поймать петуха, ощипать его до неприличности (лишить всех перьев) и, гордо неся его, как букет, заявить: "Вот платонов человек!" (На что, в свою очередь Платон вынужден был внести уточняющую поправку: "...и с широкими ногтями." Но Диоген ведь не изверг был - расплющивать ногти петуху он не стал.)

И что подразумевает "порядок"? Орднунг? (Не приведи бог!)
Ей-ей, формулировочка гитлеровской Германии больше подходит, чем поэзии -
крикливая и маршировать провоцирующая!
Да и скандируется просто замечательно:

Лу-чши-е сло-ва! В луч-шем по-ряд-ке! -

Стройный хор шеренг, гулкий шаг чеканящих!
К тому же возникает (не возникай!) невольно вопрос: а кто тогда - "худшие слова"?
(Раз есть "лучшие", стало быть, непременно должны быть и "худшие", "отстающие", так сказать!)
Где-то уже вся эта идеология отрабатывалась, нет?
Вот только в поэзии её не хватало!

Разумеется, Сэмюэл Тэйлор Колридж, писавший в конце 18-го - начале 19 вв. такой смысл в своё "исчерпывающее" - по мнению организаторов конкурса - определение вкладывать не мог. Ни ему, ни кому другому из представителей "Озёрной школы" и в голову не могли бы прийти эти - вполне бредовые - ассоциации. Однако нам, внукам и правнукам воевавших с нацизмом дедов и прадедов, подобные ассоциации отогнать трудно.

P.S. Весь этот бред я написал лишь для того, чтобы хоть как-то продемонстрировать (и "понизить градус") тот безаппеляционный апломб, с которым подаётся это "исперчивающее определение", при этом - самым "надёжным", испытанным способом:  под соусом-прикрытием доброго старого английского поэта! (Как портвейна!)

Как по мне, то самое исперчивающе-исчерпывающее определение поэта (а, тем самым и поэзии вообще) дал Ницше, устами Заратустры: "Поэт - павлин из павлинов!"

Конечно он, поэт, - дитя. Ребёнок, когда-то, где-то услыхавший, что жонглировать словесами - это круто! И поверивший! (А может, тебя Муза - ха-ха! - и помилует!)
Впрочем, человечеству (ну, людям) жилось бы гораздо отраднее, если бы оно умело слушать, а тем паче, прислушивалось к поэтам. Только к НАСТОЯЩИМ, разумеется! Как отличить настоящего от не настоящего, спрОсите? Очень просто: настоящий меньше врёт! Старается, во всяком случае.

И ещё. В нём (в поэте) что-то от Мухи-Цокотухи, точнее, от детского негативизма, от того мальчика (или девочки), что твердит: "И не муха, и не цокотуха, и не позолоченное, и не брюхо!" Потверждением чего и является данная публикация.


Рецензии