Сверхглубокое бурение - 13
{Здесь 68 строк}
Перво-наперво надо устыдиться нам всем,
что животное взяло homo sapiens в плен.
Разумею под этим, что зов плоти – наш «Бог»,
что у sapiens homo разум к плоти присох.
Но ведь так лишь животным позволительно жить,
человек же не вправе плоть в закон возводить.
Человеки! зов плоти – для животных закон,
потому и их разум плоти их подчинён.
Выжить – вот смысл их жизни. Значит, ешь, пей, плодись.
Посему у животных нет веленья «стыдись».
Бог, создавши животных, не вложил в них стыда
и бесстыдства в вину им не вменит никогда.
Люди та́к жить не вправе: искра Божия в них.
На земле сия искра только в людях одних:
Бог, людей сотворивши, образ Свой в них вложил,
чтоб царила не плоть в них, но чтоб дух в них царил.
Посему людям до́лжно плоть свою побеждать,
а желаньями людям до́лжно повелевать.
Нет, я не призываю истреблять свою плоть;
плоть людскую когда-то исцелял Сам Господь.
Исцеляя, из плоти бесов Он изгонял,
чтоб звездой лучезарной в людях дух воссиял.
Не противится духу плоть, коль бесов в ней нет,
и смиряется разум, если у́зрит он Свет.
А раз так, плоть и бесы далеко не одно
и не плоть нас, а бесы (бесы!) тянут на дно.
Плоть винить – просто дурость; плоть ни зла, ни добра.
И ругателям плоти кричат бесы «ура».
Ведь, коль зло в нас от плоти, никаких бесов нет!
Так что сами на зло им выдаём мы патент.
Стоп, стоп, стоп! Меня вроде не в ту степь занесло.
Ай-ай-ай! Люди скажут: «Не поэт, а трепло!»
Нет! Виной занесенья – своевластье стихов.
Где мозги? Это в прозе диктатура мозгов.
А в поэзии… Точно, рифма правит тут бал.
(Смысл сей фразы понятен тем лишь, кто рифмовал.)
Рифма – тонкая штука, да, за ней – глаз да глаз…
Что́ семь раз? Нет, тут надо мерить сто тысяч раз.
Где ж оплошка-то вышла? Где ж я маху-то дал?
Путеводную рифму где же я прозевал?..
Вот так Божий избранник! Вот так гений! Позор!
(Угадай-ка, читатель: прост я или хитёр?)
Бесы иль бесталанность стих подпортили мне?
(Не лошадку ж винить в том, что я не; на коне.)
Иль всё ж вся закавыка в моих дряблых мозгах?
Иль с предметом стиха я, дилетант, не в ладах?
Хм, а ведь и взаправду я поэт-дилетант,
да к тому ж самоучка, да (чуток!) графоман.
Было так: пристрастился к философии я, –
пил и ел её!.. Корм сей был, конечно, в коня,
ну и книжка за книжкой… И вдруг – бац! – резонанс,
и полился из сердца философский романс.
Вняв сердечную песню, я наморщил чело,
сжёг мосты, карандаш взял – и пошло, и пошло.
Песня льётся и льётся, я пишу и пишу –
несть ни сна, ни покоя мне и карандашу. . . . . . . . . .
Десять месяцев (!) – в точках, а процесс всё идёт:
я всё сердцу внимаю, а оно всё поёт.
Но однажды (примерно строчек тридцать назад)
я завяз, положенье – ни вперёд и ни взад.
То ли сердце умолкло, то ли слух отказал,
то ли ум поглупел мой. Словом, духом я пал.
Разом всё потускнело, оптимизм мой исчез,
и узрел я, что стих мой есть плетенье словес;
понял, что недостоин никаких я похвал,
ведь чужие я мысли, словно губка, впитал
и, ничтоже сумняся, выдаю за свои, –
проторённой дорогой много легче идти.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
П р и м е ч а н и е:
Homo sapiens (лат.) – человек разумный;
человек как разумное существо.
http://stihi.ru/2013/02/22/9401 – здесь продолжение (14)
Свидетельство о публикации №113022209204