Святое и грешное

      Кроме подвига внешнего героизма может быть ценный подвиг незримый. В духе подвижник постигает высшее творчество и тем становится пособником Творца. На Земле и над Землею, в двух Мирах сливается мысль постигающая, и такой подвиг звучит на спасение человечества.
   Учение Живой Этики: АУМ, § 024

      Духовная гордыня – высший грех. Поднявший себя на пьедестал непререкаемости и лживой святости является самым верным слугой тьме. Совершенствованию нет предела. Это развитие духовного света сердца в Беспредельности. Шкала гордыни лишь черная точка в океане света.
      Зажженное сердце пережигает все грехи мира. Не ищите Бога на небе или в храме, если вы не нашли его в себе, в собственном сердце. Нельзя найти жемчужину, не нырнув в глубь океана.
   Константин Устинов. Деодары Света. § 30, 177. 2 октября 1999 - 15 октября 2000  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Искупление проводится Христом или физическим человеком в земном плане. Все грехи и страдания – это то распятие каждой души, которое она несет, пока не очистится и не станет чистой и легкой.
      Одни души пытаются даже в самых мрачных условиях найти искру радости и жизнелюбия. Другие – в комфорте и роскоши ищут зерно страдания, чтобы взлелеять его и вырастить из него дерево недовольства и ненависти. Отторжение себя от Океана Радости – смертный грех. Ведь радость сродни любви, если это не радость ненависти.
   Константин Устинов. Весть Беспредельности. § 209, 246. 12 февраля 2004 - 2 декабря 2004  www.znakisveta.ru/gorst.html


                СВЯТОЕ И ГРЕШНОЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Если вовне все прекрасно, но в сердце огонь не горит, это нехорошо. Если все плохо вовне, но сердце пылает – это победа. Так можно судить лишь по признакам этим, все остальные суждения будут неверны. И никакими словами прикрыть невозможно начавшееся разложение, если сердце погасло. Дело совсем не в том, что, где и как происходит вовне, а в том, каково состояние внутренних огней. Угашение храма огней смертно когда-то каралось, и смертью духовной карает себя человек, сердца огни угасивший. Светильники духа зажженными надо держать, несмотря ни на что. Иного решения нет. Герои и подвижники духом торжествовали всегда над внешним, их в этом победа и в этом геройство и подвиг. Но духом поникший и сломленный жизнью уже не герой, уже не подвижник, и подвиг неведом ему. От всего и от всех оберечь огни духа и не дать им угаснуть – будет геройством. В одури благополучия, в холоде и голоде могут угаснуть они, но все же в нужде и лишениях легче огонь пронести, чем в достатке обильном. Отсюда задача, превыше всех прочих, – огням не позволить угаснуть. И если потеряно все, но сердце пылает – победа, но если потухло оно – конец, разложенье и смерть.

      «Мать говорила сыну про великого Святого: «Даже щепоть праха из-под следа его уже велика». Случилось, что Святой проходил селением. Мальчик усмотрел след и взял щепоть земли этой, зашил ее и стал носить на шее. Когда же он отвечал урок в школе, он всегда держал рукою ладанку земли. При этом мальчик преисполнялся таким воодушевлением, что ответ его был всегда замечателен. Наконец, учитель, выходя из школы, похвалил его и спросил, что он всегда держит в руке? Мальчик ответил: «Землю из-под ног Святого, который прошел нашим селением». Учитель добавил: «Земля Святого служит тебе лучше всякого золота». При этом присутствовал соседний лавочник и сказал самому себе: «Глуп мальчик, собравший лишь щепоть золотой земли. Дождусь прохождения Святого, соберу всю землю его, получу самый выгодный товар». И сел лавочник на пороге и тщетно ждал Святого. Но Святой никогда не пришел. Корысть не свойственна Огненному Миру» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 581.

      Друг Мой, созвучие представляет собою основание, на котором зиждется проявленный мир и все явления жизни. Также и человек подчиняется законам созвучия. Чему созвучит, на то и реагирует. Даже слов собеседника не понять, если сознание их не воспринимает, то есть не настроено на созвучной волне. Человек может так углубиться в свои мысли, что не увидит и не услышит ничего из происходящего вовне. Он будет созвучать своим мыслям, но не вибрациям, идущим извне. И мир окружающий воспринимается по созвучию. Поэтому художник, поэт, философ, пьяница, картежник и подвижник – каждый воспринимает мир по-своему. Созвучие зависит от вольной или невольной настроенности сознания. А настроенность или настраивание сознания может зависеть от воли. Потому созвучность свою йог устанавливает сам. И тогда арфа духа являет восприимчивость уже не к случайным явлениям жизни, но к тому, что избрала и утвердила воля. Избравший путь Красоты ее утверждает и на нее созвучит. Избравший созвучие Аум звучит на него. Так каждый избравший что-либо и его предпочтивший чему-либо другому созвучит в согласии со сделанным выбором. И каждый пожинает плоды этого выбора.

      «Грех не препятствие для достижения святости. Грех та клетка, которую строит себе лицемер, не желающий войти в огненное состояние ответственности. Грех вытесняется волнами огня и приобретает качество устойчивой добродетели, ибо в самом грехе напряжение сил является столь же мощным и напряженным, как и в святости. Перегородка очень тонка, или вовсе ее нет. Есть страх перед силой Бога. Значит, грех - это буфер, смягчающий вхождение энергий Огня Любви.

      Туши убитых животных заслоняют вход сознанию человеческому к свету. Не пробиться сквозь атавизм звериный, но свободная воля должна вести ко благу. Пора прекращать кровавый пир. Отложения мясоедения на ауре человека уродливее многих других отрицательных проявлений. Зачем быть носителем кучи отбросов, если Владыка заповедал быть светящимся и летающим? Кандалы плоти и так тяжелы для духа устремленного. Ноша кармы должна быть чистой. Материализация кармических долгов страшнее видений Судного дня. Поэтому поиск своих долгов и отдача их, пока не поздно, должны занимать мышление. Карма является особой заботой души. Лишь огненный костер служения непрестанного способен выжечь дотла семена кармы. Духовная высота избавляет от тяжести грехов. Но удержать себя в святости труднее других испытаний сердца.

      Только безгрешный и понимающий сущность греха способен к неосуждению. Фарисеи и книжники, указывающие на грех и нечистоту, и есть самые худшие грешники, ибо подобное тянется к подобному. Энергия греха останется таковой, пока не перетечет в высшую силу, в более возвышенную ипостась. Не осуждайте, да не судимы будете. Греховность и исчерпание греха – это потенциал самой человеческой души. Перед грехом стоит только обнаженная душа. Нельзя указывать на соринку в глазу брата, не замечая в своем бревна. Каждый, в силу уровня развития жизненной энергии, не может выразить иначе свою жизнь.

      Гуру обнажает черты характера ученика. Гуру выявляет все отрицательные стороны. Пепел зла облетает, и суть качеств сияет огнем новой жизни. Не отторжением, но изменением в наивысшую сторону меняются грехи наши, превращаясь в достоинства духа. Ум и сердце идут в одной упряжке. Лишь развив чувствознание, достигнем духоразумения. Новое – это проявление лучших качеств в одном устремлении. Кристаллизация высшего смысла жизни может вознести в Сферы Радости.

      Слово будит души. Возжигая пространство, пророки идут столбами Света, и Слово их, истинно, жжет сердца ждущие. Вся мудрость огнем передается. Ментальные токи ищут вместилище мыслеобразов. Вся вселенная сцеплена силой воображения.

      Врата Света открыты всегда. Но готовы ли войти? Россыпь драгоценная мудрости – под вашими ногами, но готовы ли вы наклониться, чтобы разглядеть? Маска невежества крепко въелась в кожу, и как снять темные очки не желающему видеть райскую красоту мира? Не ослепит пламя предвечное идущего львом. Но и малая искра сделает незрячим малодушного. Свет заповедан мужественному сердцу. Грехи только кожаная перевязь булатного меча. Не думайте о камнях у ног, когда видите путь в горы. Поток зла станет малым ручейком для узревшего Золотой Храм на вершине Белой Горы. Листья облетают с деревьев и вырастают новые, но духу дерева это не мешает. Мы – воплощенные зерна духа, а грехи только листья осенние, питающие корни жизни. Свет – Отец Наш. Земля – Мать. Нельзя осквернять ни одно из начал.

      Свобода души лишь в освобождении от злых проявлений. Облегчение и удовлетворенность ощущаются от неисполнения задуманного греха. Новизна и таинство святости хранят многие ощущения радости и счастья, которые неведомы человеку, затемненному злом.
      Душа – ячейка вселенной, и в ней должен возрастать цветок космической любви» Константин Устинов. Деодары Света. § 86, 89, 128, 144, 190. 2 октября 1999 - 15 октября 2000  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Каждая мысль человека от тьмы или Света, и каждая связана преимущественно с какой-либо из оболочек. Есть мысли телесные, относящиеся к телу, есть мысли яро насыщенные эмоциональным началом невысокого порядка, есть мысли, касающиеся возвышенных чувств, есть мысли, совершенно лишенные эмоций. Каждою мыслью объединяется человек с движением в том или ином проводнике, мыслью его вызывая. Чистая мысль, любого порядка, делает это движение чистым, и наоборот. Тон задает мысль. И управить проводниками можно лишь с помощью мысли. Движение, происходящее в оболочках, по ассоциации вызывает ряд соответствующих мыслей, течение которых идет автоматически, если отсутствует контроль. Если привычки мышления чисты, опасности нет даже при автоматизме мышления, но если нечисты они, то самый строгий контроль становится необходимым, ибо иначе очищения не достичь. Так, чистка нежелательных наслоений совершается и может совершаться лишь при условии постоянного контроля или дозорного состояния сознания. В материи, из которой состоят проводники, находятся элементы той или иной степени разреженности или очищения.

      Процесс разрежения или утончения материального состава своих проводников можно вести сознательно и планомерно. Тяжкие частицы низших вожделений делают тяжелым не только плотное тело, но и другие оболочки. Отягченное грубыми частицами астральной материи, тонкое тело не в силах подняться в более высокие слои Надземного Мира и вынуждено находиться внизу. И хочет подняться, но не может. Как говорится, рад бы в рай, да грехи не пускают. Вот почему процесс очищения не только сознания, но и оболочек важен чрезвычайно. При высоком, даже временном, подъеме лицо человека начинает как бы светиться, при постоянном – свечение остается навсегда. Каждая мысль или отемняет или осветляет плотную оболочку, равно как и все остальные, ибо вносит в микрокосм человека Свет или тьму. И можно почаще спрашивать себя: «чего я носитель, тьмы или Света». Четкая, сильная мысль уничтожает всякую двойственность и колебания, и ученик точно знает, Свет или тьма превалирует в нем в каждый данный момент. Из этого вывод – контроль над мыслями необходим безусловно, если дух хочет подниматься по ступеням лестницы жизни. И если человек – это процесс, и обычно процесс бесконтрольный, то для ученика становится он строго направляемым и регулируемым волей. И тогда все, что происходит в сознании его, берется под строжайший контроль. Это и будет дисциплина духа. Для сужденного ученика это крылья, для прохожего – цепи и рабство.

      «Огненная стена, огненный туман, огненное крещение утверждают огненную реальность. Например, люди не желают понять, что качество носимого ими огня зависит от них самих. Они не представляют себе, что сами зажигают и спасительные и губительные огни. Неизбежное усердие в разных направлениях дает явление силы и окраску огню, от того так трудно потушить огонь опаляющий, зажженный сущностью привычек. Но Йог понимает, насколько необходимо каждое зажжение огня, связанного с добром. Мысль добра есть мерило сознания. Когда познающий приступает к самоотверженному всходу, он полагает меру добра как ступени. Он знает, что не может обманывать личиною добра, ибо обман лишь иллюзия мгновения. Потому не забудьте, как почитаемый вами Святой послал своему другу поклон на дальнее расстояние. Он знал, что его друг проезжал на подвиг, и сердца их объединились в откровении. Ничем нельзя препятствовать откровению сердца. Так взаимная исповедь есть уже предвкушение языка Мира Огненного, где тайное становится явным. Не следует удивляться, если в веках повторяется слово правды. Как можно позабыть Истину в разных временах?! Можно найти радость каждому о ней упоминанию. Что любим, о том и говорим и словами и сердцем» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 665.

      Как бы ни был высок взлет сознания, его неудержимо тянет вниз, к земле. И удержаться на высоте почти невозможно. Носили власяницы, вериги, истязали себя лишь только для того, чтобы удержаться. Подвиг был легче, ибо один взрыв сознания был порою достаточен, чтобы его завершить, мысль была около человека. Уединение спасало и создавало условия изолированности. Теперь же условия стали совершенно иными, мысль вырвалась на широкое пространство, отшельничество уединения уже не дает. Взлеты сознания, какими бы мощными ни были они, быстро тушатся вибрациями уплотнившихся, тяжких низших слоев и хаосом беспорядочных токов пространства. Подвиг требует постоянного сверхчеловеческого напряжения и упорства. Каждая искорка Света становится мишенью темных нападок. И устоять, и удержать в себе Свет так трудно. Требуется каждодневное ритмическое упорство для поддержания пламени в сердце и каждодневные взлеты сознания.

      Можно отметить, как быстро в течение дня уменьшается огнь, зажженный в Общении утром. Огонь Общения ощутим почти явно, но удержать его на той же степени напряжения невозможно. Нужно снова и снова усиливать его, чтобы он совсем не потух. Каждое соприкосновение с окружающим понижает его интенсивность, стремясь его погасить. Закон сообщающихся сосудов действует постоянно, и отдача светимости велика. Светом своим нельзя не делиться, но и нельзя допустить, чтобы его угасили. И подвиг усложняется этим. И хочется поле оставить, и хочется с поля уйти. Но как же уйти! И кто же останется вместо? Пусто кругом. И неоткуда ждать помощи. Один на один в борьбе с окружающим несовершенством остается ныне подвижник. И кажется, что Оставил Владыка. Но и через это тоже надо пройти. Надо пройти через все и устоять. Поддержкою будет ярое осознание преходимости текущего часа. Все проходит и это тоже пройдет, так же пройдет, как и все, что было раньше. Силы собрав, надо идти через жизнь чертою Луча, не останавливаясь и не изменяя ритма шага ни при каких обстоятельствах. Со Мною надо идти через все. Крест свой возьми и следуй за Мною. Крест – это Карма. А формула эта дана была людям давно. Но идти стало много труднее, ибо на Смене Эпох усложняются и усугубляются все условия жизни.

      «В замкнутом мире условностей, обычаев и традиций многое погибло из знаний истинных. Суеверие принимается за неоспоримую истину, обрядность - за отпущение всех грехов. Даже хороводы вокруг костра забыты как действо космическое. Душа упоминается только в случае болезни. Отторжение сознания от ценностей духовных проходило планомерно, шаг за шагом, приводя к ложному осознанию того, что золото и деньги – основа жизни. Но что же тогда удерживало мир в течение миллиардов и миллиардов лет? Слуги тьмы превратили металл светоносный в источник страданий и грубых вожделений. Нищенский, рабский труд за гроши сделал из человека раба кошелька. Паутина, сотканная Князем Тьмы, опутала мир до состояния тьмы. Шорох бумаги похож на шорох осенних листьев, но разве имеет ценность опавшая листва?

      Кривое зеркало Земли по-своему искажает Сокровище Мира. Поставив людей в условия страданий, духи скорби питаются эманациями уныния. Но огненная находчивость ищет надежду. Помощь может прийти неожиданно. Пути Света неисповедимы. А карма только часть Света, хотя Сила Вселенской Судьбы неистощима. Законы рождения и смерти планет и звезд, целых солнечных систем и галактик, даже самой вселенной управляются и поддерживаются силами Кармы.

      Смягчение кармической ноши, или накопленных грехов, являет собой новую фазу милосердия Сил Огненных. Человек только маленький кораблик в океане судьбы. Иногда этот кораблик не знает, к какому берегу плыть: маяка не видно, ветер модных течений несет его в противоположную его представлениям сторону. Но бури океана судьбы неминуемы. Облако греха делает людей невидимыми. И пока не зажжется лампада души, Высшие Силы не смогут послать помощь реальную. Аморфные представления о Божестве создают иллюзию явлений неуслышания Высшими Силами молитв и просьб, но это совершенно не так. Огонь раскаляет души до белого цвета, прежде чем молния молитвы достигнет небес. В сером дыму невозможно увидеть красоту горной долины. Пристанище зла не может вместить Свет Совершенный. Неистощимо милосердие Владык. Ведь уничтожение планеты не изменяет эволюции, но отбрасывает ее далеко назад. Архангелы Света держат гармонию мира.

      Проникновение в ясность души, за черту оболочки сознания, в которой живет земное тело, позволяет устранить причины многих пороков и грехов, мешающих восхождению духа как в прошлых, так и в настоящем воплощении. Потала сознания семиэтажна. Порядок предполагает очищение как подвалов, так и белых башен. Плоская крыша - это постижение новой беспредельности мгновенно, но, не отрываясь от мандалы планетарных построений. Земля – это иллюзия, как и другие звездные тела, но трудно приучить себя к Великой Пустоте без нити ведущей. Поймать кончик нити может каждый, но сделать из нее Столб Благодатного Света – цель медитации. Возжжение внутреннего Света и есть нахождение вместилища сущности.

      Не всегда несовершенство является падением, определяющим неизменное состояние греховности. Огонь свечи может погаснуть от порыва ветра, но бережливая рука зажжет ее снова и охранит от дуновения. Быть святым насущно, но астральная природа движется по очень сложным законам, которые могут и в несовершенстве открыть путь к Свету. Проходя через тернии и страдания, привносишь опыт борьбы против зла, которое творит разрыв гармонии миров.

      В узком и тесном мире, где все планеты несовершенств вращаются вокруг малой самости, трудно осознать себя единицей божественной, атомом Вечного Духовного Существа. Слепота и глухота отгородили умышленно малое "я" от "Я" Божественного. Источник силы сознания "я" малого и "Я" Великого один, но слишком много преград поставлено на пути Божественного Света. Ветхое "я" боится того, что под напором огненных энергий эволюции внутри каждого будут сметены построения тысячелетних привычек и несовершенств, создающих затемнение и непрозрачность души перед Ликом Единого Света. И не за что будет зацепиться греховности, в которой привык жить человек. Но материальность не греховна. Мать Природа в гармонии хранит все созданное ею. Хранит при помощи божественных законов. Но самость и есть усугубленная самость вседозволенности, которая разрушает присутствие божественное в природе внешней и внутренней человечества.

      Огненный потоп должен смыть ветхого человека, все его законы и все выстроенное убогим разумом рабства земного. Человечество достойно звания космочеловека, входящего в новые разделы миров. Осознание этого открывает шлюзы огню духовному, который должен омыть тело Христово, тело Человечества Распятого. Омовение планеты в солнечных энергиях – провозвестие омовения каждой человеческой ауры в огне очищения. Словно меч ржавый, отожженный в пламени костра, приобретает новизну и чистоту. Так монада, проходящая через горнило перерождений и очищения, должна восстать в сиянии новых энергий, освободившись от лунного человека.

     У солнечных людей не было рта. Им не надо было питаться физически. Лицо представляли глаза как символ мудрости и всеведения. Ведь нос как признак обоняния сопутствует природе Мира Тонкого, но огненным предкам он не был нужен. Но общие признаки человекообразия были соблюдены.

      Сколько Врат открыто пред кругозором человечества! Но неповоротливое мышление предпочитает глядеть в щель забора соседа, замечая подробности чужой жизни. Но огненное око будущего слепит убожество понятий. Не быт виноват, не будничность наших дней, ибо они только ткань времени. Смело заглянуть в лицо эволюции – значит отказаться от паутины прошлого, которая держит почитателя затхлых домов. Сон обывателя глубок и спокоен, и не могут беспокоить его какие-то Огненные Врата. Не дай Бог, искра от них обернется пожаром. Им милее туман, скрывающий их тайные грехи. Но аура неразвитости чернее угля. Пепел дней осыпается на лежбище лени. Но у идущего в руках факел времени превращается в огненный меч» Константин Устинов. Горы Света. § 32, 75, 83, 98, 127, 180. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001  www.znakisveta.ru/gorst.html

       Трансмутация нежелательных качеств духа по линиям направления родственных противоположностей возможна лишь тогда, когда сила этих отрицательных качеств объявлена с достаточной силой. Сила остается силой и как таковая допускает возможность трансмутации. На этом основании и формула, что тот, кто ни холоден, ни горяч, а только лишь тепл, выбрасывается из уст Божьих, то есть из потока Эволюции за непригодностью к ней, то есть за ничтожество своих выявлений. Но ненависть может быть трансмутирована в любовь, равно как и все прочие отрицательные качества – в свою противоположность. Поэтому не следует смущаться наличием ненужных свойств, зная, что трансмутация их достижима. Противоположный полюс изживаемого свойства нетрудно представить в своем воображении во всей его мощи и красоте. И если идеальна форма его, готова и зафиксирована в сознании прочно, то и процесс, можно сказать, что начался. В своих мыслях и воображении можно рисовать себя обладающим этим желаемым качеством и утверждающим его в действии. Именно в мыслях формируются действия человеческие, и если мысли эти достаточно сильны и постоянны, то и действия, созвучные им, не замедлят. Низкие поступки вызываются низкими мыслями, грязные – грязными и светлые – светлыми.

     Кузница энергии действий порождается мыслью. Так, трансмутация действий мыслью творится и мыслью доводится до конца. Можно пересмотреть в архивах накоплений мысли, не соответствующие утверждаемому идеалу, и, пересмотрев, заменить их картинами противоположного характера, создав тем ряд или цепь причин, которые вызовут манифестацию на противоположном полюсе проявления. Было бы от чего начинать. Ничтожество тем и бессильно, что и начать-то ему не с чего. Но разбойник, ползущий на коленях сотни верст, чтобы по обету посетить святые места и искупить этим свои преступления, – пример достаточно убедительный. Трансмутирующей силою будет огонь духа. Только лишь направление психической энергии делает из темного агни светлый, порождая огонь поядающий и огонь творящий. Одна и та же энергия поднимает руку убийцы и руку спасающую. Применение огненной силы, если овладение ею состоялось, в том или другом направлении будет уже зависеть исключительно от характера Агни. Братья левого пути тоже владеют огнями, но это черные огни служителей тьмы. Служители Света светлым Агни владеют. От направления психической энергии зависит ее характер и свойства. Убережемся от возжигания темных огней.

      «Не может быть договора с сатаною. Может быть лишь рабство у сатаны. Умолить сатану нельзя. Можно лишь без страха наступать на него и через него. Есть старинное предание, как сатана решил устрашить отшельника. Он предстал ему в самом ужасном виде. Но подвижник преисполнился огненного явления и так наступил на сатану, что прошел сквозь него, как бы прожег сатану. Огонь сердца сильнее пламени сатанинского. Нужно исполниться такого огня, тогда все усмешки претворятся в гримасы ожогов – так устремимся на сатану» Учение Живой Этики: АУМ, 039.

      В каких бы слоях Надземного Мира ни пребывал развоплотившийся дух, он облечен телом, или оболочкой, состав которой точно соответствует этому слою, точно так же, как физическое тело соответствует плотному миру, в котором оно живет и пищей которого оно питается. Только физический мир отделен от незримого плотной завесой, остальные миры переходят один в другой, постепенно утончаясь, и не имеют резких границ, подобно тому, как цвета радуги постепенно заменяются один другим при отсутствии видимой разграничительной линии. Поэтому и оболочки развоплощенного духа разной степени разреженности – от темных и грубых до светящихся и блистающих всеми огнями. По мере того, как дух освобождается от низших притяжений, он поднимается вверх, причем состав тонкой материи его оболочек, в которых он проявляется, все время меняется. Смерть вторая наступает тогда, когда сбрасывается тонкое тело, скорлупа, и освободившийся от нее дух смотрит на нее как на платье, сослужившее свою службу и ставшее ненужным. Собственно говоря, и физическая смерть должна быть простой, естественной и безболезненной, но человек слишком уж нарушает Законы природы и потому, умирая, страдает.

      Тот, кто в Мире Надземном упорствует в своих земных слабостях, привычках или пороках, остается надолго в низшей своей оболочке, грубой и неочищенной, пока не отвалится от него накипь земная. Бывают состояния и хуже. Лучше, конечно, сразу устремиться кверху, но это устремление должно быть последним на Земле и достаточно сильным – одеяние духа в Надземном готовит себе человек на Земле. Ведь и в теле земном люди живут в сферах различных и по слоям. Поэт и композитор, философ и подвижник, пьяница и картежник, наркоман и сексуалист и на Земле тяготеют к определенным сферам пространства и устанавливают с ними определенную связь. А там эта связь продолжается по силе своей и привязанности к тому, к чему человек устремлен. Все оболочки соответствуют степени утончения или грубости духа. Тела подвижника и обжоры в составе своем различны, так как и плотная материя имеет разные степени разреженности. Даже тела спортсмена и алкоголика сильно отличны одно от другого. Так можно заранее знать то окружение, в котором будет пребывать человек после смерти, и готовить себе одеяние духа заблаговременно.

      «Изучение природы греха поможет понять его корни. Но поучительно исследовать жизнь великих святых и подвижников, сумевших выйти из-под власти самых невежественных пережитков человеческого характера. Избавляясь от проявлений грубой материальности, они учились управлять чувственными силами, впрягая их в высокий духовный труд, постепенно превращая необузданность и хаотичность чувств в строгое подчинение сердечной воле. Даже самый худший недостаток нужно суметь использовать на благо мира. Даже в самом худшем недостатке нужно найти лучшее применение той силе, в фокусе которой живет зерно неверного восприятия жизни.

      Инертность человеческого существа устроена так, словно его не должно ничего касаться, особенно из области возвышенного. Ускользая от ответственности быть человеком, люди не дают расти своему духовному зародышу. Алмазная составляющая кристалла воли возрастает от импульсов сострадания, любви и милосердия. И от той дисциплины и исполнения божественных законов, которые входят в понятие ответственности. Такое состояние не только организует пространство вокруг нас, но и не дает семенам дурной кармы, когда-то нами накопленной, взрасти и проявиться в виде негативных событий. И чем осознаннее эта ответственность, тем более мощный поток космического огня привлекается таким сердцем.

      Словно меч Огненный Воин, ожидающий Приказа. Разве можно задремать или на минуту сомкнуть глаза, когда час Священного Дозора тебе доверен? В деснице твоей - копье с Огненной Орифламмой. Твоему взору указан путь, ибо несешь дозор на сторожевой башне. Только доверенному сердцу можно поручить тайну пути земного. Не заметна нить устремления. Во тьме предрассветной она сливается с темным небом. Но, раскалив сердце дозором молитвы, освети ее серебром энтузиазма и пурпуром преданности!

      Падение всегда тяжко и оскорбительно для духа, утверждающегося в истине. Но оно позволяет проследить этапы и выявить причины случившегося события. Мысленный план – самая первая крепость, которую необходимо охранять от нападения образов искушающих. Начало атаки всегда связано с яркими картинами искушений.

      Но вырывайте злой корень, не дожидаясь срока искупления. Боги отворачиваются от существ, творящих зло, и лишают их своего покровительства, которое и есть закон милосердия и сострадания.

      Причина любого проступка – в недостаточном осознании его вреда для души и тела. Если бы каждый мог представить последствия своего отступничества и то, с каким трудом придется избавляться от него, зарабатывая карму благую, то вряд ли кто-то стал бы упорствовать в своей греховности. Все можно изменить. Все можно исправить и вернуться к стезе правды.

      Двойственность мышления порождает худший из видов майи. Человек, обманывающий себя посещением храмов и отправлением религиозных надобностей, считает себя глубоко верующим человеком. Но неисполнение заповедей в счет не берется. Они считают, что Спаситель на все обозримое будущее простил все их грехи, которые они способны измыслить и совершить. Но душа не может вечно уповать и вымаливать прощения. Она должна искать. Она в дерзновении поиска должна стремиться за запертые двери сознания, за предел возможности сил и способностей. Ведь и талант – это следствие усилий, потраченных в каком-то виде деятельности.

      В каждом чужом недостатке узнавай отражение собственных изъянов. Если тебя обидели, вспомни, не обидел ли ты кого-то. Если тебя оговорили – не злословил ли ты сам на кого-нибудь. Всякое действие имеет причину в прошлом. Мы не столь совершенны, чтобы не иметь никаких отношений с кармой. Любая несправедливость в отношении нас была порождена нашими мыслями или поступками. Кармический шлейф не дает нам летать. Крылья светоносной силы даются лишь тому, кто перенес мощь духа в верхние сферы собственного сознания. Низшая карма не способна дотянуться до того, кто переступил порог огненный. Но упрямством ложной правильности карму не исправить. Пот труда омывает раны сердца. Самость лишь усугубляет исчерпание чаши грехов. Но закостеневшие отложения неправедной судьбы будут жечь душу, как пламя напалма. Покаяние и признание вины не избавляют от исправлений ошибок, но лишь открывают путь к искуплению. Не будем упрекать судьбу в злодействе, но усмотрим в ткани наших жизней мыслеобраз причины. Исправлять всегда труднее, чем заново строить.

      Наши души – это огненные сущности, надевшие на себя тяжелый рыцарский доспех плоти. Конечно, он тяжел и неуклюж. Но скоро, очень скоро наступит время прекращения войн и раздоров, и тогда мы с облегчением сбросим его за ненадобностью. Терновник греха так цепко впился в нашу жизнь и плоть, что губит народившийся росток возвышающего нас благородства и желания духовного возрождения. Но даже отрицательные состояния преподносят свою искру опыта.

      Вся круговерть сознания вращается вовне. Редкий дух пытается проследить путь мысли изнутри, из мира сердца. Именно оттуда исходят крик и боль души, страдающей от недомыслия человечества, – как забытый узник, заточенный в темном и тесном подвале.

      Физическое здоровье губится гневом и раздражением, являющимися следствием непомерных пристрастий. Огненные токи, привлеченные для восстановления гармонии, своим сгущением и напряжением очень болезненно действуют на сердце. Даже незначительное недовольство, как хлесткий бич, остро бьет по нему. Научимся следовать закону целесообразности, когда каждая искра сердечной силы не должна поглощаться инерцией возмущения. Трудно поймать себя на мысли, возбуждающей неправедное пламя. Но понять природу гнева как оскал животного атавизма уже будет шагом к его предотвращению» Константин Устинов. Знаки Света. § 11, 83, 89, 99, 227. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Можно ли состояние Пралайи сознания использовать целесообразно? Можно и должно. Всегда, во всяких условиях возможно что-то укрепить, что-то улучшить, кому-то и как-то помочь. Словом, время спада волны использовать на утверждение достигнутого уже раньше. Ведь прежде чем брать новые высоты, надо закрепиться на старых. Много найдется у каждого, что следует пересмотреть и ненужное выбросить. Вам тяжело с некоторыми людьми вследствие их недостатков. Тяжело и Учителю и тем, кто над вами, по той же причине. Причину следует устранить, если хотите быть вместе. Часто по тем, кто за вами идет, можете видеть, что именно в них вас отягощает особенно сильно. Если эти недостатки есть в них и если они нетерпимы при совместном пребывании, то тем более нетерпимы они в вас самих, при утверждении Близости Нашей. На других можно прекрасно учиться, если свои недостатки еще плохо видны или к ним установилось снисходительное отношение. В рай не пускают грехи, а к Нам наросты и язвы духа, которые для длительного Общения являются серьезным препятствием. Уныние считалось когда-то чуть ли не смертным грехом. Мы считали его препятствием к Общению. Но нечистое мышление хуже всего. Оно притягивает сознание к низшим слоям астрала и лишает возможностей сближения. Каждый может легко обнаружить в себе, что именно мешает ему стать к Нам ближе, чтобы мешающее устранить. В любом состоянии можно любить Учителя и силою этой устранить все преграды пути.

      «Урусвати помнит многие смены своей долгой жизни. Эти воспоминания не отягощают, но лишь обогащают сознание. Правильное отношение к прежним жизням очень редко. Обычно они не вдохновляют к будущему, но приковывают к пережиткам. Потому лишь редко можно дать людям знание их прошлой жизни. Многое не вмещается в современное сознание. Люди совершенно не могут понять, почему знатные воплощения чередуются с трудовыми. Мираж царя или властительницы мешает разглядеть, какие совершенствования еще надлежат. Земное мышление не понимает, насколько трудовое воплощение может повысить сознание превыше всех владык мира сего. Тем ценнее, когда в земном состоянии уже зреет понимание восхождения духа.

      Многие, узнав о каком-то своем знатном воплощении, впадают в гордость. Еще хуже бывает, когда люди вычитывают из ложных хроник небывалые черты характера, начинают им подражать и тем лишь затемняют свой путь. Из старых духов, каждый когда-то испытал и знатные воплощения. Этим порядком получается уменье руководить массами, но среди многих качеств такое уменье не будет первым. Гонимые научаются большему, нежели гонители. Все области тяжкого труда полны нахождений. Пробные камни раскинуты на всех перекрестках. Напоминаю об этом, ибо и Мы прошли между всеми пробными камнями. Мы забыли боль, и страдания обратились в радость. Сами мучители Наши где-то борются и восходят в трудах. Обитель Наша не могла бы существовать, если бы Мы вздумали угрожать мучителям Нашим. Закон Кармы протекает в непреложности.

      Мы помним воплощения Наши. Мы должны помнить их не для себя, но ради всех встречных, о которых Мы положили не забыть. Явление путника среди земных путей сближает даже разнородных людей. Ожидание сроков, радость встречи, печаль разлуки, все человеческие чувства не исчезают. Кто вместе радовался или печаловался, тот не забывает на долгие века.

      Урусвати помнит многие встречи. Чувство, порожденное ими, живо через тысячелетия. Такая память чувства может образовать расширение сознания. Огни чувства вспыхивают в полной неприкосновенности. Земные слова их не выразят, но сердце отстучит так же, как и тысячелетия назад. И сегодня будет сиять радуга над Христом совершенно так же, как тогда в пустыне. Также живет радость об Элладе. Так и северный Подвижник проходит близко. Тоже много встреч и в Тонком Мире, как и в стране, где говорим и сейчас.

      Среди внутренней жизни Братства нужно не забывать это живое чувство. Обитель Знания не может жить без чувства. Мысль знания и будет мыслью высшего чувства. Без него не будет и мучеников, и подвижников, и победителей.

      У Нас имеются и изображения, и терафимы, которые служат для укрепления помощи» Учение Живой Этики: Надземное, 035.

                Душа читает книгу гор.
                Душа священных знаков ищет,
                Зажженных, как судьбы костер,
                Грехам оставив пепелище.
                Среди неведомых тревог,
                Среди земных круговращений
                Во всем живет Единый Бог –
                Бог созиданий и свершений.
                Судьбы не сбросить тяжкий груз.
                Лишь очищаясь год за годом,
                Забудем про живой искус
                И тайны обретем свободу.
                Константин Устинов. Голос Сердца. § 373.
                26 сентября 2006 - 3 апреля 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 16 февраля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии