Север
Белой нОчи над церковью
Серый стелется дым -
Паутиною цепкою
Оплетает сады.
Доклюёт частый дождичек
Крошки сгинувших суш -
В капле явится Боженька
Белобрысию душ.
Он похож на учителя
В робе серой своей,
Что всё кашлял мучительно
И стеснялся детей.
Гимны старой гимназии -
Из щелей сквозняки...
Это остров Евразия.
Материк Соловки.
1998
Свидетельство о публикации №113022701241
В робе серой своей,
Что всё кашлял мучительно
И стеснялся детей./ --
1)зачем в третьей строке местоимение "что" указывающее смысл слова "который" (который из них, который по счету)?
2) Слова "что" и "всё" шипящие звуком. Как правило: слова с шипящим произношением в стихотворной строке пишут раздельно (подряд не ставят).
По этическим соображениям тому или иному произведения редко даю оценку и, тем более в превосходных тонах. Вы, как автор данного стихотворения, заслуживаете.
Алексей Кубов 2 13.11.2013 16:33 Заявить о нарушении
"Что" в данном случае оправдано - "который" не подходит именно потому, что здесь никто и никого не перечисляет. Учитель - один.
Шипящие и свистящие звуки оправданы тем более - передают свист затрудненного дыхания и кашель.
Николай Забелкин 13.11.2013 16:55 Заявить о нарушении
/"Что" в данном случае оправдано/ -- Не могу с вами согласиться: Подобные местоимения несут смысл вопроса а не продолжения. Продолжения истории (рассказа) идут с помощью союзных слов. В вашем случае строка могла бы в продолжение темы начинаться с личного местоимения "Он". ("Что" - указательное местоимение).
Про шипящие и свистящие звуки кашля подмечено остроумно, вот только кашель бывает влажный, сухой, глухой. (свое шипение не слышал а что до свистящих звуков возможно. /плевритом болел).
Алексей Кубов 2 13.11.2013 17:39 Заявить о нарушении
А насчёт "что" - это может быть не только вопрос, но и определение:
"Любовь, что движет солнце и светила" (Д. Алигьери)
Николай Забелкин 13.11.2013 19:37 Заявить о нарушении