На кресте жизни
Грани Агни Йоги, 1965 г. § 031. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
(Гуру – Н.К.Рерих). В основе связанности человека тем, что находится вокруг него, все же лежит самость, которая мешает ему оторваться от себя. Думание о других, забота о других и любовь к другим людям освобождают от самости и от думания о себе. В этом безусловная полезность всякой любви. Поэтому любовь к ближнему можно рассматривать как освободительницу от самого себя. И древняя формула «отвергнись от себя» по этой самой причине углублялась Заветом о любви к людям, благодаря которой отрешение от себя становилось возможным и осуществимым.
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 265. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
НА КРЕСТЕ ЖИЗНИ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Идет время, и новые лучи озарят Землю. Куда пойдут глухие и ослепшие? Надо указать Путь, во имя сострадания надо. И открыть глаза, и омыть, и утешить, и пасти. Придут они, утерявшие, придут, придут толпами и попросят хлеба Жизни – не смерти, которым питались, но Жизни. Дай, накорми и утешь. Во имя сострадания. И прими на себя тягость их. Это путь Бодхисаттвы. Ибо Сказано: «Нагружайте Меня, когда Иду в сад прекрасный». Отныне сострадание будет кличем твоим и зовом к Победе. Сострадание, сострадание, сострадание, потом действие-подвиг, потом получение. Но разве Думал о получении Распятый Спаситель. Он только Давал. А получение – это лишь спутник отдачи. Кто больше отдал, больше и получит. Но ведь Мы Говорим о сострадании. Исключает сострадание всякую мысль о себе, для него умирает все личное и самость распинается на кресте плоти, как был распят Спаситель мира на кресте человеческого невежества.
О любви уже Говорил – сила могучая, непреодолимая, всепобеждающая. Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни. А может быть, и само сердце огня или огонь сердца. Не им ли движимы миры и пронизано все сущее. Но Мы Принесем Нашу любовь на Землю и Земле Отдадим дар Свой. Ждут. Ждут миллионы. Должно хватить на всех. Не о личностях Говорим, а о народах. Не избранным светит солнце, а для всех. Обо всех, обо всех надо думать, ибо должны уподобиться солнцу и стать как солнце. «Будьте как свет солнца и песнь птицы». В радости о будущем понесем в мир любовь и сострадание. Я, Владыка, Говорю это. А «избранные Мои понесут Слово простое Мое о том, что принадлежит великому народу». Избранные, и ты среди них. Вооружившись любовью и взяв Чашу сострадания, пойдешь в жизнь во Имя Мое, ибо Мой есть.
«На кресте полагается счастье мира. Ядом испивается будущее человечества. Лишь из собственного пепла возрождается феникс. Кровью своего сердца пеликан питает детенышей. Так трансмутируется высшая энергия, лежащая в основе рождения миров. Так, когда Говорил вам о нагружении непомерном, Предуказывал вам о высшей энергии, созданной лишь напряжением. Когда Говорил о спасительном мужестве отчаяния, Предуказывал лишь путь кратчайший. Так осмыслим спасительную энергию, когда лишь этим путем минуем все злобные устрашения. Кто же предпочтет тихое гниение светлому полету? Только широким полетом можем достичь берега Света. Но неразумен будет, кто подумает, что непременно нужна гибель. Напряжение до последней черты нужно лишь для дальнего полета. Так Мы говорим о победе, но не о погибели» Учение Живой Этики: Сердце, 208.
Итак, слушай тремя ушами и имей сто глаз. Идем по канату над бездною и лишь полным преданием себя воле Владыки можем совершать переход опасных каверн. О предании духа Господу Говорилось давно. Пойми широко – для жизни, для приложения в жизни. На великих путях неотменных идем сознанием, отождествленным с Владыкою. И самость распятая должна замолкнуть там, где шаги тысячелетий. А о распятии самости уже Сказано: на кресте жизни распинается со всеми своими оболочками, или, вернее, во всех своих оболочках. Самость – это первопричина, тормозящая устремление человека к самосовершенствованию. Престол тьмы – самость. Алтарь себеслужения. И у тьмы есть свои алтари, им служат и поклоняются. Усердно служат, самозабвенно, с полным преданием себя. А Наш Путь к Свету. И неужели не найдем силы забыть и потушить себя, когда касаемся Великого Служения.
Во всех делах твоих Сохраняю. Не допускай колебания духа. В одном ключе, на одном строе звучи. Земная жизнь – лишь подготовка к жизни пространства. Если не утвердишь себя здесь, то как же утвердишься там, где все зависит от устремления. И если течение устремлений будет меняться, то что же получится? Нельзя жить пространственной жизнью, будучи раздираемым противоположными тенденциями. Следи за импульсами. В них корень зла, пресекай в зародыше. Раз помысленное остается в человеке, если не нейтрализовано, то есть не потушено последующей, и лучше всего сознательной, мыслью. Надо пересмотреть вековые залежи. Тенденции идут из прошлого. По ним узнаются корни и вырываются, если они ядовитые. Внедрить в сознание нужно непреложность Пути и неизменяемости Владыки. Полагаться надо на Владыку, и тогда преуспеете на Пути. И, если нет в вас каких-то качеств, они есть во Мне, и при непрестанном Предстоянии будете приобщаться к ним и напитываться ими.
Тушите самость свою, иначе креста не поднять и не сможете следовать за Мной. Отвергнуться от себя – значит потушить свою личность. Сфера личных эмоций сводится к нулю. Самое слово «я» исключается из речи. Затвор кладется на все, где обычно привыкло проявляться «я». Опыт: попробуйте в обычном разговоре совершенно выключить элемент личных реакций. Отвечайте на все, но как будто говорите не вы, а посторонние, а вы лишь слушаете и наблюдаете как временные и случайные свидетели. Смотрите, возражайте, отвечайте, но не вибрируйте эмоционально, то есть как при абсолютном полном сохранении равновесия, как будто бы действительно личность как выразитель самости умерла. Улыбка, вернее, обычная людская гримаса улыбки, особенно характерна как дань самости. Смотрите: кругом маски, и эти маски поддерживаются конвульсиями гримас, являющихся оскалом самости. Паяц торжествует. Сущность вреда заключается в рефлекторности. Маски – автоматы, все зависит от того, за какую веревочку дернули. Рефлекс автоматичен.
Раб самого себя – как много кроется в этих словах. Так и живете в удушьях этого рабства, на замечая его ужаса. Так можно или «быть самим собой, или таскать себя повсюду». Личность умирает в каждом воплощении. Стоит ли давать ей власть? Надо привести к молчанию ее. Тогда явятся и величие спокойствия и равновесия и истинное достоинство. Итак, или флюгер для каждого ветерка и былинка, колеблемая ветром, или утес духа. Выбирайте! Попробуйте исключить октаву личных эмоций из своей души. Велика шкала ее проявления. К чему низшее? Когда-то и они были полезны, а теперь не нужны. Бесстрашие, равновесие, самообладание – явления одного порядка. Их корень – власть над самостью, над собой. В устремлениях духа твоих Утверждаю тебя и Даю Руку Помощи. Да будет светло тебе во дни мрака и скорби, и с тобой Я всегда. Помни.
Нельзя ожидать эволюцию мира в мерах человеческих, обычных, окрашенных самостью личного мира и обывательским представлением о вещах. Путь духа по звездам и даже за пределы нашей солнечной системы. Явление бесконечного восхождения малой личности земной, ограниченной данной ступенью понимания мира, отводит малое место на этом великом пути. И даже будущее вашей планеты, даже будущие воплощения, даже очередное воплощение разрушают тот личный мир и то временное окружение, которое создает себе человек в воплощении данном. И даже будущее, заповеданное Владыками и уже выливающееся в формы земные, не вмещается и не соответствует ожидаемым и ожидавшимся мерам. Эволюция безлична, то есть она не считается с личными интересами человека и с его представлениями о вещах.
Все служители Общего Блага, служители эволюции, устремляли человека в будущее, но никто из них целью конечной ее не ставил личное благополучие и не был им окружен. Все пострадали, все были терзаемы, преследуемы, убиваемы, и никто не миновал тягости креста жизни. Форма страдает, и мучается дух, чтобы найти новое освобождение от облекающей его формы и подчинить эту форму себе. Эволюция не считается с формой, ибо не форма, обреченная смерти, но дух, облекший ее, является непрерываемой эволюционирующей сущностью жизни. Эволюционирует, конечно, и форма, но умирая и вновь возрождаясь в процессе своего утончающегося развития. Узор планетной эволюции духа сложен необычайно, и потому предусмотреть весь рисунок его умом человеческим невозможно. Отсюда и просчеты в ожидаемом ходе событий, ибо личные мерки и личные суждения неприложимы. Все совершается по Великому Плану, но кто же может сказать, что охватывает сознанием своим все детали его. Потому тот, кто принимает основы эволюции, идет, полагая все свое сознание на Владыку и прилагая энергии свои не ради себя, но ради мира и будущего. Ради этого будущего закладываются новые ступени строительства жизни на грани каждого нового годичного цикла, и уши имеющий и глаза слышит зовы пространства и видит контуры эволюции следующей ступени, намеченные Планом Владык. Будущему порадуемся, ибо оно неотъемлемо и неизбежно, и путь – через него.
Прикасания к проводу Моего Духа не всегда по следствиям одинаковы. Больше принесший больше получит. Приношение или жертва необходимы. Плата за получение остается. В жертву приносится: низшее для получения Высшего, малое – большего, личное – сверхличного, земное – Космического. Принесший получает. В храм входят без поклажи и в чистых одеждах, тем более в Храм Духа. Требуется понять самоотречение как условие непосредственного познавания, то есть чувствознания и ясновосприятия. Мы Даем вехи пути, пройти должны сами. Пройти – значит применить. Практика применения Наших Указаний является условием следования за Иерархом. Сверхсильного не Требуем никогда. Все даваемое – применимо и жизненно. Все примененное – ступени восхождения и приближения к Нам. Каждый шаг, даже маломалейший, каждое движение по направлению к Фокусу Света – Благо. Двигаться к Нам можно во всяких условиях жизни. Нет таких обстоятельств, нет ничего, что могло бы преградою быть сближению с Нами или движению к Нам по пути.
Все, что мешает, – внутри, и ничего нет снаружи, то есть вовне. Когда кажется, что мешает внешнее, – это самообман, это обольщение Майи, это лишь означает, что что-то случилось внутри, что неблагополучие – в духе. Если просмотрим Книгу Жизней Духов Великих, увидим, что, как бы ни были тяжки и невыносимы внешние условия, ничто не могло отвратить Их от пути исполнения Воли Ведущей. Имеете примеры огненного самоотвержения, когда все свое отвергалось, до собственного тела включительно. Великому Служению не мешало ничто, ибо заповедь «отвергнись от себя» прежде всего применялась на себе. Огненный Путь, пройденный на Земле земными ногами, утверждаем был жизненно, то есть в применении к самим себе. Себя не жалели, Себя не щадили, Себя распинали на Кресте Жизни. Этот путь преодоления себя Называем Путем Огненным. Огненное тело, преодолев низших три, утверждает себя в действии. Нет другого пути оформления огненного тела. Ведь и астрал оформляет себя в действии тоже. Только активность его идет в сферах низших, соответствующих материи этой оболочки. Но астрал оформлен давно, и усиление этого начала является уже препятствием для проявления деятельности огненного тела. Возможность уявления активности в каждой из оболочек зависит от выбора воли. Но даже «земная мудрость – вражда против Бога», то есть деятельность интеллекта противопоставляется действу огненному, высшему в человеке, то есть чувствознанию, ясновосприятию и прочим проявлениям высшего «Я». Сознание может выявлять себя в каждой из оболочек, но высшее – только в огненной. Надо уметь наблюдать и различать в каждый данный момент, какая оболочка активна, в которой из них и как уявляется активность духа. Это поможет расчленению проводников в сознании и облегчит возможность действовать в каждом из них отдельно. Жизнь – это школа, а самый в ней важный предмет для изучения – сам человек.
Остановимся на понятии «Мы». Когда ученик говорит: «Не я, не я, но Ты, Владыка», – он отбрасывает свое малое «я». Он отбрасывает мир личный и все, что связано с ним, он отходит от него, стремясь погрузиться в Мир Мыслей Владыки, Отца своего. Когда отброшено личное, малое «я», остается большое, высшее «Я» человека, и когда объединено оно в мыслях с Владыкой, тогда и только тогда сказать можно «Мы», вкладывая в это понятие все его глубочайшее значение. Нельзя сказать «Ты, Владыка», не оторвавшись от себя, и тем более нельзя сказать «Мы». Но отвергнув свое малое «я» и слившись мыслью со Мною, можно произнести творящее мощное «Мы». Вот почему лучше совсем выбросить из употребления слово «я», ибо с ним связана та малая личность, которая существует только одну жизнь, одно воплощение и которая яро ограничивает человека сферою малой, короткой линией его временного существования в данной оболочке. Каждое упоминание и повторение этого «я» усиливает и укрепляет цепи самости и привязывает человека к Земле, ибо это его «я» только земное, только в одной оболочке, обреченное на уничтожение и смерть.
Все огорчения, переживания, страхи, беспокойства, все эмоции этого малого, низшего «я» – все это царство самости – темницы для духа и цепи. Потому, когда Говорим «Я» и Начертаем его с большой буквы, Имеем в виду уже не малое «я», но высшее «Я» человека, отделенное от его земной, временной личности данного воплощения. И это высшее «Я», объединенное в мыслях со Мною, дает ему право произнести слово «Мы». Слова заключают в себе много больше того, чем это принято думать. Вкладывая в слово все его внутреннее значение сознательно, многого можно достигнуть. Итак, слово «я» остается лишь для особого свидетельства и утверждения, в то время как мощное, творящее «Мы» заменяет собою личное «я». Это «Мы», произносимое со всем пониманием его значения, освобождает сознание от оков самости. И тогда уже не будет желания говорить о себе или носиться с собою или придавать неверное и нездоровое значение личным переживаниям и личным мыслям. И тогда уже будет казаться порой, что хорошо, если это тяжкое, прилипчивое и обременяющее сознание личное «я» порою страдает и ему тяжело; хорошо потому, что поможет отделить эти переживания личного характера от той сферы, которая обнимается понятием «Мы», чтобы их тем легче отбросить.
Если малому «я» суждено пострадать и быть уязвленным, то пусть пострадает, чтобы большому «Я» легче было от него отделиться и посмотреть на свое малое «я» со стороны, предоставив ему, отделенному от основания, изживать себя возможно быстрее. Самозабвение, самоотрешение, самоотверженность и есть то состояние сознания, когда отбрасываются оковы самости личного «я» и «Я» большое вступает в свои права. Когда Говорю – «Мы вместе с тобою достигнем победы», Имею в виду твое высшее «Я», твою Бессмертную Индивидуальность. Каждый день упражнять себя можно в умалении и подчинении низшего «я», распиная его на кресте жизни. Зачем ждать испытаний, зачем давать рычаг или бич в руки Кармы, когда можно быть и судьей, и господином, и владыкой себя. Когда Повторяю – «Чем хуже, тем лучше», в Мыслях Имею малое «я», угнетаемое, преследуемое и утесненное в жизни земной, чтобы было тем легче отделить его от своей Индивидуальности и тем скорее способствовать сознательному расчленению проводников. Истинно, никому не нужны переживания, страдания и эмоции низшего «я». Вот почему так отягощают нас и свои и чужие тягости личного порядка. Эгоизм и самолюбие, то есть любовь к себе, тягостны очень и для себя самого и другим. Вот почему о себе хорошо никогда ничего не говорить и никогда никого своими переживаниями не отягощать. Ведь это тот же путь к Свету, тот же метод подчинения астрала и обуздания этого оплота и цитадели самости. Тот побеждает все, кто сумеет победить свою малую личность в себе.
«Подобно Христу, каждый воплощенный распят на Мировом Древе Материи. Мы взвалили свой крест и последовали за Великими на их Пути к Высшей Жертве. Тринадцать остановок в пути, включая распятие, есть тринадцать испытаний человека силами материи, в которых вырабатывается определенное качество неприятия норм земной жизни. Непротивление есть неприятие или несвязывание себя узами кармы земной. Достигая высшей степени страданий, или утончения чувств до степени невозможности пребывать более в состоянии невежества, сознание, прежде чем перейти на новый уровень существования, должно себя распять - довести до степени умирания от земных страданий. Следуя традиции кармических сроков, через три дня или сорок девять часов оно воскресает, помещая в ту же самую оболочку новое качество энергий. Момент трансмутации отмечен как переход на сознательный уровень работы в уплотненном астрале. Воскресение Христа – Путь для каждого духа и Врата Нового. Сказано: "Я – Дверь! Через Меня войдете в Царствие Небесное".
Вне Учителя невозможно найти свое место в океане Беспредельной Жизни. Как малышей родители отводят в детсад на попечение воспитателей, так и нас, детей Духа, Отец наш и Мать вверяют опеке Учителей и Наставников.
Мать Урусвати! Кому светят слезы Твои? Когда в отчаянии и любви к людям Ты предавала Себя на испытание Огню, разве можно было заглушить боль земной плоти? Лишь слезы спасали, пытаясь разрядить мучения невыносимые, которые даже не снились ни одному из тех, кто предавал себя на крестную смерть. Их муки были скоротечны. Но Ты, Величайшая, распиналась изо дня в день в течение многих лет на кресте испытаний Огненными Энергиями Космоса! Терпением великой мощи духа достигала такой высоты, что даже Братство признавало Тебя символом своего действия. Великий Терафим Твой до сих пор явлен как действенная связь всех учеников земных с Братством» Константин Устинов. Печать Иерарха. § 89, 333. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 22 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113022201817