Ленинградка, дом двадцать восемь

            1
Ленинградка, дом двадцать восемь.
«Господи, когда это было?»
Угол ателье, дельтой плоской
зеркала меж фокусом нимба
арки став вдруг, белые грозди
облаков раздвоенных дымных
отразил нутром високосным
навсегда ушедшего Рима. 
И под этим сильным наркозом
в забытье, свободный отныне,
уплывёт с улыбкой о том же
лабрисе идальго севильский.

            2
А для ветра окна, похоже, -
устье доантичной свирели,
что наяд Москвы на заходе
будят впрок, потом еле-еле
успокоив, вровень забору
патоку ночной карамели
разольют вдоль улиц наскоро,
подсластив печальное время.
И оно холодным уколом
лёгкого крыла Лорелеи 
привкус ливню, мятный немного,
даст, своими чарами вея.
А в ответ Элизий проспекта
средь владений местных назгулов
капителью призрачной едко
ухмыльнётся бронзовоскуло.

            3
Естеству едва ли раскола
любы ариадновы нити
в перепалке птиц бестолковой,
исподволь незримое видя,
«cardo», со смешливым укором
сумерек, авгур чертит или
«decumanus» жезлом оконным,
как рукой Рамфиса в «Аиде».

            4
Ночь трубою Диззи Гиллеспи
высоко и джазово лавкнет, -
будто нет надёжнее средства,
чем воспоминанье о давнем.
Стикс опять поёт по-соседству
на наречье истины плавном –-
песни из далёкого детства…
«Знамени-тые капитаны» - 
ожили, и некуда деться,
ведь акропль «Динамо» направлен
пропилеями Ленинградки
в то пространство, где и подавно,
гриф гитары вытянут гладкий,
но, увы, исчезли октавы.


            5
Воздух же, по-прежнему сладкий,
темных улиц властвует табор.
И упасть - напасть - на колени,
взять лицо в пригоршни, вот так бы…
В детстве есть ведь что-то оленье…
Вспомню агнца - вспомню и ладно…
Если слово вдруг отболело
снова от любви, брате, нынче,
значит Дух вознесся над телом –
к Моне Лизе, деве да Винчи.




* лабрис - древнегреческий двусторонний боевой или церемониальный топор

  Элизий - в античной мифологии часть загробного мира, где царит вечная весна и где избранные герои проводят дни без печали и забот. Противопоставляется Тартару

  cardo, decumanus: для наблюдения примет авгуры должны были очертить templum (tescum), то есть узкое пространство, с которого должны были производиться наблюдения, и другое, более обширное, на протяжении которого надо было наблюдать приметы.  Один из авгуров своим жезлом мысленно проводил две линии (одну по направлению с севера на юг — cardo, — и другую, перерезывающую первую с востока на запад — decumanus)

  Диззи Гиллеспи - выдающийся джазовый трубач-виртуоз, вокалист, композитор, аранжировщик

  «Клуб знаменитых капитанов»  –  популярный многосерийный радиоспектакль для детей, выходивший в СССР с декабря 1945 года до начала 1980-х годов. Персонажами спектакля были герои популярных приключенческих книг


Рецензии
- зеркала меж фокусом нимба

- взять лицо в пригоршни

- Дух вознесётся над телом

Спасибо за раскованность и собранность слога !

Татьяна Кисс   24.01.2016 20:16     Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →