Грешник в раю
Калёный дух пустыни свою диктует цену
И страждущий заплатит полцарства за глоток.
Внутри походной фляги нет влаги драгоценной,
А в глотке иссушённой сухой дерёт песок.
Седой усталый путник уже жалел беднягу,
Он знал, что юный спутник остался без воды.
Решив спасти мальчишку, свою он отдал флягу,
Не думая о смерти, и не страшась беды.
У райских Врат Небесных в потустороннем мире
Сонм ангелов встречает адепта всех святых.
Хор ангелов решает, воспев хвалу в эфире,
Смиренно приглашает остаться средь своих.
Взмахнул какой-то ангел крылами, но без перьев,
Святой - завет нарушил, я создан из греха,
Себя лишил он жизни, к нему я с недоверьем,
Сгубил святую душу, теперь она плоха.
Но голос его слабый тонул в хвалебном гуле.
Святой вошёл в ворота и не нашлось суди'й,
Вкушал плодов он сладких и только не дерзнули
Спросить: знаток заветов, а как же- НЕ УБИЙ?
Свидетельство о публикации №113022211050
В Ветхом Завете (Договоре БОГА с человеком) изложены 10 заповедей, а на самом деле более трёхсот, по которым должны были жить евреи.
БОГ воплотился в Человека. Началась новая эра. Иисус Христос принёс Новый Завет – Завет Любви для всего Человечества.
Заповеди Любви ( в них присутствует суть 10 Заповедей Ветхого Завета) Христос изложил так:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; Мф. 22,37-39
И «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга , как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т.е. отдаст жизнь свою) за друзей своих». (Ин.15, 12-13).
Жертва собой, ради спасения ближних – не есть страшный грех самоубийства, а величайший подвиг. Самоубийце жизнь не ценна и не нужна, и отказываясь от неё, он оскорбляет БОГА.
Человек, спасающий другого, отдаёт самое дорогое, что у него есть – свою жизнь во имя Любви. А, значит, во имя БОГА. Ведь БОГ есть Любовь. И во имя Любви, ради спасения людей ХРИСТОС отдал Свою Жизнь.
Славен Любомиров 3 23.02.2013 00:18 Заявить о нарушении
Притча Ш. Агнона касается только Ветхого завета.
С уважением, Александр.
Александр Резник 23.02.2013 00:44 Заявить о нарушении
Во времена Ветхого Завета умершие – и грешники, и праведники попадали в ад (шеол), в иудаизме так и по сей день. У них никто ни в Рай, ни в Царство Небесное, то есть на Небо попасть не мог и не может до прихода Мессии, которого они всё ещё ждут.
Какой смысл заводить неточной информацией неискушенных в тупик и сомнение, когда есть простой ответ и объяснение?
Впрочем, в стихах, наверное, можно всё.)
Славен Любомиров 3 23.02.2013 22:50 Заявить о нарушении
Александр Резник 23.02.2013 22:54 Заявить о нарушении
Притча, честно скажу, не очень. Стоило ли автору столько всего городить, чтобы сделать вывод - Господь всё прощает, даже неисполнение наставлений какого-то равви, который трактует: «Люби себя больше, чем других». Впрочем, автор с этим р. согласен и даже обосновывает. Каковы нравственные установки – таков и «рай». При этом «рай», типично местечковый - с завистью, обидами, руганью, где и потолкаться, и растоптать могут. О таком «рае», конечно, можно говорить только с иронией.
Стоит ли всю жизнь стараться, чтоб попасть в такой «рай»? По-моему, таки нет.)
Ещё раз убеждаюсь, насколько представления о Царстве Небесном, о морали, нравственности возвышенней, чище и глубже в Православии, чем в других религиях.
Славен Любомиров 3 24.02.2013 15:20 Заявить о нарушении