О мученичестве

               
                Страшны мучения физические. Насколько они страшны, можно судить по тому, что даже Христос Спаситель накануне крестных мук просил Отца Своего Небесного, чтобы чаша страданий, если это возможно, миновала Его. Сегодня мы, христиане, чаще всего не задумываемся над тем, что призваны идти за Христом, т.е. призваны повторить Его путь, в том числе (может быть, в первую очередь) и путь крестных страданий, страданий и смерти за Христа. Можно сказать, что в каком-то смысле христианство религия страшная, ибо требует от своего адепта готовности умереть за Христа Искупителя, причём, не просто умереть, но принять смерть через жуткие мучения, перед которыми содрогался даже Сам Спаситель. И только незыблемая вера в воскресшего Господа Iисуса Христа, в то, что, следуя Его путем, умирая за Него (как и Он умер за нас), мы обретаем жизнь вечную, придаёт духовные силы христианским мученикам. Но какая же должна быть в нас вера и какое необоримое ничем желание пребывать вовеки со Христом, чтобы мы смогли обрести в себе силу духа взойти на крест, на Христов Крест?! Такая вера, вера мученика даётся, конечно, по великой благодати Господней, но от нас, от каждого верующего, несомненно, требуется стремление к такой вере. А есть ли у нас это стремление сегодня, всегда ли понимаем, что такое спасение и какой ценой оно приобретается? Спаситель заплатил за нас Своей жизнью, искупил наш грех Своей пречистой Кровью; способны ли мы, в свою очередь, ответить Ему тем же, умереть за Него, принять крестные муки? Каждый из нас должен сам себе дать ответ на сей непростой вопрос. И если ответ будет отрицательный, нет, мол, не способны, то чего же тогда стоит наша вера, и вера ли это вообще? Как известно, даже бесы веруют и трепещут, а у нас чаще всего и трепета нет. Ходим в храм Божий, молимся в надежде получить благодеяния от Господа, решить свои житейские проблемы, исцелить болячки и недуги, а чтобы принести себя в жертву за Христа, и мысли такой нет. По вере же нашей, вернее, по отсутствию оной, и жизнь наша складывается, как личная, так и общественная. И о том, что между нашей верой и качеством жизни нашей существует прямая и непреложная связь мы даже, увы, не догадываемся.


Рецензии