Мастер
Свеча не может примириться с тем что солнцем ей не быть,
И пыль от Страшного суда словно пыльца в морщинах-складках,
Мастер пытается во тьме капеллы новую картину сотворить.
В красных руках огня букеты человеческих сердец и сажа,
Среди воскресших мертвых много ангелов безкрылых,
И каждая молитва точно из райских винниц кража,
Мастер от боли плачет и в ладонях смуглых нету силы.
И задыхались свечи среди сводов неба с люнетами зари,
Легким румянцем покрывалися иконы и мрак дрожал,
Мастер расписывал алтарную стену и с плотью заключил пари
Что он окончит Страшный суд хотя от жизни дух устал
А за окном весна звала его ...Луна спускалась к речке,
Мастер лишь плакал окруженный сфинксами ,центаврами , святыми,
И в мраморных колоннах оживали феи зажигая взглядом свечки,
В мраке капеллы улыбались лица дев прикрыв глаза ресницами густыми.
Фрески дрожали на стене как бабочки прижатые ладонью к листьям
И Страшный Суд вращался точно новая планета в каменном огне,
Мастер рыдал и кровь с его ладоней падала мешая светлым кистям,
Христос-Судья шел сквозь нагроможденье тел точно звезда во сне.
Луна молчала и пристально глядели на себя галактики -светила,
И в крепкой паутине фресков повисли слезы нового греха,
Мастер уснул и снилася ему во сне безродная красавица Камилла,
Под сводами небесного Суда он целовал ее роскошные уста.
Было так страшно, было сладко...Ночь прислонила голову к щеке,
От нежности шелковой кожи хотелось петь и бросить кисти в реку,
Мастер раздел красавицу Камиллу и долго целовал ее в холодной тьме
Под сводами Великого Суда на зло себе и золотому Веку...
Свидетельство о публикации №113021100950
Твои стихи действительно так глубоки, как Вселенная, которая присутствует в каждом твоём стихотворении.
У тебя так много чудных образов в одном произведении, и при этом они не мешают один другому, как небесные светила, которые движутся по разным траекториям, выбранным для них Создателем!
Каждая строка поражает, как отдельная законченная картина. Уже во второй строке сказано удивительное о свече, которая не просто медленно обгорает, но, как человек не может примириться с тем, что она смертна, не в пример бессмертному для людей солнцу:
"Свеча не может примириться с тем, что солнцем ей не быть..."
Просто с ума можно сойти от такой картины:
"И в крепкой паутине фресков повисли слезы нового греха...".
"Паутина фресок", а в ней повисли слёзы нового греха" - "слёзы греха", то есть он только совершён, а у него уже слёзы раскаяния перед святыми фресками!..
Сара, только не "фрескОВ", а "фресОК" в родительном падеже множеств. числа существит. женского рода! Потому что фреска - она.
То есть как "женщина" - "женщин" (без "-ов").
И ещё, Сара, удивительные строки:
"Мастер лишь плакал окруженный сфинксами ,центаврами , святыми,
И в мраморных колоннах оживали феи зажигая взглядом свечки,
В мраке капеллы улыбались лица дев прикрыв глаза ресницами густыми".
Как это прекрасно:
"...в мраморных колоннах оживали феи, зажигая взглядом свечки..."
Но по-русски не "центавры", а "кентавры". Это так потому, что поляки (а Вы живёте в Польше) как католики усвоили латинское произношение греческих слов, а в поздней латыни буква "с" перед буквами "е", "i" и "y" стала произноситься, как "ц". Отсюда "центавры", "цириллица" и другие. А в греческом везде на этом месте стоит "k", то есть "кентавры", "кириллица". А болгары, сербы и русские приняли христианство (православие) от греков, а потому произносят греческие слова, как в греческом.
Трудно умом понять, как Вы находите такие образы:
"Мастер раздел красавицу Камиллу и долго целовал ее в холодной тьме
Под сводами Великого Суда на зло себе и золотому Веку..."
Не иначе, что они приходят к Вам сами свыше, а Вы их ловите и помещаете в золотые клетки стихов!
С восторгом перед Вашим необыкновенным талантом, не похожим ни на какой-либо другой!
Ваш Хрустальный Мастер
по имени Константин.
Константин Фёдорович Ковалёв 14.02.2013 08:17 Заявить о нарушении