Аполлон и Ко... Тамара Барышева

Аполлон и Ко
Тамара Барышева
вырвано из: http://stihi.ru/2008/02/03/1096

 За стволами всё так же то мрамор, то бронза.
 Аполлон Мусагет приял новую позу.
 Где-то так же тихонечко падают капли.
 Глядь: уж новые музы играют спектакли.

 Изгнаны с треском три прежние музы из хора.
 Ярко, эффектно одета, накрашена смело,
 Вышла на сцену уверенная Мельпомена
 В сопровождении Талии и Терпсихоры.

 (Тут размахнуться на экскурс в историю нам бы
 И показать, как высокие ставили цели
 Музы поэтам, а те в свою очередь пели
 Звонкие гимны, энкомионы - дифирамбы,

 Как постепенно из общности взглядов, стремлений,
 Из достижений, творённых эпическим видом,
 Лирика выросла с милым душе индивидом,
 С массой мотивов, поступков и соцпроявлений.

 Выстроить речь бы ямбическим славным триметром,
 Но, к сожаленью, я с теми, что изгнаны с треском...)
 Новые музы освоили быстро орхестру,
 (Здесь Дионис ни при чём - все расставлены мэтром.)

 Сбоку у сцены звучит камышовая флейта
 (Скромное место отведено чуткой Эвтерпе),
 Дудка двойная поёт, словно молит о хлебе.
 А верховодит судьбой Мельпомена-форейтор.

 Всё чин по чину! Театр - это школа и рупор.
 Что, как не страхи безумные, не поклоненье
 Сильным богам, гонит массы людей в столкновенье?
 Пусть будет больше на сцене и крови, и трупов!

 Ловко трагедия лепит героев из теста
 С нами единого: всё, что с героем случится,
 Может нечаянно в жизни твоей повториться.
 Страшно, небось, роковое геройское место?

 И “долговыми камнями” на поле сознанья -
 Служба Отечеству, нормы морали и нрава...
 Где индивидуум? В чём его личное право? -
 Спрячем подальше апокрифы тайного знанья!

 Дружно поют Полигимния с Клио по Марксу ,
 Им подпевают Урания и Каллиопа :
 “Греки сложили фундамент великой Европы!
 Что государства, науки, искусства - без рабства?

 В каждой эпохе рабы то бунтуют, то немы.
 Лишь периакты меняют узор декораций.
 Бог из машины - надёжнее всех агитаций!
 Греческий корень - в решении каждой проблемы!”

 За стволами по-прежнему мрамор и бронза.
 Аполлона хламида, как русское корзно,
 Неподвижна, жестка. Богу хочется сидра,
 Да вставать неохота. Льёт слёзы клепсидра...

 Аполлон разомлел, рот дерёт от зевоты.
 В сон вгоняют идейные речи Платона:
 “Надзирать и наказывать!.. Школа бонтона...
 Надо пестовать истину, благо, красоты...”

 Аполлон задремал. Я очнулась от дрёмы.
 Музы загнанно пашут на ниве культуры
 В сфере сцены и музыки, литературы,
 Тянут плуги и бороны за окоёмы.

 На глазах у них шоры. Им не до искусства.
 Пашут честно, безропотно.(Конь-то крылатый
 Улетел в олимпийские выси куда-то,
 С ним умчались изящной словесности чувства.)

 Ну а музами, кто не ленив, погоняет.
 Музы трудятся, верные духу Платона.
 Музы в пене, в поту. Пыль легла на хитоны.
 Я по-русски спрошу: “Духом чьим здесь воняет?”


© Copyright: Тамара Барышева, 2013
Свидетельство о публикации №113022502950


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →