ГРИГ. Игорь Северянин. Benvenuto Cellini

      ГРИГ
  Игорь Северянин

Тяжелой поступью подходят гномы.
Всё ближе. Здесь. Вот затихает топ
В причудливых узорах дальних троп
Лесов в горах, куда мечты влекомы.

Студеные в фиордах водоемы.
Глядят цветы глазами антилоп.
Чьи слезы капают ко мне на лоб?
Не знаю чьи, но как они знакомы!

Прозрачно капли отбивают дробь.
В них серебристо-радостная скорбь.
А капли прядают и замерзают.

Сверкает в ледяных сосульках звук.
Сосулька сверху падает на луг.
Меж пальцев пастуха певуче тает.
1927

Art:

Челлини, Бенвенуто
Benvenuto Cellini (1500-1571).
Musue du Louvre, Paris


Рецензии
Здорово!!!
Иной раз думаю, что зря не знал, не заучил его (Игоря Северянина)наизусть.
Вам хорошо известно моё личное отношение к поэзии.
Подобной болезнью поражён быть может каждый. Колоссальный всплеск этого зуда к слоганью рифм, подобная кульминация происходит в период изучения в школе Пушкина "Евгения Онегина". Виной тому не только Пушкин, он по программе заложен как раз в момент юношеско-девичьих фрустраций (кажется это так называется), в момент созревания индивидуума как человеческая личность. Самокопание, истое стремление найти ответы на все вопросы мирозданья, и месте в этих координатах самого-себя.
Мне кажется это был восьмой класс. До этого - эпизодически - заведённый родителями. А тут надо было заучивать наизусть: вводную часть и по выбору. Не помню, что выбирал, большинство учило "Письма Татьяны"... выходило что до них не дорос. Но мигом накропал листов пять. И думаю, что было важным дома мне сказали, что это здорово, но уж очень похоже по стилистике на первую главу "Евгения Онегина". Не остановился, скажем так "сочинял", и был то стиль иной. А позже понял, что и рамки стиха в его классическом виде достаточно тесны для свободного воображения и визуализации... а если задуматься об ограниченности восприятия стиха в переводе...
Всё же, считаю, что это важное умение и практика словесности в которой истинный "автор начинается с сотой страницы!!!"
И тем не менее, сейчас, думаю, что пяток стихов Игоря Северянина и Марины Цветаевой в школьной программе были бы очень даже нелишние.
Почему говорю о пяти? - именно столько мы обязаны были знать наизусть к выпускным экзаменам на аттестат зрелости. Пушкин, Лермонтов, Блок, Маяковский, кого-то ещё - их не помню.
О том, что не заставили заучить наизусть Марину Цветаеву и Игоря Северянина - сожалею.
Стив.

Стив-Берг   26.02.2013 02:18     Заявить о нарушении
Есенина забыл упомянуть, его тоже помню, что учили. Правда лучшее из его творчества выбрать не смог, верно не дорос иль может постеснялся. Помню, что к программному материалу относился достаточно прохладно. Был весь - тома, но что тому стало закавыкой не задумывался. Может быть, что его только-только стали открывать, может город... мне мир как город и Домока меч в каждой клеточке, пронизанным сознаньем - незримой ипостасью родины-родства - Белинский, Лермонтов и Пушкин.

Стив-Берг   26.02.2013 03:00   Заявить о нарушении
Много чего не учили в школе и даже в институте, вернее, изредка мелькали имена без текстов. Знакомиться надо, как мне кажется, с очень многими авторами.
В довольно зрелом возрасте я для себя открыла очень много поэтов, о которых не упоминалось в обязательных программах, а в учебниках о них были куцые упоминания…
А ведь это наша история, наше культурное достояние, они продвигали сознание и национальное самосознание общества и создавали картину единого мира.
О переводах и переводчиках - анекдот тоже помню. Хотя была мала и не всё понимала. Ты будешь размещать заметку о том, как понять Льва Толстого который скептически смотрел на Шекспира и видел в его (ему приписанных)текстах - посредственную компилятивность брито-английской мысли, соответствующей средне-этнографическому фольклору всего мира?
Нина Гуреева /RSB

Нина Гуреева   26.02.2013 20:56   Заявить о нарушении