Рецепт Души. Теория начинающего кулинара О работе

http://esopedia.ru/LanaFedotova/ReceptDushi


Рецепт Души. Теория начинающего кулинара

Человек, будучи неизменным выдумщиком, зачастую употребляет в речи некоторые слова в тех значениях, которые ему кажутся в данный момент более подходящими. Например, «нервы», «рай», «любовь». Чего, скажем, стоит одно «весь на нервах»? Но, тем не менее, за каждым словом всегда есть то, что явилось его источником – источником зачастую забытым, потерянным и вовсе не возникающим как образ в сознании говорящего или слушающего.

Одним из таких слов является «душа».

Произнося это слово, мы можем думать совершенно о разных вещах. Так, например, можно подразумевать характер человека («Иванов – душа компании»), либо единицу исчисления («двести душ»), либо нечто отделившееся от тела после смерти. Мы легко сочетаем слово «душа» как с духовными качествами («набожная душа»), так и с личностной моральной оценкой («честная душа»), приписываем душе чувства и качества («музыкальная душа»). Душа у нас может заболеть и потеряться, заплакать и расцвести, в неё можно наплевать, от неё можно смеяться и так далее. Скажем так: отсутствие ясных представлений о душе позволяет выделывать с ней фокусы, какие нашей душе угодны.

Если же попробовать объединить всевозможные вариации на тему души, то наиболее подходящим бытовым определением для неё можно назвать «внутренний мир» человека, или, не менее туманно, его «психическая жизнь».

Подобные формулировки слишком размыты и ничего не проясняют. Сюда как овощи в борщ с лёгкостью сваливают и мысли, и чувства, и радости, и переживания, и непонятные болезни – всё то, что невозможно в человеке потрогать руками. Данное блюдо, как в анекдоте, будет лучше лишь завтра. А иные неприятные нам людишки, по нашему представлению, умудряются жить и вовсе без этой самой души.

Немного другой подход к исследуемой теме имеют религии и философские направления. Они переворачивают всё «с ног на голову» и утверждают, что именно душа и есть собственно человек, а то, что мы видим, принимая за человека – лишь материальная тень души. К тому же, заверяют они, тогда как эта тень мимолётна и подвержена смерти, сама душа будет существовать вечно.

Это в общем. По отдельности же у каждой религии и учения есть свои оригинальные взгляды и теории, на изучение которых нет смысла сейчас отвлекаться, т.к. это привнесёт лишь путаницу в умы неискушённых подобными тонкостями. Для примера приведу лишь утверждения, что (у буддистов) Будда отрицал существование вечной и неизменной души, (у индуистов) Кришна говорил, что «душа неразрушима, неизмерима и вечна» 1, у христиан же душа вообще создаётся Богом, т.е. имеет начало, но, в итоге, то гибнет, то не гибнет.

Что же такое душа? Давайте оставим в стороне мистику и романтику и подойдем к этому вопросу с точки зрения энергии и сил.

Но перед этим нужно оговориться, что:

Во-первых, эта статья не преследует цель сделать открытие или что-либо доказать, ибо это невозможно. Только по мере индивидуального эволюционного развития каждый человек сможет либо подтвердить изложенные тут гипотезы, либо опровергнуть.

Во-вторых, нижеследующий текст предназначен для начального ознакомления. Решительно настроенному исследователю придётся прочесть немало трудов, посвящённых теме души, некоторые из которых перечислены к конце статьи.

В-третьих, мы ограничимся изучением предмета души лишь касательно человека, не отвлекаясь на другие царства природы, в которых принцип «рецепта» остаётся таким же, но меняются пропорции и методы приготовления.

Итак, задав некоторые разумные границы, продолжаем с того момента, где человек представляется нам базовой двойственностью – душой и телом. Многие религии на этом и останавливаются, не одобряя дальнейшего любопытства, полагая, что и этого достаточно. Другие же, более уважительно относящиеся к свое «пастве», добавляют к этой двойственности новое понятие – Дух, превращая человека в тройственность: Дух, Душа, Тело.

Вы спросите, зачем нам какой-то непонятный Дух, если мы с Душой ещё не разобрались? К сожалению, или к счастью – в общем, как бы то ни было – но подобное разделение является просто необходимым для нашего «рецепта». Это те изначальные положения, которые позволят разобраться в предмете души. Просто отметим где-нибудь в своёй памяти, что человек – это Дух, Душа и Тело.

Вот тут и начинается интересное. Если с Телом нам более-менее понятно, то что есть Дух, а что есть Душа, и какая между ними разница? Изучая различные источники, можно увидеть, как эти два понятия с лёгкостью меняются местами, смешиваются, вытесняются друг другом. В одном месте читаем «Дух», тогда как имеется в виду «Душа», в другом речь идёт о «Душе», тогда как подразумевается «Дух», в третьем Духом называется вообще что-то вроде привидения. Как тут не отчаяться!?

Не будем попадаться в эту ловушку. Для начала условимся под словом «Дух» подразумевать некий абстрактный Высший Разум. Но, говоря «Высший Разум», не нужно путать его с разумом человеческим, поскольку первый отличается от второго так же, как, скажем, разум человека отличается от разума муравья, т.е. и качественно и количественно.

Здесь позволим себе парочку утверждений:

Существует только Дух и Материя, являющиеся полюсами единства. Или, иначе, «Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности» 2 и, соответственно, наоборот.
Дух взаимодействует с Материей, и для этого взаимодействия, и, что не менее важно, от этого взаимодействия образуется Душа. В качестве примера представьте себе неугасимую шаровую молнию, погружённую в воду. Огонь и вода не смогут контактировать напрямую, между ними непременно возникнет прослойка раскалённого пара, которая ближе к огню будет более похожа на огонь, а ближе к воде – на воду. Вот с этим паром, который не есть ни Дух, ни Материя, и в то же время – и Дух и Материя, можно сравнить Душу.

Таким образом, Дух погружается Душу, Душа насыщает Материю, и мы видим перед собою тройственного человека. И так же как наша физическая оболочка есть тело Души, также и Душа есть тело Духа.

С этой позиции становятся понятны следующие слова:

«Надо понять, что такое Душа. Душа – Тело Духа. (…) Голографическое отложение Информации Духа в Материи есть Тело Духа, Его Душа, информационно-энергетическое поле, производимое Материей, в результате вырабатывания ею энергий, которые нигде и никогда не могут возникать, если в их производстве не участвует Тело Духа. Это информационно-энергетическое поле – также Душа, Тело Духа.» 3

Если уж мы начали сравнивать Дух с Огнём (а «Бог наш есть огнь поядающий» 4), то можно также сравнить Душу с излучением, или со Светом этого Огня, а формы в Материи – с тенями, возникающими от игры этого Света. И мы будем не далеки от истины, находя во многих учениях доселе романтическую, а теперь уже более практическую информацию о том, что «природа Души есть Свет» 5.

Выяснив, что человек есть продукт Троицы Дух-Душа-Материя или Огонь-Свет-Тень, перейдём к более подробному препарированию.

Введём новый для нас термин – план. Под ним подразумевается некое состояние, область или сфера действия, уровень чего-либо. Например, некоторые вибрации мы можем видеть как цвет, другие слышим как звук и смело различаем план зрения и план слуха. Если окинем взглядом окружающий мир, то увидим плотный (или твёрдый) план – например, землю, камни, лёд; жидкий план – вода и всякие жидкости; план воздуха – газы и прочее. Таких планов издревле насчитывали семь: твёрдый, жидкий, газообразный и плюс четыре эфирных. Важно уяснить, что все эти планы не наслаиваются друг на друга, как коржи в праздничном пироге, а взаимно проникают друг в друга. Но для удобства восприятия их рисуют именно так – один над другим и употребляют выражения «выше-ниже», хотя точнее было бы говорить «тоньше-плотнее». Тем не менее, изобразим схематически:



Эти семь планов, или, правильнее сказать, субпланов, три «низших» из которых довольно-таки уже изучены наукой, а четыре «высших» ещё предстоит изучить, составляют Физический план, на котором «живёт и движется и существует» 4 наше физическое тело. Этот Физический план плюс шесть других, более «тонких», на которых «живут» Душа и Дух, составляют семь планов эволюции, которые и интересуют нас при рассмотрении темы души.

Давайте взглянем на них (оригинал таблицы см. в 6):



Теперь мы можем конкретнее представить, где же обитает «внутренний мир» человека, учитывая, что собственно привычное нам тело с его костями, мышцами, кровью и прочим обитает в самом низу таблицы на субпланах «газообразный», «жидкий» и твёрдый» Физического плана. Четыре других субплана – эфирные – вследствии их невидимости люди приписывают уже к душе, хотя это скорее также физическое тело, хоть и незримое.

Таким образом, избегая пока подробностей, мы находим семь планов: Физический, Эмоциональный (или Астральный), Ментальный, Интуитивный (или Буддхический), Духовный (или Атмический), Монадический и Божественный (или Логоический). На этих планах «располагается» Дух-Душа-Тело человека.

Теперь, если вы не устали, примемся дальше «отделять мух от котлет».

Посмотрим на таблицу ещё раз и попробуем найти в ней Дух и Душу человека. И мы обнаружим Дух в виде треугольника на Духовном, Интуитивном и Ментальном планах, сгруппированных надписью справа «Духовная Триада». Но где же Душа? Присмотримся к середине Ментального плана и найдем там маленький треугольник «Эго. Эгоическое или каузальное тело» (causal – причинный). Вот это и есть та самая многострадальная человеческая душа – причина нашего воплощения в «мире скорби», поисками которой на протяжении тысяч и даже миллионов лет занимаются люди. Под ней, на «низших» субпланах Ментального, на Эмоциональном и Физическом планах мы видим Личность человека, которая показана как совокупность его физического тела, эмоций и чувств (или астрального тела) и ума (или ментального тела).

Теперь, продвинувшись немного вперёд в нашем изучении Души, мы будем оперировать более точными понятиями Дух-Душа-Личность, вместо прежних дилетантских Дух-Душа-Тело.

Человек:

Дух
Душа
Личность

Продолжаем анализ.

Мы видим, что и Дух, и Душа, и Личность имеют тройственную структуру. Дух выражается в таких аспектах, как Духовная Воля (или Атма), Интуиция (или Буддхи) и Высший Ум (или Манас), далее пока нерасшифрованный маленький треугольничек Души-Эго и триада Личности – ментальное, астральное и физическое (которое и плотное и эфирное) тела.

Вспомним, как мы мысленно погружали шаровую молнию в воду. При взаимодействии двух полюсов возникает третий – их детище. Иначе говоря, Отец с Матерью, взаимодействуя, рождают Сына. То же самое видим и здесь. Дух (Отец), опускаясь в Материю (Личность), рождает Сына (Душу) на Ментальном плане – плане Ума (вот почему Душу иногда называют Сыном Ума). Но и сами Отец-Дух, Сын-Душа и Матерь-Личность при проявлении оказываются подвержены этому же закону. И в каждом из них мы видим свою душу. Так, в Духовной Троице – это Интуиция на Буддхическом плане, которая называется Духовная Душа. На Ментальном плане – это каузальное (причинное) тело, Храм Души, который можно назвать Человеческая Душа. И в Личности мы также можем найти продукт взаимодействия ментального и физического тел – Животную Душу.

Подытожим:
Дух:
Воля (Атма)
Любовь-Мудрость – Духовная Душа (Буддхи)
Разум (Манас)
Душа:
Высший Абстрактный Ум
Собственно Человеческая Душа
Низший Конкретный Ум, Интеллект
Личность:
Желающий Ум, инстинкт
Животная Душа, эмоции и чувства
Физическое тело

Теперь мы уже различаем три «вида» души, присутствующих у человека: Духовная Душа, Человеческая Душа и Животная Душа. Благодаря этому, мы можем разобраться во всех нагромождениях «разносортных» душ, их путаницей и различным поведением.

Так, Духовная Душа как атрибут Духа – бессмертна, не претерпевает изменений, «неразрушима, неизмерима и вечна», для неё «не существует ни рождения, ни смерти. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она – нерожденная, вечная, всегда существующая, изначальная.» 1

Человеческая Душа – существует невообразимо долго. Именно она после смерти физического тела погружается в некий «сон» (сон – это если смотреть с точки зрения воплощенного человека), называемый Раем (Сваргой, Дэвакханом и пр.); это она собирает в своё каузальное (причинное) тело все добрые дела человека и качества; она перерождается много и много раз, пока в процессе эволюции не «откажется» от своей Личности и не сольётся с Духовной Душой, т.е. освободится или «спасётся». Тогда Эго, каузальное тело разрушается. Таким образом, Человеческая Душа не вечна (в смысле бесконечности) и не неизменна, т.к. впитывает в себя опыт каждого воплощения.

Животная Душа – источник наших страстей и желаний (не она ли «плачет» и «болит»?). Она умирает всякий раз через некоторое время после того как разрушается физическое тело. А до этой смерти её можно видеть (если есть способности) в виде эдаких «привидений», которых многие ошибочно называют Духами. Под смертью души здесь понимается не исчезновение в ничто, а возврат в общий резервуар, который называют Мировая Душа, из которого она была сформирована для того, чтобы Эго смогло обрести свой опыт в нашем мире.

Может показаться, что подобное «разнообразие душ» усложняет и запутывает, но так было всегда и всегда будет, хотим ли того или нет. В разных учениях всегда по-разному группировали и называли эти «души» человека. У кого-то она одна как совокупность, кто-то говорит, что их две, три, пять. У древних египтян находим «Семь Душ». Всё зависит от того, что для конкретного учения является первостепенным, а что второстепенным (или проводником) на данный момент времени.

Но не будем отвлекаться.

Давайте теперь попробуем мысленно проследить, что происходит для того, чтобы появился человек.

1. Божественный план, который ещё называют Море огня, как и любое другое море слагается из составляющих его капель-Монад (на Монадическом плане). Именно Монаду, или Проявленное Единое, Иисус называл «Отец, который на небесах» 4, именно Она и есть Бог, «который в тайне» 4. Она же есть Святая Троица – Отец-Сын-Святой Дух (а в таблице – треугольник Воля-Мудрость-Деятельность).

2. Монада, движимая пока неведомой нам целью Божественного плана, «решает» воплотиться в нашем мире. Через эту Волю к проявлению (на Атмическом плане) Она как Дух (Атма) облекается (на Буддхическом плане) в Духовную Душу (Буддхи) и нисходит в Ментальный план как Разум (Манас).

3. Образовавшаяся Духовная Троица (Атма-Буддхи-Манас) далее на Ментальном же плане формирует Эго, или Человеческую Душу, «облачаясь» в тонкую плёнку каузального тела, и начинает своё собственное существование или, если так можно выразиться, эгоическую деятельность. На невообразимо длительное время связь с Духовной Троицей теряется.

4. Человеческая Душа, или Эго, «по образу и подобию» своего Отца« окутывается» в ментальную субстанцию и погружается (или «падает») в Астральный, а затем и Физический план, где на эфирных субпланах сформированы силовые центры (к ним мы вернёмся немного позже).

5. Каждый силовой центр собирает из плотной материи соответствующий себе орган или железу, которые располагаются на эфирном теле как на каркасе. Появляется физический человек с Животной Душой, на ещё более долгое время забывающий о своём родителе – Человеческой Душе, и уж тем более не ведающий о Духовной Триаде.

Наверное, самое время заметить, что не следует путать душу с сознанием.

«Душа и Сознание дублируют друг друга и дополняют, входят в тесную связь, но не сливаются; сотрудничают, но не отдаляются, всегда пребывают в тесной связи. Душа не является Мыслью, но наполняет ее собою. Через Душу Дух обозревает Мысль и движет ее, и движет ею.» 3

Для раскрытия смысла слова «сознание» написана не одна книга, поэтому ограничимся поверхностной сутью, которая позволит нам продолжить тему. Опишем сознание как своеобразную связь между Духом и Материей, как способность понимать, или осознавать некий план, действовать на этом плане. Можно даже просто представить себе сознание как некую сфокусированную точку на каком-либо из планов нашей таблицы. «Внизу» этой точки будет так любимое нами «подсознание», а «сверху», соответственно, «сверхсознание». Так, у человека, только что индивидуализировавшегося из животного царства, сознание будет располагаться где-то на Физическом плане. Например, грубо говоря, в физическом мозге или его эфирном прототипе. Поступки такого человека примитивны и грубы, и нам не интересны.

Но по мере продолжительной эволюции, когда Человеческая Душа в результате многократных воплощений постепенно учится «управлять» своими оболочками, сознание развивается, расширяется и уже переходит в план эмоций и чувств, или на Астральный план. Человеком начинают управлять эмоции. Проходят ещё тысячелетия, и фокус сознания поднимается «выше», ближе к Ментальному плану, даже «заходя» на его «низшие» субпланы. Примерно этого уровня сейчас достигло человечество в целом. Мы уже способны думать, мыслить, кое-кто уже входит в контакт со своей Человеческой Душой, или Эго, но, в основном, мысли такого человека очень эмоциональны, чрезмерно окрашены энергией Астрального плана. Таковы, например, романтики, мистики, интеллигенция. Большинство же всё ещё «плетётся» в своих эмоциях, не в состоянии «подняться» даже до этого уровня.

Когда же человеку удаётся либо «подтянуться» своим сознанием «выше», либо же научиться усмирять свой ум, который, как говорил Арджуна «беспокоен, неистов, упрям и очень силен, о Кришна, и подчинить его, я думаю, труднее, чем управлять ветром» 1, он начинает ощущать присутствие Духовной Триады, а именно плана Интуиции, или Буддхи. Этот план иначе ещё называют планом Христа. Человек получает от Него вдохновение, в буквальном смысле видит его свет (ибо «природа души есть Свет» 5), что выражается во многих учениях через слово «просветление». «Я Свет миру», – говорил Христос 4, подразумевая именно то, что только через этот Свет плана Интуиции, или Божественной Любви, можно постичь Дух и приблизиться к Отцу-Монаде. Именно появление в человеке осознания присутствия Духовной Души, этого Христа, который «в вас, упование славы» 4, и символизируется евангельским рождением Христа-младенца. Он же есть Путь.

Об этом можно писать долго, но не будем превращать рецепт в кулинарную книгу. Для нас важнее сейчас ухватить общие принципы, а не увязнуть в мелочах и подробностях.

Да, скажете вы, написано немало, но так и не стало понятно, что же такое душа. Как она хоть выглядит?

Скорее всего нам не удастся разглядеть душу как она есть. Всё, что мы можем увидеть, если научимся контактировать с ней – это её Свет. А если обзаведёмся при этом способностями к ясновидению, то её эманации и оболочки (называемые некоторыми словом «аура»). Потому что душа, как говорили индусы, – всего лишь мельчайшая частичка энергии. Например, «Шветашватара Упанишад» пишет о ней так:

«Если разделить кончик волоса на сто частей, а затем каждую из них снова разделить на сто частей, то каждая часть будет иметь размер души»

И «Бхагаватам» вторит этому:

«Существуют бесчисленные частички духовных атомов, размером в одну десятитысячную волоса».

Сравнение с волосом очень наглядно, но можем ли мы более современно «взглянуть» на душу? В «Мандаке Упанишад» встречаем:

«Душа размерами равна атому, и её можно постичь с помощью совершенного разума»

Вот это то, что мы искали. «Атомы и Души были синонимами на языке Посвященных» 2. Не те физические атомы, точнее, их физические оболочки, известные науке, а те живоначальные Атомы, о которых говорили посвященные древние философы.

«Свет становится теплотою и уплотняется в огненные частицы, которые из огненного состояния становятся охлажденными, твердыми частицами, круглыми и гладкими. И это называется Душою, заключенною в своем одеянии из материи» 7.

Пойдём дальше. Каким образом душа закрепляется в теле?

Если говорить без сложностей, то Духовная Душа, а именно, Атма-Буддхи, не находится в самом человеке, или, буквально, внутри его, хоть и признаётся нами за «внутренний мир». Она «осеняет индивидуума в течение его жизни с целью наставления и откровения, или как римские католики – которые ошибочно называют эту Сверх-душу “Ангелом Хранителем” – сказали бы, “она стоит во вне и наблюдает”» 2.

А каким образом осуществляется связь Духовной Души с Человеческой?

Для этого придётся, как бы нам не хотелось того, ввести новый в этой статье термин «сутратма», который буквально переводится как «нить духа».

Парацельс весьма образно говорил, что человек «подвешен, подобно утробному плоду к матке Макрокосма; нить, которая удерживает его соединенным, есть “Душа-Нить”, Сутратма, и Тайджаса (“Сияющий”) ведантистов.» 2

А. Безант в своей работе «Человек и его тела» так пишет об этой «нити»:

«Это — нить, на которую нанизаны все наши жизни, перерождающаяся Сутратма — «душа-нить». Это — тело, впитывающее в себя все, что не противоречит Закону, все благородное и гармоничное и потому прочное. Именно оно отмечает рост человека, определяет ту стадию эволюции, на которой он сейчас находится. Каждая значительная и благородная мысль, каждая чистая и возвышенная эмоция переносится в него и становится частью его субстанции.»

Эта нить словно пронизывает все тела человека. Практикующие «астральные выходы» могут видеть грубую её составляющую в виде эдакого «серебряного шнура». Во время сна отделившаяся от спящего тела душа соединена с ним лишь этой нитью, которая после смерти «обрывается».

Возникает логичный вопрос: И куда эта «нить» ведёт?

Ранее упоминались некие эфирные «силовые центры» в физическом теле человека. Вернёмся к ним. Знание о них пригодится нам для понимания, каким образом Духовная Душа через «нить духа», или Сутратму, закрепляется в человеке.

«Центры – это вихри силы, вовлекающие эфирную, астральную и ментальную материю в деятельность определенного рода. Поскольку это действие – вращательное, результат, производимый в материи – вращательный эффект, который может наблюдаться ясновидящим как огненные колеса. Рассматривая эфирные центры человека, всегда следует помнить, что центры находятся не в плотном физическом теле. Они существуют только в эфирной материи, в эфирной так называемой ауре вне физического тела.» 6

Данные центры похожи на цветы лотоса, различающиеся количеством лепестков и располагающиеся вдоль позвоночного столба человека и в голове. Изобразить их можно символически так (рисунок взят из 9):



Центры образованы и «сообщаются» друг с другом посредством тысяч тончайших энергетических каналов, которые наряду с главными семью формируют несколько меньших дополнительных центров. Эти невообразимо тонкие энергетический каналы называются «нади» и являются прототипом нервной системы человека. К счастью, изучение нервной системы и всех остальных подробностей пока не входит в наши личные планы. Поэтому закончим кратким изложением, предоставив заинтересовавшемуся (при желании) самостоятельно продолжить исследования.

Сутратма, или как её иначе ещё называют «нить жизни», закрепляется в сердечном центре, который известен как Эгоический Лотос. Через свой орган проявления – физическое сердце – этот центр распределяет при непосредственном участии крови жизнь по всему организму. Поэтому и говорится в Ветхом Завете, что «кровь есть жизнь».

Другой аспект этой «нити жизни» &ndash «нить сознания» закрепляется в головном центре человека. Интересно заметить, что после рождения ребёнка присвоение душою физической оболочки происходит где-то к 4–7 годам, и тут кроется причина слабоумия – ситуация, когда нить сознания не «закреплена» правильно в своём центре.

После смерти человека обе «нити» удаляются, соответственно «нить жизни» из сердца, «нить сознания» – из головы.

Есть ещё и третий аспект нити – «нить творчества», развивающаяся человеком при жизни и «располагающаяся» в горловом центре, но это, как говорят, «совсем другая история».

Здесь, пожалуй, следует остановиться. Полученной информации вполне достаточно, чтобы при слове «душа» не делать многозначительное лицо, а с понимаем относится к произносимому. Теперь мы уже немного знаем об ингредиентах души, её размере и месторасположении. Возможно это поможет нам её найти?

И последнее. Кто-то спросит, а где же Бог? Вполне закономерный вопрос. Давайте посмотрим на нашу таблицу ещё раз. Слева вертикально расположена надпись «Космический Физический План». То есть, все семь доселе рассматриваемых нами в этой статье планов являются всего-навсего субпланами Космического Физического Плана, проще говоря – физическим телом некой Великой Сущности, которую многие величают Богом, а мы будем называть Логосом. В этом теле мы «живём и движемся и существуем» 4. «Выше» этого плана – Космический Астральный План, или Эмоциональный План, нашего Логоса. Ещё «выше» – Космический Ментальный План, план Ума Логоса, и т.д. И не известно, где предел.

Можно только поразиться открывшейся красоте и перспективе того Пути, который каждый из нас рано или поздно, но пройдёт.

Источники:
1 Бхагават Гита
2 Е. П. Блаватская «Тайная Доктрина»
3 А. П. Наумкин «Калагия»
4 Евангелие
5 А. А. Бейли “Свет Души”
6 А. А. Бейли «Трактат о Космическом Огне»
7 Valentinus. «Esoteric Treatise on the Doctrine of Gilgul».
8 А. Безант «Человек и его тела»
9 А.А.Бейли «Эзотерическое Целительство»
http://esopedia.ru/LanaFedotova/ReceptDushi


Гоч В.П.
О работе в причинно-следственных связях ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Философское обоснование Закона Кармы [1-3] и исследования причинно-следственных связей (ПСС) [4-6] по-зволили разработать и освоить принципы работы на каузальном причинном плане бытия, более тонком, чем астральный и ментальный планы. Этот каузальный план в дальнейшем будем называть "причина". "Причина непосредственно восходит к Атману - действующей Мировой Душе" [3]. Каузальное начало человека восходит к Абсолюту и определяет все другие начала и свойства более грубых тел: ментального, астрального, эфирного и физического. Тело причинности человека представляет собой опыт воплощения его души, что проявляется в виде характера, в конкретных условиях жизни. "Тело причинности является низшим аспектом духовного тела: оно сохраняется из жизни в жизнь, в нем остаются все воспоминания прошлого и из него исходят все причины, которые определяют качества остальных тел или проводников человека" (А. Безант).
Закон причинности показывает, что источником болезней является нарушение Законов Бытия, искажение подобия, данного человеку Творцом, отход от предназначенного пути.
Причинно-следственные связи возникают между всеми телами человека и Причиной. Согласно ПСС, у человека, создавшего причину, берется энергия, которая втекает в эту причину для ее реализации. Причина может быть записана в любой точке пространства, времени и поля человека, внутри физического тела и вне его. Где записана причина, туда и направлен поток энергии. Форма записи причины - голограмма, охватывающая всю Вселенную. Причинно-следственные связи нейтрализуют при-чину следствием, разряжая этим созданную карму или добавляя к ней отрицательные факторы, - это зависит от то-го, каким человек выходит из кармических отработок: духовно выросшим или деградировавшим. В связи с последним ПСС возвращают человеку или его потомкам все долги и несовершенные деяния.
ПСС осуществляют Время, то есть устанавливают промежуток времени между причиной и ее следствием, в течение которого происходит развитие причины: от ин-формации в виде голограммы к потоку энергии, направ-ленному к конкретному человеку, создавшему эту причину; затем формируется следствие - видимое событие в жизни. Сроки проявления следствий связаны с лунными и солнечными циклами.
ПСС воздействуют на пространство: "Вокруг причинно-следственной пары возникает изменение - искривление пространственно-временного континуума, в кото-ром меняются физические свойства вещества" [б, 7], то есть образуется микровихрь с разрежением или уплот-нением вещества. В первом случае при развитии причины формируется дыра, во втором - микрочастица, которая влияет на наш мир. "Частички микромира формируют наш мир, мы, в свою очередь, по-своему влияем на их структуру, обмениваясь при этом потоками энергии, одним из компо-нентов которой являются информационные волны" (А. Не-бренчин). Поток энергии от причины к следствию органи-зует пространство так, чтобы реализоваться соответствующим следствием. Искривлением пространства объ-ясняются все парапсихологические феномены, создаются потоки энергии, нарушающие и искажающие тонкие тела человека; но самое главное -в этом искривленном про-странстве человек живет и действует! Метод работы в причине, предложенный нами [4, 8,9], состоит в исследовании динамики энергетических про-цессов человека - механизма их зарождения, развития и проявления. Результатом работы в причине является пе-ревод взаимодействий человека в более тонкие вибра-ции путем освобождения его от отрицательных влияний; перестройка и очищение физического тела работой соз-нания; перевод кармических обстоятельств в более тон-кие проявления. Карму устранить нельзя, ибо "человек является результатом всех взаимодействий"' (Лама Го-винда), но карму можно облегчить, что является целью предлагаемой методики. Разработка методики работы в причине открывает новые возможности в познании свойств Материи и аспектов взаимодействия человека с окружающим миром, а также в практическом применении для оздоровления физического, тонкого энергетическо-го и духовного тел человека.
Исследование тела причинности осуществляется определением потоков энергии с помощью рук, а работа в причине производится мыслью. Тело причинности не имеет дефектов, если его потоки энергии из любой точки поля вокруг человека поднимаются вверх над головой и свободно опускаются по позвоночнику к ногам, пройдя через три узких внутренних прохода, называемых в даос-ской традиции "заставами" [6] (см. рисунок). Каждый орган человека имеет свое начало и симво-лическое значение в причине. Так, для сердца началом является любовь.
Структура сознания отца определяет сознание ре-бенка и ограничивается пространством головы. Мате-ринские причины записываются в пространстве, зани-маемом ногами. Родители передают ребенку наработан-ное родом причинное поле психики - оно находится над левым бедром в виде энергетического шара; справа - поле собственно наработанной психики. Опыт работы в причине показал необходимость со-блюдать некоторые правила, определенный порядок дей-ствий, связанный со степенью влияния причин на челове-ка. Методика работы в ПСС включает:
1) определение и трансформацию отрицательных ду-ховных сущностей;
2) работу с силовыми образованиями и информацион-ными структурами напрямую или через управляющие матрицы;
3) определение и устранение смещения поля;
4) определение местонахождения Кундалини и работу с ней (при необходимости);
5) определение мест входа избыточной энергии или ее откачку и устранение их причин;
6) проверку чакр и меридианов;
7) работу с астральным и эфирным телами;
8) энерготерапию позвоночника;
9) обследование пространства обитания (жилого помещения и/или работы) человека по плану или на месте и устранение геопатогенных зон.
Особенностью этой методики является прямое ви-дение отрицательной силы и непосредственное взаимо-действие с ней, что является опасным при астральных взаимодействиях. Выйдя из астральных вибраций в духовные, человек получает преимущества во взаимодей-ствии с отрицательной силой и право, данное Богом, по устранению ее отрицательного влияния изменением ха-рактера ПСС, очищением жизненного пространства или трансформацией отрицательных сил, возвращая их твор-ческую потенцию в очищенном виде Природе.
Другой особенностью методики является прямая зависимость между чистотой человека и его способностью освоения духовной практики. Это полностью соответствует требованиям Нового Времени. Применяя эту методику, человек постепенно очищается и все больше проявляет Волю Творца.
Во время работы по данной методике проявляется один из основных Законов Духовного Мира - Закон самозащищенности, суть которого состоит в том, что любая попытка негативного воздействия на других людей из Духовного Мира заканчивается быстрым возвратом соде-янного источнику и выводом его в астральные вибрации, и он уже не сможет поэтому работать в причине. Важной частью этой методики является выход к причине, цель которого - познание данной причины через видение и прочтение ее образного содержания. В результате исследований нами предложены три выхода к причине: непосредст-венный, во сне, и через ситуацию.
Непосредственный способ выхода к причине означает видение ее в символическом или явном образе с использованием свойства нашего сознания уметь вспоми-нать. Видение осуществляется мыслью, всем мозгом, а не с помощью третьего глаза, что опасно. "Духовные события всплывают из глубин душевных переживаний как образы такого же рода, как и образы воспоминаний" (Р. Штейнер). Чтобы вызвать образ воспоминания из духовного мира, который будет являться причиной события, необходимо сформулировать вопрос, вытекающий из анализа энергопотоков. После поставленного вопроса всегда существует пауза, лучше безмолвная, во время которой нужно настроиться на прием информации о Причине. Длительность паузы зависит от опыта, но если ответ не приходит, поиск нужно отложить или задать другой, более правильный вопрос. Необходимость такой паузы отмечает 3. Фрейд, давая методику толкования снов, которая применима и к толкованию образов причины: "Нужно выждать, пока скрытое, искомое, бессознательное возникнет само" [10].
Ответ на вопрос о причине приходит в виде образа, зашифрованного в символах, язык которых есть истинный, всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и народов. Для толкования символов можно применять сонники, адаптированные к собственной символике данного человека, или получать информацию о значении символов напрямую по дополни-тельным вопросам. После прочтения образа и раскрытия символа причины становится понятным способ работы с ней. Вопрос считается поставленным правильно тогда, когда вызванная им информация не может быть иной, кроме ответа на данный вопрос. Конкретный и простой вопрос является словно магнитом, притягивающим нужные образы.
При выходе к причине следует избегать: 1) недоверия. Надо помнить, что "первое, что приходит человеку по поводу собственного сновидения, и дает правильное объяснение. Свободно возникающие мысли детерминированы, не произвольны" (3. Фрейд);
2) возникновения бегущей цепи образов, что говорит о неконкретности вопроса. "Люди начинают заблуждаться, как только позволяют цепи образов увлечь себя без искания истинной причины вещей" (Гермес Трисмегист);
3) навязчивых идей и образов, идущих от инерции мышления и привычек. Нельзя заранее программировать появление нужных нам образов - необходимо ждать их самопроизвольного проявления в сознании;
4) фантазий, порождаемых передним мозгом, которые сопровождаются возникновением соответствующих мыслей. Правильное видение: сначала появляется образ и лишь затем возникает о нем мысль.
Очень важно видеть причину сверху, как бы находя-щуюся на плоскости. Такое видение есть видение из Четвертого измерения, оно правильное и безопасное. Нельзя вступать как бы в физический контакт с образами, действовать с ними в одной плоскости.
Выход к причине во сне. Мы останавливаемся на том аспекте сновидений, который позволяет изменить жизненную ситуацию, проявленную сном. Так как сны являются "остатками душевной деятельности", то поток событий или поток кармы, пронизывая нашу жизнь, проходит и через сновидения, влияя на них и создавая их. И обратное: используя образы сновидения, можно влиять на карму, причем сновидения несут непосредственные образы причин с использованием той же символики. Поэтому изменение сновидения является, по сути, работой в причине.
Выход к причине через ситуацию начинается с фор-мирования вопроса с ключевым словом, отражающим суть проблемы. После этого вопрос отправляется в следствие со словами: "Пусть ситуация даст ответ". Ответ готовится в течение от 1 часа до нескольких суток и приходит в ви-де: фразы, оброненной кем-то; заголовка газеты, которую оставил кто-нибудь, находившийся рядом; события, происшедшего при вас, и т.п. Общим для ответа во всех случаях является содержание в нем ключевого слова. Положительный ответ утверждается событиями положительного характера, и наоборот. Ответ ситуации пропустить нельзя, так как ее знаки имеют свойство привлекать внимание, что означает наличие потока ПСС меж-ду человеком и проблемой, то есть человек уже находится в данных ПСС и должен решать возникающие проблемы мыслью, иначе развивающаяся причина проявится в будущем уже не знаком, а болезнью или сложностями в жизни.
Знаки ситуации являются самыми ранними следствиями причины и показывают человеку контуры будущих событий. Если вовремя заметить знак, понять причину и отработать ее, то облегчается жизнь в будущем. Предупреждение ситуации может поступить по тому же информационному каналу, что и ответ на вопрос, или же через материальный знак.
Поиск причин с обращением к памяти и трактовка увиденных образов связаны с теорией инсайда и психоанализом. Работа с причинными образами переводит мыш-ление человека на другие формы логики - парадоксальную и творческую; развивает высшую форму отображения действительности - отображение голограмм и Четвертого измерения Пространства; в этой форме отображения за-действован весь мозг человека [4], что активизирует творческие способности. Все духовные традиции и мировые религии выделяют как главную проблему просветленности человека чисто-ту души, помыслов, деяний, что достигается при устране-нии всех влияний отрицательных силовых образований [11]. Разработка приемов безопасного взаимодействия с отрицательными силовыми образованиями и метода трансформации их производилась на основании учета духовного развития человека и уровня его взаимодействий.
Методика работы в ПСС позволяет устранять и трансформировать все (или большинство) отрицательных духовных сущностей.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

Обнаружено явление динамического состояния тел человека и разработана методика оздоровления человека работой в ПСС. Впервые даны методика выхода к причинам явлений и принципы взаимодействия с Духовным Миром, позволяющие человеку осознать силу своей мысли и применять ее как Орудие Творца, чем налаживается духовное сотворчество человека и Мира.
Обнаружены все отрицательные силовые образования, воздействующие на человека, и впервые дана методика по устранению их влияния посредством трансформации. Это утверждение базируется на принципе Подобия человека и Творца, когда человек, преображая реальность, проявляет заложенное в него творческое начало.

ЛИТЕРАТУРА

1. Е.Бумбиерс, Перевоплощение и карма, Нью Йорк (1971).
2. Мозаика Агни-Иоги, Хеловнеба, Тбилиси (1990).
3. Мокшадхарма, Ылым, Ашхабад (1993).
4. В.П.Гоч, Причина и Карма, Марина, Санкт-Петербург (1994).
5. Кибалион, Золотой век, Москва (1993).
6. "Даосская алхимия", Наука и религия, № 2 (1992).
7. Абд-ру-шин, В свете Истины. Послание Грааля. Фонд Послания Грааля, Штутгарт (1992).
8. В. П. Гоч, Управляющие матрицы, ООНИЦ Космос, Севастополь (1995).
9. В. П. Гоч, "Управляющие матрицы как способ анализа связей человека с окружающим миром", Межкультурные коммуникации и проблема духовности в конце XX века, Ин-т философии АН Украины, Киев - Севастополь (1995).
10. 3.Фрейд, Введение в психоанализ. Лекции, Наука, Москва (1989).
11. Священник Родион, Люди и демоны. Скит, Москва (1991).

Гоч Василий Павлович, народный академик МАЭН


Рецензии