Логика очевидности
Учение Живой Этики: Братство, § 161
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). У земной очевидности есть тоже своя логика. И логика эта очень сильна. Она настолько сильна, что даже временами преодолевает логику духа. И даже повторные усилия утвердить последнюю не всегда помогают. Значит, надо твердить еще и еще, не переставая, твердить себе о ней до тех пор, пока ложная очевидность не отступит и не займет своего настоящего места. Часто приходится наблюдать, как человек, стоящий одною ногою в могиле, так обольщается очевидностью, что можно подумать, словно надеется прожить еще сотню лет. Это все логика очевидности. Это логика глухих и слепых, не видящих солнце. Гераклит, древнегреческий философ, провозгласивший формулу «все течет», утверждал этой формулой логику духа, то есть действительность.
Грани Агни Йоги, 1965 г. § 064. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.
Каждый отмаливает свои грехи, как умеет. Кто словом, кто деньгами, кто добрым делом. Но само по себе осознание нарушения космического закона уже преображение сознания и рождение нового мышления. Логика, руководящая рассудком, холодна и бесчувственна и часто оправдывает все негативные поступки человечества. Но совесть как представитель космического закона чаще всего дружит с интуицией. Часто правильный поступок вызывает облегчение, и добрая шутка, от широты души идущая, попадает в самую суть явления. Раскованность добра всегда помогает нащупать нить интуиции.
Константин Устинов. Скрижали Света. § 28. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
За основу принимаем логику вещей, но забываем об истинах, рождающихся на стыке несовместимого, в области парадоксов. Соединяя несовместимое, существует сама вселенная. Но в ней важна градация от низшего к высшему. Иначе не избежать взрыва.
Друзей невидимых прими душой открытой, где пылает очаг Любви, огонь Добра, который Будущее возжигает.
Константин Устинов. Сад Тайны. Из § 66. 3 апреля 2007 - 7 января 2008 www.znakisveta.ru/gorst.html
ЛОГИКА ОЧЕВИДНОСТИ (1)*
(Из Посланий Высокого Источника)
«Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.
Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.
Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.
Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!
Обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но, как белый слон Майтрейи, идет действительность. Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда именно совершается великий оборот эволюции. Ночной шептун во тьму уйдет.
Чем сильнее гром, тем сильнее была молния. Все твердят – Новый Век приходит в грозе и молнии. Для молнии нужна энергия положительная и отрицательная. Если Майя не представит отрицательной очевидности, то как же вспыхнет клинок положительной действительности?
Скажем коротко – никогда на планете не возвышалась мысль о сотрудничестве, как теперь.
Вы увидите все миражи и будете знать непреложную действительность приближения Мирового Сотрудничества. Сила взаимодействия должна быть велика. Блеск молота молнии должен быть ослепительным, и гром должен оглушить. Каждая очевидность должна служить непреложной действительности.
Пусть ваши друзья озарят сознание молнией действительности. Больше не обернемся на мираж Майи и не будем мечтать утолить жажду из ее призрачных озер. Явление эволюции непреложно. Сознание непреложности осветит ваш путь!» Учение Живой Этики: Община, 206, 258.
Итак, если ни горе, ни радость, ни удача, ни неудача, ни здоровье, ни болезни, ни счастье, ни несчастье, ни голод, ни сытость, ни жизнь и ни смерть не могут лишить осознания Близости Владыки, то путь найден. Неизменяем Владыка и Близость Его неотъемлема, но лишь при условии, если осознается она поверх всех преходящих явлений, поверх всего и чего бы то ни было, происходящего с человеком во всех его оболочках и даже в самом его сознании. Ибо и сознание – это тот же поток преходящих явлений. Потому ярое утверждение Невидимого Присутствия перед лицом всех и всяких жизненных условий будет утверждением Истины. К тому и даются испытания, чтобы вопреки очевидности дух человека действительностью жил, а не Майей.
Майя – трехликая: Майя плотная, Майя тонкая, Майя ментальная. Все три они ложны, ибо являют собою ложь очевидности и заслоняют мир истинно сущего. Если силы находит в себе человек перед лицом ярой Майи сказать: «Отступи» – значит, не побежден его дух, значит, возможно освобождение, значит, Свет, но не тьма в нем сильнее. Отбрасываются все соображения, все мысли, все чувства, вся логика обычного мышления, и вопреки всем доводам интеллекта говорит себе ученик: «Близость Твою утверждаю, Владыка, Твой Свет, противу всего, что во мне и вовне затемняет его, отрицает его и доступу Света мешает. Близость Свою Утверди, мой Владыка, в сердце моем, раскрытом навстречу Тебе». Ты думаешь, что надо делать то или это, хлопотать о том или о сем и мысли свои и сердце свое вкладывать в явления жизни, занимая ими все сознание. Но этого ничего не надо. Это самость, и земной человек так мыслит в тебе. Обо Мне надо мыслить и Мне сердце отдать, а остальное приложится явно. «Ищите Царствия Божия и правды его, а остальное приложится вам» – Сказано было давно, неужели еще не уразумели!
«Не стремись к усложнению словесных формул. Простота изложения легче насыщается энергиями огня. И образ нерукотворный был оставлен на простом холщовом плате. Иногда архаизмы лучше подчеркивают смысл мыслеобраза, заложенного в посланном сообщении. Грамматика может отвлекать от записи энергий в словах. Пиши так, как позволяет подсознание: иначе мысль может ускользнуть безвозвратно. Гости Огненного Мира очень пугливы и покидают мгновенно места посещаемые. Не смущайся примитивности фраз. Учение рассчитано на самое простое сознание. Путь каравана всегда измеряется по самому медленному верблюду.
Энергии космоса неисчерпаемы, и каждое мгновение вносит новые и новые подробности познавания. Словно волны океана выбрасывают на берег янтарь все более необычной формы или монеты Посвященных. Но кто может знать их ценность кроме цены металла драгоценного? Стоя у реки, можно думать о вершине. Внешне несоединимое срастается в мозаике стихий и миров. Смысл и логика гораздо глубже игры слов. Прибой души нельзя остановить камнем неприятия. Стены непонимания рушатся. Щебень стен годится для мощения дороги» Константин Устинов. Горы Света. § 28. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001 www.znakisveta.ru/gorst.html.
Приблизил бы больше, но надо перешагнуть через себя. «Я» становится на пути ярой преградой и заслоняет собою весь горизонт мышления и будущее. Говорю, что Приду, – это будущее. Но самость не дозволяет даже и мыслить о будущем. Как примирить личное и мировое, то есть непримиримое по существу. Все, кто почитались Светочами Мира, жили не личным, но Общим Благом. Личному места не оставалось в мышлении их. Отрешение от себя неизбежно по мере приближения к Фокусу Света – или отрешиться, или остаться на месте. Никакая логика очевидности не объяснит того факта, что, при всей справедливости личных построений и выводов, Свет покидает того, кто погружается в мир личных пережитков. Законно желать спокоя на склоне лет. Но ведь из спокоя никогда хорошего ничего не рождалось. И не спокой нужен, но горение духа. Лучше жить в призрачном, но [...] будущем, чем в беспросветности настоящего.
«У Нас существуют беседы о будущем, при этом разрешается приводить самые широкие построения, подтверждая их фактами и аналогиями. Такая игра прогноза является лучшим отдыхом, она пробуждает спящие центры и рождает новые мысли. Учение Наше создано из опыта и прогноза. Потому советуйте друзьям думать о будущем. Мало установить факт, нужно, прежде всего, понять его внутренний смысл. Бесполезно думать, удачен или неудачен текущий момент, – лишь вдвигая факт в будущее, находим его ценность. Так складывается действительность будущего.
Мы враги необоснованных фантазий, но приветствуем каждый целесообразный прогноз. Если элементы построения могут быть доказаны и воля может спаять их, то можно настаивать на утверждении плана. Непригодность или хрупкость построения лежит в нас самих. Ужас разрушения истекает из несоответствия сознания и разумения. Логика разумения подкапывает основы, тогда как сознание уже торжествует победу. Если разумение очевидности поймет свое положение перед сознанием действительности, тогда решение становится непреложностью.
Так мыслите о будущем, так среди пустыни возводите стены знания. Вы знаете, что каждый камень этих стен полезен безусловно. Мера безусловности преградит нападки врагов знания. Считайте каждый час, когда складываете будущее. Главные силы человечества рождаются из прогноза. Откуда мужество? Откуда стремление? Откуда одоление?» Учение Живой Этики: Агни Йога, 128.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Ехидна сомнения тем и опасна, что являет собою убедительность Майи очевидности. И в этом ее ложь, но беда в том, что подрывается огненность основания жизненности духа и огонь его поникает. А без огня превращается человек в ничто и становится пустой шелухою, и убедительность очевидности, казалось бы, неопровержима и логика состоятельна, но результаты трагичны, ибо останавливают продвижение и имеют тенденцию бросить сознание вспять в объятие мыслей и чувств неизжитых и тем лишить его всех достижений. На гору взбираться всегда тяжело, но спускаться – легко. Спуск быстр. То, на достижение чего потребовались долгие годы, можно уничтожить в несколько мгновений неразумными действиями омраченного сомнениями сознания. Не само сомнение опасно, но страшны его следствия. Казалось бы, малая мысль и не действенная, не активная яро, но сколько в ней смертоносного яда. Берегитесь убедительности и логики сомнения, каким бы фактическим материалом оно ни орудовало. Уже по самой сущности природы своей оно совершенно недопустимо, и ни при каких обстоятельствах входа ему нельзя открывать. Сомнение – убийца духа, тушитель огней, разрушитель мощи Триады. Конечно, оно неизменно и всегда подбрасывается темными, когда они видят, что аура начинает тускнеть или в панцире духа появляются предательские трещины. Вот и стараются вовсю, всеми способами, всеми методами, чтобы подбросить свои ядовитые мохнатые шарики. Какая победа для них, если удается потушить огни духа, Владыкой зажженные! Какая злобная радость! Но на страже Ведущий, готовый каждое мгновение подать Руку Помощи и открыть глаза на злоумышление тьмы.
«От чистоты обихода к чистоте мысли слагается качество жизни. Взор ярого ока омывает язвы духа. Тенденция безумия выедает молодость. Делать из жизни курную избу волен каждый. Но ленивая агрессия растит врага. Зазнайство стремится войти в недозволенные пределы, но сердце знает законы равновесия. Из грязной хижины трудно сделать дворец духа. Победа в пустых спорах рождает пузыри майи, на которых самостный дух возносится. Лукав взгляд змеиных глаз. Изысканна радиация вампиризма. Привычка прятаться за чужие спины сгодится разве что шпиону. Но страшнее шпиона оповещатели, перетолковывающие слухи и плодящие сплетни в духе испорченного телефона. Огради тайны от длинного уха. Рупор тьмы громогласен. Можно в порыве добросердечия выдать тайну, доверенную лишь верному сердцу. Во врата добросердечия часто залетают вестники тьмы, привлеченные ярким светом.
Намечается уродливая тенденция исключительности. Упивающийся лестью затягивает узел на собственной шее, ибо высшие принципы безмолвствуют. Умничание и игра в ложную логику не выходят за грань животного ума. Этот путь приводит к медиумизму. Ищущий проявления постижений получит их сполна. Астрал найдет способ проявиться. Это сеть, из которой трудно выбраться восторженному сознанию. Но весы все чаще начинают колебаться, и все чаще чаша печали перевешивает струны небесной радости.
Вырождение логики в зазнайство и горлопанство может указать лишь на полное отсутствие этики поведения. Информация имеет свойство взрываться, достигнув критической массы. Энергия неконтролируемого знания опасна высвобождением своим. Эти силы могут ухватить в свои дьявольские объятия материю ума, словно спрут с тысячами и миллионами щупальцев. И вместе с взрывом информационным наступит безумие или планетная потеря памяти. Сердце знает все. И не нужно отравлять пустым любопытством мощь и чистоту сердечную.
Ум – предатель. Без водительства сердца он лукав и хитер. Скорое проявление последствий лишь убедило в верности первого впечатления. Нет худшего зазнайства высокомерия и снобизма, чем утверждение мнимого всезнания. Даже компьютер в этом случае предпочтительнее, ибо лишен злобы, ненависти и зависти. Змеиный глаз зол. Чем больше желтизны в зрачках, тем сильнее одержание. Привхождение чужой сущности очевидно.
Тайну, тайну, тайну храни. Прильнуть к источнику силы мечтают многие. Огради сердце от духовных уродов. Способность выявить озлобление в начале пути уже достижение» Константин Устинов. Скрижали Света. § 288, 293. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
(М. А. Й.). Очевидность заглушает знание духа и постоянно стремится его затемнить. Отсюда упорная, непрекращающаяся борьба с логикой очевидности, или логикой плотного мира, апофеозом которой является земная мудрость. Логика высшего мира иная, и огненное мышление не укладывается в рамки деятельности мозга. Дух знает, и знание это не идет по обычным каналам и часто не имеет никакого основания в мире очевидности. Это знание проявляется гораздо чаще, чем думают, хотя отчета в этом обычно себе не дают. Часто при встрече совершенно незнакомого человека мгновенно возникает ощущение неприязни или приязни. Это знание глубже мозгового, ибо идет от сердца – аппарата духа. Ощущения и чувствования эти можно обострить, если оказывать им достаточно внимания. Именно ценна первая весть духа, ибо затем уже вмешивается мозг, затемняя первые чувства. Чувствознание можно развивать, если уделять ему достаточно времени. Сердце обычно – в загоне, и с голосом его не считаются. А ведь оно – центр человеческого микрокосма.
Путь Света можно назвать борьбою против очевидности и мудрости мира сего. Мудрость Мира Владыки иная. Для Него очевидности не существует, но существует действительность, логика которой так далека от логики обывательской. Учение поднимает сознание над миром очевидности планетной. Но, поднявшись, надо удержаться на высоте. Но как? Это так трудно, когда все окружающее противоречит огненной действительности. Но как, как же все же дойти, вспять не возвращаясь? Непоколебимостью доверия к Тому, Кто Ведет. Доверие до конца, доверие вопреки очевидности, доверие перед лицом убедительности плотных ограничений.
«Даже в своем невежестве дух человеческий чувствует множество оттенков исключений. Не просто печаль или радость накрывают ауру, но волны ясных или туманных мыслеобразов налетают внезапно. Внушенное настроение скорби присутствует чаще, чем вдохновение высшей радости. Из глубины сфер земных доносятся тяжкие стоны, но небеса полны песнопениями счастья. Струны человеческого духа настолько тонки и чутки, что сеть его ауры колеблется чаще от враждебных мыслей. Они сильнее и действительнее в мире тамаса, но нейтрализуются светом, истекающим из верхних центров. Чрезмерная радость и наслаждение порождают тоску. Привычными буднями становятся праздники, если они длятся изо дня в день. Поиск крайностей любви или ненависти указывает границу состояний, но мощь божественных сил лежит в средоточии жизни. Заслышавший сверкающий звук приближения Учителя пусть возрадуется, но не ожидает этого чуда явления постоянно. Сердце всегда говорит с огненным другом, с высочайшей божественной сущностью в себе самом. Из зерна монады вырастают колосья жизней, дающие урожай опыта мудрости. Очевидность способна обмануть, но сердце – никогда. Чувственные помехи, заслоняющие истину, легко устраняются, и зрение духа может видеть весь диапазон вселенной – от Высших Огненных Сфер, где монада получила свое рождение, до каждой искорки Единой Бесконечной Жизни. Различаются четко даже собственные и чужие мыслеобразы, которыми кишит пространство» Константин Устинов. Голос Сердца. § 54. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 21 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113022101629