Вино Парнаса
Ты набираешь обороты,
Играешь ручкой скоростей,
Все более осознавая кто ты,
И мчишься к станции своей.
Но на пути «как бы беспечном»
Такой возникнет бурелом
И целый лес противоречий,
Что прежний сахаром покажется подъем.
Но избранных не отпускает гонка.
И трудности – ничто, когда азарт
Толкает на желанную бетонку.
И старт как взлет, а взлет как старт.
Лети, певец, действительность сурова:
Рыча и лая, просит жертв всегда,
Наказывает за несказанное слово
За сказанное – тоже, без суда.
За рычаги обеими руками
Держись. И заостри перо,
И правду поддержи словами и делами,
И до конца стой за добро.
ПОЭТ И ЧИНОВНИК
Чиновник, если ты не истукан,
Прими поэта, если просит он о встрече.
Не может об отказе быть и речи.
Что прячешь фигу в свой карман?!
Поосторожнее тебя есть слуги от народа,
И те смекают и не лезут на рожон,
Не потому что будто в гневе страшен он,
Но небо дышит гневом непогоды
На тех, кто свысока взирает на поэта
С пренебрежением прожженного дельца,
Лаская златорогого тельца
И маску примеряя клубного эстета.
Тот пригласил – и от себя отвел беду.
Другой дал денег – и судьба его ласкает.
Обязана понять власть городская, -
Поэтов надо опекать и с ними жить в ладу.
Земных защитников поэта очень мало:
Будь им. И оторви от кресла телеса,
Стань щедрым, не серди напрасно небеса
И избежишь критического жала.
ПОЭТ
Каким вы видите поэта?
Рубахой-парнем, удальцом,
Поющим складные куплеты
И попивающим винцо?
Занятие от скуки, хобби
Его поэзия для вас
Или стихи высокой пробы
Для умных и открытых глаз?
Не умаляете ли имя
Его, а значит и свое,
Незримый континент и зримый,
Которые вместились в нем?
Поэт не просто стихотворец.
А дом его – не мавзолей.
Он миротворец, многоборец,
Небесный рупор на земле.
Он тот, кто чувствует порывы
Неувядающей души,
Отливы мыслей и приливы
С недосягаемых вершин.
ПСЕВДОПОЭТЫ
Стихи читают с завыванием псевдопоэты,
Растягивая заунывно гласные вверх, вниз,
А слушатели внемлют им, дремля при этом.
Из вежливости вызывают их потом на бис.
Интеллигентен, вынужденно деликатен зритель,
Хранит в себе терпения большой запас,
Но непрерывен и неутомим небокоптитель,
Жужжит назойливою мухой битый час.
Кто не выдерживает чтива, - ерзает на стульях,
А кто-то еле-еле сдерживает зёв.
А я застыл в недоумении. Зачем к нам в Тулу
Везут столичных графоманистых певцов?!
УЧАСТЬ КРИТИКА
Как хорошо другим!
Я завистью томим.
Им, значит, можно выбирать
Предмет искусства
Для себя по вкусу,
Пристрастия иметь интим,
Гурманами им быть:
«То не хочу, а то хочу!».
А я обязан все любить?
Всех понимать?
Вполне по делу я ворчу,
Когда со всех сторон подряд
Вдруг наседают и галдят
Потоки смежников
Со спесью вежливой:
«Других прессуй, -
В нас рассмотри талант!».
И тут же требуют дать прейскурант.
Вот брошу все, уйду в попсу,
Попсятиной займусь,
В примитивизм по ноздри погружусь.
Но… это лишнее. И перебор.
А, впрочем, все есть хлам и сор.
Ну, ладно! Все!.. Шучу, шучу!
СЧАСТЬЕ ВЛАСТИ
Начало, было, выбрал для стиха,
Но скоро понял, что строка плоха,
И отказался от нее. Какое счастье,
Что отказаться от нее имею власть я!
ПРИСТРАСТИЯ
Местоимения,
деепричастия
я обожаю.
Меня они ничуть не раздражают.
Мурлыча старомодные мотивы,
Рифмую на ходу инфинитивы
И на мобильник фирмы «Моторолла»
Диктую однократные глаголы.
ПАЛЬЦЫ
Канатоходцы-пальцы
Бегут по тонким струнам:
Мечтатели-скитальцы
Упоены ноктюрном.
Другие пальцы рьяно
Сгоняют клавиш волны
На белом фортепьяно,
Как вихрь на море Черном.
ОБИДА
Если раз еще услышу возглас: «Кичево!»,
А потом и перешептывание
и ваше глупое: «Хи-хи»,
Тут же прекращу читать стихи.
Вот такой я стал обидчивый.
КРИТИК
Мой докучливый критик,
Ты зануда и нытик.
Априорный, сердитый
И всегда ядовитый.
ЭПИГРАММА НА ЭПИГОНОВ
В себе устроив схемы сканера и принтера с копиром,
Почил на лаврах ловкий эпигон:
Создал трилогию «Не сотвори себе кумира».
Ему и невдомек, что глуп и жалок он.
Его дружки, шаблонщики по поэтическому цеху,
Не мало погубили звонких лир.
Теперь гоняются за гениальным эхом.
Когда же ловят, то вторично шлют в эфир.
ЗАБАВЫ
Когда мещан отсутствие забавы гложет,
Спасается от скуки кто как может.
Тогда судачат даже о поэтах
И превращаются в пресыщенных эстетов.
Тогда сказать о творчестве поэта могут гадость
Или, напротив, восхвалить его – себе на радость.
Над ним, унизив, посмеются, скаля зубы,
Цветами забросают тут же, книголюбы,
А после разойдутся - есть бифштекс,
А далее – постель и поздний секс.
ЗАВЕЩАНИЕ
В черновиках моих копаться запрещаю,
А все, что счел я нужным сообщить,
читателям я рассказал.
Готовые стихи и прозу людям завещаю:
Законченный, исправленный
моей рукой материал.
Советую исследователям дотошным
Вглядеться пристальнее в тексты –
В них мой мир, -
Не верить сплетням очевидцев,
скоморошным.
В стихах найдете тайны и разгадки,
жизни эликсир.
АНТИЭПИТАФИЯ
Здесь Пушкин погребен…
А. Пушкин «Моя эпитафия»
Здесь погребен Тюняев Вячеслав;
Он с юной музой наслаждался
Красотами лугов, полей, дубрав
И в звонких струях вдохновения купался.
Высок и величав его курган,
Но в нем поэта и Евтерпу не найдете.
Мелькнул вдали крылатого коня султан:
Они умчались на Парнас,
забрав стихотворений пару сотен.
ЗОЛОТОЕ ВЫМЯ
Буржуазное искусство –
Буржуазная гримаса.
Много показного буйства,
Не лишенного холуйства
Пустоцветов-пустоплясов.
Меркантильные телята
Ищут золотое вымя
И находят. Суррогаты
Лепят дружно, дубликаты.
Напускают клубы дыма.
И живется им привольно.
От фанатов – поцелуи.
Бескультурье бесконтрольно:
Им неймется, но довольны
Их хозяева-буржуи.
ПОЭТЫ
Поэты словно беспризорники.
У них пусты, худы карманы.
Но не холопы, не затворники.
Под ними облака и страны.
И над дворцами и ярангами
Их мысль летит за край вселенной.
Над ними Цензор их и ангелы
И свод небесный, сокровенный.
Не обременены уставами,
Идут они своей дорогой.
Одно для них на свете правило:
Не изменять себе и Богу.
ПОРЫВИСТЫЙ СТРАТЕГ
Стряхни с себя стрихнин
И расстреляй пространство
страха и астрала.
Не трусь стремить
Сатиры стрелы
На стрекулистов и
Версификаторов-кастратов.
Настрой семь струн
Для пестрых менестрелей.
Строчи строфу на бересте,
Устрой ристалище
Для стихотворцев.
Стартуй, порывистый стратег.
Свидетельство о публикации №113021206625