В моей мастерской
В мастерской тихо дремлет сверчок,
Тень за дверью смугла как креолка,
Тень повесила свет на крючок.
Я пишу новый лик старой страсти,
Снежный вереск на стеблях ночи,
Нужно небо все в свет перекрасить
И украсть у безумья стальные ключи.
Вместо звезд за окном жгучий росчерк,
Это Бог подписал золотой приговор,
Каждый вздох как наполненный очерк,
Я вплетаюсь в галактик пробор.
В интерьере с рисунками в вазах
На чугунных перилах души сидят,
Столько ласки в маслянных фразах
И картины со мной в полутьме говорят.
На снегу шевелятся янтарные кляксы
Точно бабочки в белом сладком плену,
И на кливерах в золоте искреннем раксы
Чтобы души вошли не боясь на волну...
В мастерской я сама как морфида
Опускаюсь на бархат снежных цветов,
И как веки назад живописная Фрида
Сочиняю роман свой без слов...
Свидетельство о публикации №113021909254
Эта фотография выполнена чётче, чем та, что на главной странице, позапрошлогодняя.
Очень ты хорошо на новой фотографии выглядишь! Настоящая Суламифь!
Ты мне не ответила на письмо: я отправил тебе 20 моих звучащих стихотворений в 20-ти файлах, прицепленных к письму. На каждом файле я сам читаю одно своё стихотворение. Ты можешь послушать мой голос, подключив наушники или динамики к компьютеру?
Стихотворение великолепное! Ритм гладкий, классический при необыкновенных модерновых образах. Это как раз то, к чему я стал стремиться с 1969 года по сей день.
Столько чудесных образов, что не знаю, как их привести в качеству поэтических удач: в каждой строке-жемчужнице по образу-жемчужине. А кое-где и по две!
Уже в первом четверостишии:
"Побежала по строчке луна-перепелка,
В мастерской тихо дремлет сверчОк,
Тень за дверью смугла, как креолка,
Тень повесила свет на крючОк..."
(Сара, существительные на "-чок" пишутся с "о": не "сверчек", а "сверчок" и другие).
Луна необычно выглядит, как перепёлка, да ещё побежала по строке!
Тень СМУГЛА (не сера и пр.), как КРЕОЛКА!! И эта тень ПОВЕСИЛА СВЕТ НА КРЮЧОК"!!! Как светлую одежду!
"Я пишу новый лик старой страсти,
Снежный вереск на стеблях ночи,
Нужно небо все в свет перекрасить
И украсть у безумья стальные ключи..."
"...новый лик строй страсти...", "...небо всё в СВЕТ перекрасить...",
"...украсть у БЕЗУМЬЯ стальные ключи"!!!
Невообразимо!
И здесь:
"И на кливерах в золоте искреннем раксы,
Чтобы душИ вошли не боясь на волну...".
(не "душЫ, а "души". В древности мы произносили мягко "ш" и "ж" и поэтому стали писать после них "-и", а потом стали произносить твёрдо; поэтому по традиции пишем "ши" и "жи" везде, а произносим "шы" и "жы": "широкий", "жизнь").
Совсем как в мифе: души должны войти (может быть, лучше взойти, если "НА"?) на волну!
Скажи, в каком смысле ты употребила слово "искреннем" здесь: "в золоте ИСКРЕННЕМ"? "Искренний" - это чистый, как искра, честный и открытый душой. Или ты хотела сказать, что золото искрилось? Блестело искрами? Тогда это прилагательное "Искристый" или "искрИтстый". Оба ударения правильные. Здесь по ритму надо взять вариант "Искристый". То есть:
И на кливерах в золоте искристом раксы,
Чтобы души вошли не боясь на волну...
В общем, твой прогресс потрясает меня! Наверное, ты пишешь так, как рисуешь, а рисуешь так, как всё себе представляешь особым соединением ума и души. Великолепно!
Умница и красавица!!!
Восхищённый,
Костя.
Константин Фёдорович Ковалёв 19.02.2013 21:48 Заявить о нарушении