О списке избранных авторов
Когда-то моя коллега – Валя Мазаева – спросила меня о моём списке избранных. Я ответил, что он – моя записная книжка. Книжка с интересными мне – в прошлом или поныне – авторами. Интерес бывал разным. Автор мог восхитить своим мастерством, оказаться близким по духу. Меня интересуют авторы из далёких регионов России и всего Земного Шара географией своего проживания. Иногда записываю и авторов, с которыми я остро не согласен в воззрениях. Ведь есть старинное правило: прочная дружба иногда начинается с ссоры из-за на различий взглядов на жизнь. Вот и записываю: вдруг подружимся, спустя какое-то время?
***
Есть «ссылки», на которые приходишь скорбно. У меня это - Ирена Палевич, Валентина Мазаева, Владимир Кошкин, Чувалова Татьяна, Михаил Анищенко-Шелехметский, Элла Гоник. Стихи Ирены меня восхищали мастерством. Её горестная кончина инвалида-колясочника – в другой стране – Литве после только что умершей матери, не уходит из памяти до сих пор. Валя Мазаева, с которой мне только год назад посчастливилось повидаться, светлый человек и поэт, умный заинтересованный читатель очень многих авторов. Владимир Кошкин – физик-учёный и поэт, оптимист до последнего дня, автор книги, в которой удался синтез поэзии и математики. С Чуваловой Татьяной общался при жизни мало, но её слова: «Найти в печальном шутку не каждый может,» - суть настоящего поэта и человека. Об Анищенко-Шелехметском узнал от Татьяны Костандогло слишком поздно. Его не стало. Элла Гоник:
«А уйду — ты не плачь обо мне,
Прожила, как пропела — душой,
Отдалась жизни — нежной волне
И творила — негромкой строкой.»
**
Есть имена, к которым в полной мере относятся слова: «Друг познаётся в беде». На мой «вой осиротевшего волка» пришли поэты, по той или иной причине понимавшие неутолимую его причину. Татьяна Костандогло, Татьяна Солиман, Михаил Муравлёв, Елена Кама, Валентина Мазаева, Людмила Корсакова, Людмила Шарова, Ева Гущина, Странница Востока, Алекс Конрад-Боно, Алла Изрина, Любовь Мохова, Игорь Ничей, Валентина Калёва, Лариса Лось, Ольга Мальцева-Арзиани, Ольга Головенкина, Евгения Краснова, Александра Позднякова, Зинаида Полякова, Екатерина Базилевская, Анатолий Цепин. С глубокой признательностью отношу к ним и авторов, не поверившим нелепым выдумкам последних лет обо мне. Это Наталия Черкашина, Вера Петрянкина, Нина Лёзер, Придатко-Долин, Ефим Шаулов, Лидия Калушевич, Валерий Полетаев и другие.
**
Есть в списке имена, максимально памятные выразительными творениями. Например, Лида Луткова, которой я безмерно благодарен за четыре томика авторских сонетов. Марк Шехтман, создавший пушкинской строфой 10-ю главу «Евгения Онегина», превосходно сочетав пушкинские и грибоедовские мотивы Москвы той поры. Уникальна северная тема у Придатко-Долина. Благодарю Ольгу Янченко, советскую журналистку времён Отечественной Войны, благодаря знанию Белоруссии раскрывшую народные истоки фамилии моих деда и матери, а потом и моего псевдонима.
**
Конечно, это только отдельные вершины, архипелагом поднимающиеся над водной гладью. Субъективно выбранные мною. Но можно многое написать о творчестве Татьяны Мирошниковой, Наталии Аристовой, Антонины Левицкой-Карповой, Надежды Бесфамильной и остальных в списке. Верно сказано: каждый человек – целый отдельный мир. Я пробовал писать обзоры творчества нескольких коллег на сайте в разделе «Интересные встречи» у себя на страничке, но чего-то не хватило – или моего умения, или интереса читателей. А скорее всего времени и сил.
**
С улыбкой смотрю на фамилии тех коллег в списке избранных авторов, которые, последние год-два, на мои рецензии стали отвечать невразумительной скороговоркой и перестали интересоваться моим творчеством. Это было для меня загадкой, но теперь не только они, но и я понимаю, что с коллегами произошло.
**
Списки избранных авторов часто, до ознакомления с произведениями их составителя, бывают полезны для понимания его творческого уровня. Имена (или их отсутствие), наряду с количествами произведений, читателей и количествами полученных и написанных отзывов, многое говорят об авторе априори. Иногда они вызывают улыбку, когда в числе «избранных» фигурируют общеизвестные корифеи отечественной литературы. Иногда они трогательно наивны, когда начинающие авторы составляют списки ровесников. Но это очень понятно.
**
Нет полной уверенности в целесообразности списка избранных авторов. Всё-таки, мы свои записные книжки общим достоянием не делаем, телефоны друзей под стеклом рабочего стола в офисах не держим. Вероятно, правильнее писать (если писать) обзоры творчества отдельных коллег или отвечать рекомендациями на вопросы коллег. Возможно, заказывать такие обзоры за договорное число баллов. А списки держать в своём компьютере.
Свидетельство о публикации №113021402219
Вы, насколько я успела заметить, склонны видеть рассматриваемое явление (в том числе творчество) критически и в то же время многоаспектно. Это интересно читателю.
А что касается списка избранных - полностью разделяю Ваше мнение.
Адраховская Кристина 31.05.2013 20:55 Заявить о нарушении
Сергей
Сергей Таллако 31.05.2013 21:35 Заявить о нарушении
Адраховская Кристина 31.05.2013 22:02 Заявить о нарушении
Обратите, пожалуйста, внимание на наших многочисленных коллег. На литературные произведения, стимулировавшие собственное творение, в большинстве случаев приличные люди делают ссылки (я не имею в виду крайний случай - бездарный циничный плагиат). Но иллюстрации к стихам наивно «берут из Интернета,» - так и пишут, хотя у каждой картины, фотографии, иной иллюстрации есть автор, ссылка на которого обязательна.
И ещё одно забавное наблюдение. Наш сайт не противодействует воровству интеллектуальной продукции. Вы хоть об одном судебном иске от организаторов сайта в защиту своих авторов слыхали? Я – нет. С точки зрения автора научных публикаций это полнейший нонсенс. Как минимум, в журнале заимствователь печатно извинялся перед почтенной публикой. Или, чтобы Твардовский на страницах «Нового Мира» позволял подобное? Конечно, нет. Создатели сайта породили монстра, с которым справиться не в силах.
Напомню украинскую поговорку: «Бачилы очи, шо купувалы!» Мы с вами производим художественные произведения, но на сайте нам за них не платят, и за их сохранность материально никто не отвечает. Но от нас этого и не скрывали.
И, если угодно, на основе сказанного можно дать ответ на навязший в зубах вопрос о разнице между профессионалом и непрофессионалом. Непрофессионал – тот, кто публикует свои творения на сайте Стихи.ру, бесплатно и беззащитно.
**
Не знаю глубинных мотивов создания нашего сайта в условиях нашего рынка, а они несомненно существуют. Но, по большому счёту, он – прототип возможного творческого будущего, когда каждый автор-творец, создавая индивидуальное произведение, безвозмездно делает его всеобщим достоянием, имея в свою очередь безвозмездный доступ к продуктам творчества сотен тысяч авторов. Соблюдая правила этики, естественно, и материально поддерживая структуру сайта. Кстати, мы – совки в прошлом – очень привычны к даровой «халяве», но ведь кто-то - за наше удовольствие творить, публиковаться и читать - платит в современных условиях рынка.
Сергей
Сергей Таллако 01.06.2013 11:57 Заявить о нарушении