Смысл жизни

Музыкант играет Баха,
Футболист играет в пас,
Террорист, солдат Аллаха,
Держит бомбу про запас.
Олигарх плывет на яхте,
Соблюдает реноме.
И с блондиночкой (в  антракте)
Загорает на корме.
В общей жизненной нирване
Наш диспетчер глух и слеп,
Алгоритм существованья
Безысходен и нелеп.
Мы горюем, но  не слишком,
Есть подспудная мыслишка:
Раз диспетчер – инвалид,
Вдруг фортуна подвалит.
 
 


Рецензии
"Алгоритм существованья
Безысходен и нелеп..."

«Абсурд – есть метафизическое
сотояние человека в мире.»
А.Камю
«Миф о Сизифе»

«Жизнь – это поиски созвучий
В абсурде, заданном судьбой,
И здесь тому подвластен случай,
Кто властен над самим собой…»

Так начал он беседу с нами,
Обычный с виду человек,
Сверкая умными глазами
Из под слегка прикрытых век.
Мы, затаив дыханье, ждали…
Уже темнело за окном,
И розовеющие дали
Тонули в сумраке ночном…"

из поэмы "МОСТ"

С уважением и благодарностью,

Евгений Нейштадт   25.02.2013 08:09     Заявить о нарушении
Я изучил поэму "Мост" с удовольствием и пользой для себя. Произведение основательное и серьезное (см. мою рецензию к ней). Но именно поэтому я не стал бы сравнивать ее с моим стишком, который не более, чем пустячок, и притом с фигой в кармане.
М. Базилевский

Михаил Базилевский   26.02.2013 20:12   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Михаил! Благодарю Вас за Ваш интерес и отклики. Феллини где-то сказал,
что фильм должен развиваться как поэма. Эти его слова меня поразили и запомнились.
Результат творчества может быть потому интересен, что непредсказуем. Как открытие.
Например, в этой поэме есть строки: «Как света бесконечный луч, Соединяющий мгновенно
Сквоэь хаос тьмы концы Вселенной.» Именно мгновенно: по теории относительности время
в частице, достигшей скорости света, останавливается. Кстати, сейчас открыто торсионное
поле (кроме электромагнитного и гравитационного). Это поле – информационное и скорость
в нем на порядки превышает скорость света.
Теперь о «сюжете». По-моему, это не сюжет, а скорее предчувствие. Биологическая эволюция
человека закончилась на кроманьонцах. Мы от них физически не отличаемся. Наша эволюция
продолжается уже не в физической, а в духовной сфере. Как это происходит? Может быть так:
«Мы так привыкли наблюдать Одни трехмерные картины, Воспринимая с полнотой Лишь
относительный покой. А чтобы воспринять такое, Душа должна была взлететь, Должна была
преодолеть Барьер инерции покоя…». Наверное мы не умнее кроманьонцев, но объем нашей
информации неизмеримо больше. А это – наш внутренний мир, наше подсознание, наша душа.
Очень интересно об этом: (http://www.proza.ru/2012/06/07/1043).

С уважением и благодарностью,

Евгений Нейштадт   27.02.2013 08:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.