Руан
белели окна и бледнел неон,
фантазия свой вензель вырезала -
златой грифон, серебряный сион,
и в синеве готические шпили
я чувствовал за пеленой седой,
и каменные ангелы кропили
брусчатку улиц снеговой водой,
и плыл собор полотнищем узорным,
спадающим из солнечных высот,
где сам Господь разбрасывает зерна
и по лазури облака пасет.
Опубликовано: журнал "Страна Озарение", Новокузнецк, № 63. 2013.
Иллюстрация - Руанский собор. Фото автора.
Свидетельство о публикации №113022608980
И ещё: мне всегда казалось, что умение писать об архитектуре - один из главных критериев эстетической состоятельности европейского поэта.
Катерина Канаки 04.03.2013 14:22 Заявить о нарушении
Ближе всего - здесь -
Небо в перьях - высится и яснится...
Жемчуг дня... Откуда мне сие?
И стоит собор - первопричастница
В кружевах и белой кисее.
Хотя я вижу собор иным. Он не белый (и не был белым). Цвет его лучше всего передал не поэт, а художник (Клод Моне). Он самый "готический" из всех французских (если понимать готику в традиционном понимании). Поэтому в нем есть иррациональность - небольшая, но достаточная, чтобы заметить. Парадоксально, но сооружения типичной высокой готики (Сен-Шапель, Шартрский собор) достигают высокой и светоносной гармонии, утрачиваемой позднее и совершенно не ассоциированной с "готическим" в общепринятом смысле - хоть 18 века, хоть наших дней...
К сожалению, увидеть его таким, каким видел Волошин, уже нельзя. Доблестные союзники в 1944 зачем-то влепили в него несколько бомб, так что витражей почти не осталось. А эта утрата гораздо больше, чем может показаться.
Никита Брагин 04.03.2013 16:10 Заявить о нарушении