Добро должно быть с кулаками?
По-волчьи надо выть, живя в лесу с волками.
А кое-кто ещё советует при этом, —
Добро должно вооружиться пистолетом...
Но если даже под предлогом высшей цели
Добро оружие с насилием применит,
Тогда оно тотчас же в зло переродится,
Насилию ж в добро — не перевоплотиться.
Когда на чьё-то зло ответишь тоже злобой,
Умножится оно, к тебе вернётся снова.
И лишь одна любовь надёжно защищает
От зла, которое нас в мире окружает.
Свидетельство о публикации №113021309409
Или, по-Вашему, эти строки полный кретин создал?
Свободы сеятель пустынный,
Я вышел рано, до звезды;
Рукою чистой и безвинной
В порабощенные бразды
Бросал живительное семя -
Но потерял я только время,
Благие мысли и труды…
Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Влад Светлый 06.04.2022 22:14 Заявить о нарушении
Стих был написан несколько лет назад и при написании имелись в виду простые житейские ситуации,что любые споры лучше решать мирно и с любовью, а не глобальные беды и проблемы человечества. Пушкин гениальный поэт своего времени.
Я понимаю, что в стихе звучат толстовские идеи "непротивления злу насилием", им сейчас не место и не время. У Андрея Ткачева есть хорошая проповедь на эту тему, можно найти в инете. Так что к религиозным догматам это не имеет отношения.
А если Вы вспомнили про "правую и левую щеку", то толкование этого места в библии совсем не то, что нужно терпеть насилие,там о другом. Приведу цитату:
"Помните слова из Евангелия о пощечине? Если вас ударили по правой щеке, то подставьте левую… Эта фраза встречает много упреков и недоумений. Сразу оговоримся, что это - не о мордобое, не о драке...
Отметим тот факт, что написано это про праворуких людей. А если бить в состоянии аффекта наотмашь правой рукой, то неизбежно попадаешь в левую щеку. Бьёшь ведь, как сподручнее… Тогда о чём эти слова: если ударили по правой, подставь левую?
Амвросий Оптинский говорил, что в этих словах есть иносказание. Что означает бить в правую щеку? Правая - это символ добрых дел. Ударить по правой щеке – означает наказать человека за хорошие дела, за праведные поступки...
Всей душой хотел сделать что-то хорошее, нет же, обозвали ренегатом, шпионом, перебежчиком, кем-то ещё… За что? Я же хорошего хотел.
И вот тут Евангелие говорит нам: ударили в правую - подставь левую. Это означает: вспомни свои злые дела, свои грехи, за которые тебя не ругали, не били, не трогали. Вспомни о них, когда тебя наказывают за хорошие дела.
Сделал хорошее, а тебя бьют. Да что же такое? Как же не отчаяться в человечестве? А ты вспомни все свои злые дела, которые остались незамеченными. Вот ты их и подставь под удар. Пусть бьют тебя по левой щеке, которая не битая. Иными словами, вспоминай свои грехи.
Лет 15 назад вспоминали мы эту строчку из евангелия, и один мужчина рассказал случай, как однажды в автобусе он передал за проезд, в итоге – ни билета, ни сдачи ему не вернули (большую купюру передал). А ему уже выходить пора. И он затеял скандал. Стал выяснять: где билет и где сдача?
А я ему говорю: «Бывали такие случаи, когда ты в автобусе бесплатно ездил?» Он в ответ: «Ну, конечно, были. Тысячу раз». Я ему: «А, может быть, это был как раз тот самый случай, когда ты оплатил все свои бесплатные поездки?»
Итак, наказали тебя за хорошее, а ты подставь левую щеку и вспомни, сколько раз ты обманывал людей в свой жизни? Сколько ты напакостил себе и другим? Это и означает подставить левую щеку.
И я несказанно радуюсь этому толкованию Евангелия, потому что оно красивое и очень жизненное. Это не о том, что надо просто быть терпилой. Нет, не об этом. Меня бьют за хорошие дела, а я вспоминаю грехи свои."
Влад, и фарисейство тоже не о том. Фарисеи внешне тщательно соблюдали закон, данный им Моисеем, считали себя избранными, а сердца их были злы, творить добро в субботу считали грехом. Да и вообще сами добра не делали. За это и порицал их Христос.
Анастасия Крещенская 16.04.2022 10:21 Заявить о нарушении
Влад Светлый 16.04.2022 20:40 Заявить о нарушении
А ведь он был верующим человеком. Для примера его стих ангел:
"В дверях эдема ангел нежный
Главой поникшею сиял,
А демон мрачный и мятежный
Над адской бездною летал.
Дух отрицанья, дух сомненья
На духа чистого взирал
И жар невольный умиленья
Впервые смутно познавал.
«Прости, — он рек, — тебя я видел,
И ты недаром мне сиял:
Не все я в небе ненавидел,
Не все я в мире презирал».
И вот такой анализ этого стихотворения на сайте РуСтих:
На первый взгляд стихотворение далеко от любовной лирики и посвящено вечному противостоянию добра и зла. Это противостояние принимает у автора своеобразный характер. Вопреки устоявшимся религиозным представлениям поэт допускает некоторое снисхождение по отношению к «демону мрачному». При виде «ангела нежного» даже адский посланник испытывает «умиленье». Демона настолько поражает красота и чистота ангела, что он невольно обращается к нему с просьбой о прощении. В бурном порыве раскаяния он признается: «не все я… ненавидел, не все я… презирал». Таким образом, у Пушкина добро одерживает победу над злом не в результате ожесточенной борьбы, а путем кротости и смирения, что, в принципе, не противоречит христианским канонам."
И не только Пушкин, а многие известнейшие мыслители и ученые, в том числе физики, были верующими людьми или становились ими по мере углубления своих знаний и постижения законов мироздания.
Верующий человек и религиозный фанатик это разные люди.
P.S. Истина и логика это не тождественные понятия.
Анастасия Крещенская 17.04.2022 20:10 Заявить о нарушении