Как есть

На старом фото - счастье с моим лицом.
В фильме нечестном - плюшевый хэппи-энд.
Я не знакома лично с моим отцом,
Но у меня нет детских о нём легенд.

Я не умею врать и кривить душой:
Если люблю, то искренне - это риск.
Любят меня в ответ ли? Вопрос большой,
Но он не стоит паник и слюнобрызг.

То, что пишу, оправдано только мной.
Многие крутят пальцем, им невдомёк,
Как это - жить с бессонной внутри волной,
Жемчуг в прилив бросающей на песок.

За год перекопаешь весь берег вдоль,
Тонны песка руками переберёшь.
И как сказать, что чувствуешь? Может, боль,
Если тебе вменяют понты и ложь.

Боль порождает жалость к себе и стыд,
Дарит любому чувству горчащий вкус.
Страшно мне стать слепой и душой остыть.
Всё остальное - опыт - я не боюсь.


Рецензии
Вот это понравилось.
Хорошо написано.
По сути. По рифмам.
Правда, у Вас ритм, бывает, сложноват...
Здесь тоже. Но стихотворение нравится.

Здравствуйте, Оля )))

Михаил Любавин   20.02.2013 08:06     Заявить о нарушении
Здравствуйте, спасибо Вам. Не совсем поняла, что значит "по рифмам"? В смсле, по сравнению с остальными моими стихами) Ритм - да, бывает, сложноват, но тут мне кажется, как раз несложен.
Спасибо, что читаете!

Оленька Старченко   20.02.2013 15:02   Заявить о нарушении
Это значит, что рифмы понравились )))
Ритм сложноват. И здесь тоже сложноват.
Но мне понравилось.
Иначе бы я не написал ))))

Михаил Любавин   20.02.2013 15:18   Заявить о нарушении
спасибо))) Просто мне, по всей видимости, неровности ритма невсегда заметны, поскольку я пишу и я-то чувствую, как это читается, а читатели - невсегда. Это да, есть такое.

Оленька Старченко   20.02.2013 15:29   Заявить о нарушении
если хотите замечать нровности, полезно на перых порах "выписывать" ритмический рисунок, и по нему отсматиривать всё стихотворение.
это очень действенно.

Михаил Любавин   20.02.2013 15:47   Заявить о нарушении
спасибо большое за совет) боюсь вот только, что "первые поры" у меня уже далеко в прошлом, сейчас тяжело. Хотя век живи - век учись, попробую, а вдруг понравится)

Оленька Старченко   20.02.2013 15:52   Заявить о нарушении
"первые поры" могут быть когда угодно.
главное захотеть что-то сделать хорошо.
не так ли? ))))

Михаил Любавин   20.02.2013 16:58   Заявить о нарушении
ну, в принципе, да. Я просто о том, что пишу давно (я долго вообще не понимала и не придавала значения тому, что крутится у меня в голове, не записывала, забывала), некое подобие первого стиха я выдала в возрасте 5 лет. Никто меня не учил, как надо, внимание не заострял. Как и у многих это бывает, в пубертатном периоде мы с подружками начали сочинительствовать, вести поэтические тетрадки, обмениваться ими. Тогда выяснилось, что у меня получается лучше, чем у других. Потом как-то снова всё приостановилось. А вот лет в 15-16 я начала писать часто, но опять же сама, основываясь только на собственных знаниях - пойти записаться в какое-нибудь ЛитО мне в голову не приходило. Так до 19 где-то лет. Потом был перерыв, по каким именно причинам - не знаю. А в 24, наверное, года меня вдруг "торкнуло", сдвинуло с мёртвой точки и не останавливает до сих пор. И именно этот период - самый плодотворный, потому что появился интернет (у меня он появился сравнительно поздно - года в 22), возможность показать своё, узнать мнение, почитать чужое, а также доступ к любой интересующей информации по нажатию одной клавиши Enter. Получать новые знания я люблю, это необходимо. Я всегда пишу стихи, руководствуясь чувственным восприятием. Для меня, если в стихотворении хорошая техника, но нет души, стихотворение не удалось. Если техника плохая, но есть душа - тоже не удалось. Но если есть душа, а техника не христоматийна - не беда. Пусть останется, как есть. Что ж делать, если я его по-другому не чувствую. Вот знаете, читая чужие стихи, иногда хочешь сказать автору: "Как же ты не видишь: здесь вот это поменяй, а здесь - это убери, а тут - ..." - а потом думаешь, что сама-то не сможешь, получи подобное, применить все эти советы, сохранив целостность стиха, его первозданность (я не говорю сейчас о случаях, когда девочки-ванильки пишут стих про "любовь-кровь", не особо вкладываясь в него, а потом просят критиковать). Тяжело заставить себя изменить подход к созданию стихотворения, вот о чём я.

Оленька Старченко   20.02.2013 18:11   Заявить о нарушении
Помните стиш "воскресну", к которому Вы написали рецу.
Вот его ритм (можете удостовериться):
-/--/--/--/--/- это амфибрахий (пятистопный)
Стиш "А сегодня морозно" - это пятистопный анапест. вот ритм:
--/--/--/--/--/. Аналогичным размером написана "песня про уличного художника" (Вы ее, кажется не читали, но она давно написана).
Кстати, это "волшебный" размер, который автоматически делает стих авторсой песней.
В папке 2011 у меня есть стишок "Дактилическое" /--/-- (это двустопный дактиль.
ну и есть еще ямб с хореем, соответственно -/-/-/ и /-/-/-
Вот и все основные ритмы в силлабо-тонике.
хотя и там возможны разные отступления )))
они и у меня есть.
главное, чтобы все они подчинялись единым ритмическим законам во всем стихотворении. тогда оно читается легко.
И согласитесь, что это все возможно делать без ущерба для смысла, идеи, настроя стиха.
Я очень к этому трепетно отношусь.
потому что ритм - это основа стиха.
Кстати сказать никогда ни в какие ЛИТО не входил, не состоял и не буду)))) ведь ума и божей искры это не прибавит...
а работать над техникой можно и самому))))

Михаил Любавин   20.02.2013 18:54   Заявить о нарушении
Мне знакомо это, когда, как Вы говорите "торкнуло". У меня был такой период лет 15 назад, когда писалось по 2-3-5 стихов в день. Многие из тех стихов с высоты прожитых лет безвозвратно списаны "в утиль", но многие вполне "ничего" и есть здесь на страничке. Некоторые из них - даже в титульной папке. Сейчас стихи приходят значительно реже. Но оттачиваю их значительно больше и требований к ним и к себе предъявляю больше.

Михаил Любавин   20.02.2013 19:33   Заявить о нарушении
Ну, возможно, что это возрастное. Безусловно, я и сама, глядя на некоторые старые стихи, недоумеваю) Бывает, у всех, наверное.
А что до размеров - я знаю размеры, литературные приёмы, тропы ещё со школы (я училась в гуманитарном классе - углублённая литература, много русского, словесность, лингвистика. Мы делали лингво-стилистический анализ различных произведений частенько, так что хорей от ямба отличаю, силлабо-тонику, метрику и их подвиды знаю), но большой практической ценности они для меня, если честно, не несут. Ну, пока, во всяком случае.
Ну, мне не хотелось бы (даже представить сложно) писать стихотворение, подгоняя клаузулы, чётко вписываясь в размер. Может, я и лентяйка))) Может быть)

Оленька Старченко   20.02.2013 23:34   Заявить о нарушении

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →