Я унесу тоску...
в кипящую толпу.
Меня людоворот
хоть чуточку встряхнёт.
Пусть не найду утех,
побуду среди тех,
кто, окунувшись в шум,
ушёл от горьких дум.
Пусть обречённых тьма.
Пусть целый мир - тюрьма
и пусть в цепях я весь -
не в одиночке здесь.
Игра «купи-продай»,
мне бодрый вид придай.
Опять банкрот (хандра!),
но был азарт, игра.
В дыре ж своей норы
я вне любой игры.
А стану жить всерьёз,
как удержусь от слёз?!..
28 июля 1993 г.
Свидетельство о публикации №113021709475
Давний текст, судя по дате, однако к эпохе 90-х не привязан.
Не тоскуйте в толпе! Тоскуйте в уединении. В любые времена.
С уважением,
Елена Тире 18.11.2014 19:37 Заявить о нарушении
Не в качестве оправдания в ответ на Ваши замечания, а в целях пояснения своей позиции на затронутые Вами вопросы могу сообщить вот что. Для меня форма стихотворного текста не менее важна, чем его содержание. И я всегда пытаюсь следовать мудрому завету Николая Алексеевича Некрасова: "Форме дай щедрую дань: Временем важен в поэме Стиль, отвечающий теме". При этом для меня важен и другой принцип того же классика: "Правилу следуй упорно, Чтобы словам было тесно - Мыслям просторно". Стихотворение может быть сколь угодно заумное, но оно не должно быть бессмысленным. Оно может быть каким угодно экспериментальным, авангардистским, но не бредовым и не "бла-бла-бла". Не для того дано нам серебро речи (а богатый талантом автор ещё и основательным капиталом молчания - в смысле подтекста - обладает), чтобы попусту транжирить его или разменивать на пустяки.
В отношении рифм. Люблю всё - насколько я это себе это представляю и в какой степени я это освоил - разнообразие и звучность рифм при почти обязательной их свежести, неожиданности и мощной смысловой нагрузке. Кое-что о рифме, например, в этих статьях:
(1) К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВ АНАЛИЗА РИФМЫ http://www.stihi.ru/2014/03/04/2862
(2) РИФМА И ДЕРИВАЦИЯ http://www.stihi.ru/2014/03/04/2862
Что касается практики использования мною рифм, то следовало бы обратиться ко всему корпусу моих стихотворных текстов. Во всяком случае, по моему представлению, созвучие "тоску-толпу" нисколько не хуже (а может быть даже и лучше) многих неточных рифм Беллы Ахмадулиной, Евгения Евтушенко, Роберта Рождественского, Андрея Вознесенского и иже с ними (одно "пора-пока" Евтушенко чего стоит!) и во всяком случае предпочтительнее, чем точные созвучия типа "тоску-соску'-виску-броску" или "тоску-мазку-глазку-образку". Но приведу свои тексты, где я по-своему, как считал нужным, выбирал виды рифм (для меня было ценным и я Вам был бы очень признателен, чтобы Вы мои рифмы если не проанализировали, то хоть как-то оценили:
(1) "Уже совсем поздно..." http://www.stihi.ru/2013/01/17/7388
(2) "Поделюсь своим состоянием..." http://www.stihi.ru/2013/02/08/1525
(3) "Я кляну свою судьбу лишь..." http://www.stihi.ru/2014/09/15/6526
Что касается повторов, которые для меня важны и в плане культуры речи, и в плане средства создания выразительности в художественном тексте, то я могу Вас отослать к своей статье "Лексические и грамматические повторы в поэтических текстах Николая Рубцова" http://www.booksite.ru/rubtsov/literature15.htm
Всего Вам самого доброго! Искренне Ваш Н.Б.
Николай Бушенев 19.11.2014 08:52 Заявить о нарушении
Нет, я не ученица Галины Александровны, хотя знаю её. Опрометчивость? Может быть... Любой критик, да ещё не профессионал, как, впрочем, и любой поэт бывает опрометчивым. Без ошибок не обретаешь опыта.
С уважением и симпатией,
Елена Тире 23.11.2014 20:54 Заявить о нарушении