Грешник в раю

По мотивам притчи Ш. Агнона.

Калёный дух пустыни свою диктует цену
И страждущий заплатит полцарства за глоток.
Внутри походной фляги нет влаги драгоценной,
А в глотке иссушённой сухой дерёт песок.

Седой усталый путник уже жалел  беднягу,
Он знал, что юный спутник остался без воды.
Решив спасти мальчишку, свою он отдал флягу,
Не думая о смерти, и не страшась беды.

У райских Врат Небесных в потустороннем мире
Сонм ангелов встречает адепта всех святых.
Хор ангелов решает, воспев хвалу в эфире,
Смиренно приглашает остаться средь своих.

Взмахнул какой-то ангел крылами, но без перьев,
Святой - завет нарушил,  я создан из греха,
Себя лишил он жизни, к нему я с недоверьем,
Сгубил святую душу, теперь она плоха.

Но голос его слабый тонул в хвалебном гуле.
Святой вошёл в ворота и не нашлось суди'й,
Вкушал плодов он сладких и только не дерзнули
Спросить:  знаток заветов, а как же- НЕ УБИЙ?





Рецензии
Стих хороший и ставит интересный вопрос, но не даёт ответа. В Царстве Небесном не могли задать этот вопрос, потому что ответ очевиден: Святой поступил по Заповеди Любви и, значит, заслуживает Царства Небесного.

В Ветхом Завете (Договоре БОГА с человеком) изложены 10 заповедей, а на самом деле более трёхсот, по которым должны были жить евреи.

БОГ воплотился в Человека. Началась новая эра. Иисус Христос принёс Новый Завет – Завет Любви для всего Человечества.
Заповеди Любви ( в них присутствует суть 10 Заповедей Ветхого Завета) Христос изложил так:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; Мф. 22,37-39
И «Сия есть заповедь моя, да любите друг друга , как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою (т.е. отдаст жизнь свою) за друзей своих». (Ин.15, 12-13).

Жертва собой, ради спасения ближних – не есть страшный грех самоубийства, а величайший подвиг. Самоубийце жизнь не ценна и не нужна, и отказываясь от неё, он оскорбляет БОГА.
Человек, спасающий другого, отдаёт самое дорогое, что у него есть – свою жизнь во имя Любви. А, значит, во имя БОГА. Ведь БОГ есть Любовь. И во имя Любви, ради спасения людей ХРИСТОС отдал Свою Жизнь.

Славен Любомиров 3   23.02.2013 00:18     Заявить о нарушении
Спасибо.
Притча Ш. Агнона касается только Ветхого завета.
С уважением, Александр.

Александр Резник   23.02.2013 00:44   Заявить о нарушении
Нет точной ссылки на притчу Ш. Агнона, но, видимо, он нафантазировал, или Вы не так поняли.
Во времена Ветхого Завета умершие – и грешники, и праведники попадали в ад (шеол), в иудаизме так и по сей день. У них никто ни в Рай, ни в Царство Небесное, то есть на Небо попасть не мог и не может до прихода Мессии, которого они всё ещё ждут.
Какой смысл заводить неточной информацией неискушенных в тупик и сомнение, когда есть простой ответ и объяснение?
Впрочем, в стихах, наверное, можно всё.)

Славен Любомиров 3   23.02.2013 22:50   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за точный адрес.
Притча, честно скажу, не очень. Стоило ли автору столько всего городить, чтобы сделать вывод - Господь всё прощает, даже неисполнение наставлений какого-то равви, который трактует: «Люби себя больше, чем других». Впрочем, автор с этим р. согласен и даже обосновывает. Каковы нравственные установки – таков и «рай». При этом «рай», типично местечковый - с завистью, обидами, руганью, где и потолкаться, и растоптать могут. О таком «рае», конечно, можно говорить только с иронией.
Стоит ли всю жизнь стараться, чтоб попасть в такой «рай»? По-моему, таки нет.)

Ещё раз убеждаюсь, насколько представления о Царстве Небесном, о морали, нравственности возвышенней, чище и глубже в Православии, чем в других религиях.

Славен Любомиров 3   24.02.2013 15:20   Заявить о нарушении