3-й Конкурс хайбун. Голосование. Круглый Стол

********************* Дорогие друзья! **********************

****** Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! ******

************Третий Конкурс хайку в прозе – ХАЙБУН.***********

**********************КРУГЛЫЙ СТОЛ**************************

***************ОБСУЖДЕНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ*******************

Приём заявок на Конкурс – http://www.stihi.ru/2013/02/09/3827
Голосование по конкурсу – http://www.stihi.ru/2013/02/23/2647


Открываем Круглый Стол Сада Рёандзи Конкурсы.
Здесь можно обсудить конкурсные произведения, оценки полученные конкурсантами, задать вопросы участнику конкурса.
Высказать предложения и пожелания ведущему конкурса по новым конкурсам, по дополнениям или изменениям в правилах голосования.

Просьба обсуждения вести в корректной форме, без грубости и хамства. Будьте взаимовежливы!
Замечания с некорректными высказывания будут мной удаляться.

Желающий принять участие в обсуждении за Круглым Столом пишет рецензию на эту статью и далее к обсуждению могут присоединиться другие участники.
==========================================================
Ведущий Круглого Стола – Курума Такуми
==========================================================


Рецензии
"Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит" - всё так, но хайбун - это особенный жанр, где надо соблюдать основные правила.
Прежде всего должна быть "картинка", а не просто какие-то общие рассуждения философской направленности. Растянутость, ненужные подробности, красивость, японизмы и, особенно, пафос всё только портят. И, главное, даже если проза прекрасна, но хайку не соответствует - хайбуна нет. Трёхстишие ни в коем случае не должно повторять уже сказанное. Оно необходимо для того, чтобы раскрыть совершенно иные грани, увести читателя дальше, оставить послевкусие. Короче говоря, должен быть хоть небольшой момент неожиданности. Я уже не говорю о самом моменте хайку. К сожалению, в большинстве работ трёхстишия были просто подведением итогов. Ну вот, например, что нового мы узнали из хайку про историю с теми же голубями? Что ещё не было сказано?
И сами трёхстишия написаны, в своём большинстве, без соблюдения тех тонкостей, которые делают их ХАЙКУ.

Позволю себе напомнить некоторые основные моменты:

Десять подсказок, как писать хайку.

http://origa.livejournal.com/59563.html
1. Пишите в три строчки, примерно от 10 до 17 слогов (некоторые писатели пользуются форматом короткая-длинная-короткая строки, но иногда лучше просто сказать то, что вам необходимо сказать, и не беспокоиться о форме); хайку обычно короче 17 слогов на английском.

(в русскоязычных допускается увеличивать при необходимости количество слогов до 21-23, поскольку русский и японский очень отличаются по смысловой ёмкости. - моё прим.)

2. Старайтесь включить какие-то ссылки на сезон или время года.

3. Чтобы ваше хайку звучало как происходящее в этот момент, пишите в настоящем времени.

4. Пишите об обычных, ежедневных событиях в природе и в человеческой жизни; выбирайте события, которые принесли вам момент понимания или осознания истинной сути вещей вокруг -- но не объясняйте их.

5. Пишите из собственного опыта (воспоминания подойдут), а не из воображения -- чтобы создать достоверное хайку, которому можно поверить.

6. Вызовите в читателе эмоциональный отклик путём показа того, что вызвало ваши собственные чувства, а не называнием чувства как такового.

7. Возьмите два образа и поставьте их рядом в стихе, чтобы создать гармонию или контраст, используя конкретные, обычные, естественные слова (избегая длинных и умозрительных слов).

8. Один образ в хайку может быть представлен в первой из трёх строк; второй образ может быть описан в двух строках (первых двух, или последних двух); избегайте показывать в хайку три образа (или три грамматических части), потому что это ослабляет энергию, создаваемую разрывом между двумя частями хайку.

9. Избегайте названий и рифмы (в хайку, в сущности, нет ни того, ни другого), а также метафор, сравнений, и большинства других риторических приёмов (они часто слишком абстрактны, и уводят в сторону от прямоты и непосредственности, которую демонстрируют большинство лучших хайку).

10. Избегайте неловких или неестественных разделений на строки, а также отбрасывания или добавления слов только для того, чтобы подогнать под количество слогов (хайку должно восприниматься как совершенно естественное и легкое, и что-то прерывистое или неестественное будет отвлекать читательское восприятие и удовольствие от хайку -- сделайте слова, выложенными перед читателем, такими естественными и лёгковоспринимающимися, чтобы читатель их даже не заметил).

И конечно, не забудьте сами наслаждаться и получать удовольствие, ощущая жизнь своими пятью чувствами!

( Michael Dylan Welch -- перевод Origa)


Мирами   04.03.2013 13:01     Заявить о нарушении
*что нового мы узнали про историю с теми же голубями?*

"ПРО историю" или всё-таки "ИЗ истории"? А что нового мы узнали из Вашего хайбуна?

Основная часть Вашей рецензии - о хайку. Почему здесь - в теме о хайбунах?

О том, что требования к хайку (а точнее - ХАЙКАЙ!) в хайбуне мягче, чем для самостоятельных хайку/хокку уже говорилось...

Лейте Совушка   04.03.2013 13:14   Заявить о нарушении
Совушка, хайку - это основная часть хайбуна, квинтэссенция. Без него - это просто зарисовка. К сожалению, во многих случаях хайку проигрывали.

Манера общения "а сам, а сама" - не самая удачная. :)

Свой хайбун снимаю и откланиваюсь
:)

Мирами   04.03.2013 13:24   Заявить о нарушении
ХАЙКАЙ! Они тоже имеют свои законы, но несколько смягчённые, особенно учитывая, что правила для хайку некоторые не-японские авторы часто ужесточают из-за путаницы с хокку.

Лейте Совушка   04.03.2013 13:28   Заявить о нарушении
Мирами, мне понравилась статья. Я полностью с Вами согласна. Цель Совушки - 9 пункт дискредитировать. И главное вытолкнуть из конкурса более талантливых авторов.

Мила Малинина   04.03.2013 13:43   Заявить о нарушении
Мирочка, очень толковая и доступная статья,
что особенно ценно - неперегруженная японизмами.
*
буду очень признательно,
если скажещь пару слов о моём "хайбуне" - номер 2

Елена Графская 4   04.03.2013 18:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.