Пурим- сладкий жребий
Пытается словить искринки ночи,
В крови души Танах, псалтырь , забур
И сгорбленный равин смолью зениц пророчет.
Луна застыла в неподвижной злой улыбке,
В заполненных вагонах золотых молитв зола,
Равин коснулся Торы как струны на скрипке
И пакатились на пол два сердца со стола.
В свитках Эсфири звездная пыльца и ласка,
И в пепелище ночи падает серебряный адар,
От слез любви истаяла наверно вся Аляска,
В глазах равина царской Сузы древний жар.
И Бог точно паромщик спрыгнул в волны моря,
Ведь нужно переправить мысли в райскую теплынь,
Равин сказал-Здесь без тебя так много было горя,
Во тьме пустынных комнат росла безумная полынь.
Полуослепшие желания тянулися к коленям ночи,
И вместо сыновей Амана на голубых деревьях снег,
И пальцы тонкие в блеске свечей любовь пророчат,
В клюве земли-жар- птицы не звезда а сладкий грех.
Снег содрогнулся и поднял распушенные крылья,
А за окном дома молитвы лает от мороза сеттер,
Равин смотрел в ее глаза и таял от бессилья,
И губы повторяли-Я маленький листок , любовь-могучий ветер...
Свидетельство о публикации №113022401736
Синагога и всё в ней очень знакомы мне по многочисленным картинам моей бывшей жены Елены Флёровой: она очень много нарисовала по заказам хасидов из Боро-парка в Бруклине различных картин из еврейской жизни лучше, чем все художники-евреи, и зарабатывала огромные деньги. А то, что происходит в синагоге, она видела своими глазами, потому что её в качестве исключения в мужской отдел на богослужение(!)пустил раввин, чтобы она запомнила всё происходящее. Напиши в Яндексе "Елена Флёрова. Еврейские картины" - и ты их увидишь.
А лучше пойди по ссылке:
http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post167112892
Правда, перед разводом она приехала в Москву (как и все мы - я и дети) и стала рисовать явно не от души Путина, патриарха и пр. и пр. угнетателей трудового народа.
Концовка потрясающая:
"Снег содрогнулся и поднял распушенные крылья,
А за окном дома молитвы лает от мороза сеттер,
Равин смотрел в ее глаза и таял от бессилья,
И губы повторяли-Я маленький листок , любовь-могучий ветер..."
А в чьи - "её" - глаза смотрел раввин, я не понял. Я бы на его месте смотрел бы в твои(!!!).
Сплошная поэзия!
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 01.03.2013 00:46 Заявить о нарушении
Картины видела очень шикарное ремесло. Но мне кажется что в них есть много тонкой красоты но нету понимания еврейской души , просто его там нету. Еврейские картины поют, воют, дерутся а эти картины просто красивы и молчат как богатые зеркала. А что кроме денег вдохновило ее на писание таких шикарных картин, там все очень академически хороше но души нету ...а жалко...
Сара Рубинштейн 01.03.2013 00:49 Заявить о нарушении
Сара Рубинштейн 01.03.2013 01:00 Заявить о нарушении
А с давлением это конечно очень обидно , особенно когда человек невластен над собою. Давление лучше всего лечит счастье в личной жизни и никакие другие снадобья не лучше. Просто именно у людей нервозно-трепетного склада характера всегда давление и даже у очень худых особей.
Костенька главное бороться за раскрытие истины души в искустве а не шлифовать и без того царствнные камни Господние .
Спокойной и безоблачной ночи тебе!!!
Сара Рубинштейн 01.03.2013 02:31 Заявить о нарушении
Но знаю, как насчёт еврейской души, но именно хасиды заказывали, покупали её картины и дрались из-за них, а никакие нувориши. Они восхищались тем, что евреи на этих картинах не торгаши, а духовные люди, но она скрывала от них то, что она в образах изображённых ею евреев соединяла еврейскую внешность этих хасидов, признающих за людей только хасидов, а всех прочих, даже евреев не хасидов считают гоями.
Им настолько хотелось видеть изображение еврейской жизни, что они переступали через религиозный запрет и рисовать и не иметь картины с изображением людей и животных (как и мусульман, что величайшая глупость: их раввины боялись, что евреи будут поклоняться изображением человека или животного как идолам). Правда, наиболее религиозные хасиды позволяли себе заказывать портреты только своих умерших родственников по их фотографиям, а не живых людей.
И особой любовью у хасидов пользовались заказываемые ими картины Елены, которые утешали их ностальгию по жизни в стране, откуда их предки приехали лет сто тому назад: в Польше и в её бывших владениях: западных районах Белоруссии и Украины. Там они жили в "штэдтл" - дословно с южнонемецкого (идиш тоже сюда относится) в "городках" (Städtl), а по-польски "местечках" от "место" - город. Это слоо попло в русский, и поэтому окраина города называется у нас не "предгородье", а "предместье".
Так вот хасиды с ностальгическим умилением вспоминают якобы романтическую жизнь в штэдтл. Им радоваться надо, что их умные предки уехали в Америку от погромов, так как при Гитлере польских и многих европейских евреев немцы зверски уничтожили. Недалеко от папиной белорусской деревни Новосёлки Кармянского района Гомельской области я св 1946 году (мне было 10 лет) лично видел длинный засыпанный ров длиной 3 км, заботливо огороженный белорусами ("штоб скацiна не хадзiла"). В нём сотни евреев с детьми, расстрелянных немцами. Папина "племЕнница" Нинка, которая везла нас "на калЕсах" (на телеге) домой сказала, что после расстрела "зямля чатырi днi шавялiлася": многие не были убиты насмерть...
Писала Елена картины и для американских итальянцев, и для англосаксов. Но и в заказные картины она вкладывала душу. А вот когда её новый муж уговорил её писать портреты прежде ненавистных ей (у неё были ранее такие же политические взгляды, как и у меня) Путина, Лужкова, обоих патриархов, миллиардера Иосифа Кобзона, его жену, детей и внуков и прочих олигархов, её картины перестали нравится и Светлане, и моей дочери Лене, и мне, и всем нашим близким. Стало стыдно и больно за неё. Талант от неправды гибнет.
Так произошло с Пушкиным за несколько лет до его гибели, когда он пошёл служить царю и написал два стихотворения, восхваляющих этого деспота и стихотворение "Клеветникам России", в котором он к возмущению всей прогрессивной общественности одобрил подавление восстания в Польше. От него почти все отвернулись, а он стал ПЛОХО писать! И всего по пять-шесть стихотворений в год. И лишь когда он погиб, публика его простила, решив, что дуэль была подстроена царём, что спорно, хотя и возможно.
Лермонтов был точно убит по приказу царя Мартыновым и двумя секундантами (а их должно было быть четыре, а Лермонтова их не было). Все они понесли символические наказания. Пуля вошла и вышла так, словно Лермонтова повалили на землю и выстрелили под ребро в направлении головы, и пуля вышла спереди, пробив сердце и лёгкие. Тело бросили на месте и уехали. А до этого царь прямо приказывал командирам Лермонтова посылать его сражаться в первый ряд в рукопашную, но чеченцы знали, что русский офицер в красной рубахе - поэт (а у них поэт - как святой), и не стреляли в него.
Кстати, я был удивлён, что чеченцы-студенты, когда я заканчивал пединститут в Грозном после выхода из концлагеря, обнимали меня при встрече, как брата, одновременно здороваясь за руку, - по их обычаю, и обожали слушать мои стихи и ПОНИМАЛИ их (вот вам и люди с гор!), в отличие от русских ребят, которые интересовались только выпивкой и т.п.
Константин Фёдорович Ковалёв 01.03.2013 07:05 Заявить о нарушении