Кто же я на самом деле?

КТО ЖЕ Я НА САМОМ ДЕЛЕ?
 
  С чем себя отождествляю,
 Тем себя я нарекаю,
 Будь то разум, ум иль тело,
 Будь то чувство, воля, дело.

 Я разумным называюсь
 Или умным наслаждаюсь,
 Иль чувствительностью славлюсь,
 Или волей с чем- то справлюсь.

 Кто же я на самом деле,
 Коль не тело в этом теле,
 Волевой, порой невольный,
 Недовольный иль довольный?

 По плодам о древе судят,
 Хоть и наслаждаться любят
 Не плодами, а их вкусом,
 А плоды разят укусом.

 На плоды я покушаюсь,
 Вкусом же их – искушаюсь.
 В поиске себя по иску
 Подвергаюсь даже риску.

 Иск истца предполагает.
 Бог истцом располагает.
 Я ж по иску что-то должен,
 По нему мой путь продолжен.

 Что же за нужда такая
 Жить, себе же потыкая:
 Ты – такой, ты – тот, ты – этот.
 Справедлив ли этот метод?

 Может «ты» на «я» сменю я,
 Тыканий своих минуя?
 Ведь я тыканьем втыкаюсь
 В то, о что и спотыкаюсь.

 Буква «с» союзом служит,
 И одно - с другим подружит.
 Мне не Богом быть, а - с Богом,
 Чтоб итог не вышел боком.

 Преданные Лично Богу
 Практикуют бхакти - йогу.
 Йога как союз известна
 И уместна повсеместно.

Маявади тем опасны,
 Что искусней всех причастны
 К краже Божьих слуг у Бога.
 Этим люба им их йога.

 Коррупционеру важно
 Врать и воровать отважно,
 Возомнив, что стать он смеет
 Тем, кто лично всем владеет.

 Вор над тем, кто всем владеет.
 Посмеяться не посмеет
 В день Суда, где будет важным
 Знать, что значит быть отважным?

Прежде всех самим нам важно
Уважать себя отважно,
Опытом делясь при этом
Также, как и Солнце – светом.

Лучше внутреннего света
Мы не ведаем совета.
За детей с нуждой их в свете
Перед Богом мы – в ответе!

Суть родительского долга
В свете истинного толка –
Дать спастись из круговерти
Мук рождения и смерти.

Чад из тьмы на свет рождают,
То есть свету возвращают.
Ведь Сам Кришна на санскрите
Спел: «Я - Свет», - в нектарной Гите.

Чтоб итог не стал курьёзным,
 Должен быть я сам серьёзным.
 Должного служенья чают,
 Раз - на должность назначают.

 Корнем ценности посева
 Перешло к нам слово «сева»
 Из санскрита, как «служенье»,
 Не творясь как одолженье.

Должен я решать задачу,
 Полагаясь на отдачу.
Полагаясь так на личность,
 В долге ценится наличность.

Тем себя мы обезличим,
Что деньгами обналичим,
Возгораясь  жадной страстью
К обладанью Божьей властью.

Возвращаясь в Божье Царство,
Из аскез своё богатство,
Процветая, браман сложит,
И  плодами их умножит.

Лично Сам в нектарной Гите
Спел Шри Кришна на санскрите,
Что в плодах аскез аскета
Он  – Удача и   Победа.

От цветка нектарным плодом,
Премия  - из премы родом.
Что есть выше этой темы,
Как не сам источник премы?!

 Према верхом совершенства
Вкуса Божьего блаженства
Служит тем, чью верность Лично
Кришна ценит на «отлично».

Как награда, статус премий
Служит отраженьем премы.
Тем Господь её дарует,
Кто не врёт и не ворует.

 В должностном подлоге взятки
 Выглядят как игры в прятки.
 Вор скрывается как личность,
 Чтобы скрыть, украв, наличность.

 Таково овеществленье
 Вора чрез отождествленье
 Личности своей с безличным,
 Чтоб владеть им, как наличным.

Бог Сам Лично всем владея,
Всё имеет, всё умея.
Лишь завистники посмеют
Мнить, что всем владеть сумеют.

Не господство, а служенье
Излучает положенье
Истинное дживы вечной,
Будь  она в нём не беспечной.

Кто печётся не о Боге,
Тот не трезв, бесясь в тревоге.
Ядом он себя дурманит
Так, что в ад, как дуру,  манит.

Нездорова в дживе резвость,
Отвергающая  трезвость.
Глупый дури не стыдится,
В ней рискуя простудиться.

Кто же – трезв, тот не беспечен.
У него здорова печень.
Он здоров всем организмом,
Не  дурманясь мазохизмом.

Личность Бога и  без тела
Сотворит любое дело.
Для служенья Ей, как средство,
Не пригодно мясоедство.

Здравы брахман и корова
Тем, что пища их здорова.
Ведь без яда страха смерти
Примет пищу Бог, поверьте!

«Я – Огонь пищеваренья»,-
Спел Господь всего Творенья.
От  прасада неотличен
Тем Господь, что - не безличен!

Не  отравленная ядом
Пища может быть прасадом.
Бог иную не приемлет,
В  пище милости Он внемлет.

Божье Имя воспевая,
В Нём на Бога уповая,
Можно жертвоприношеньем
Жертве  дать освобожденье.

Спел: «Я – Агни» Кришна в Гите
Бхагавана на санскрите.
Мы ж везде, где обитаем, 
Жертвами Огонь питаем.

Жрец лишь тем Огонь поддержит,
Что в себе огонь содержит.
Искренностью жрец пылает
Ею и огонь питает.

Чистой Огненностью  речи
Жаждем мы нектарной встречи
С Кришной, искренне желанным,
Даже будь и долгожданным.

Зла стыдясь, служить на Совесть, -
Вот Она о Благе Повесть,
Дживам будучи Уроком
Покаянья перед Богом.

Зло, не будучи пороком,
Не проявится Злым Роком.
Тот, кто болен страхом краха. –
Сам себе – палач и плаха.

Глупый выбрал наказанье
Из-за страха покаянья.
Из Огня такого страха
Рождены палач и плаха.

Слышим мы от наркомана:
«Не могу я без дурмана,
Я его НЕ в силах бросить,
Кем бы ни был тот, кто просит».

«НЕ могу», как «НЕ умею»
НЕ курить иль как «НЕ смею»,
Утверждает сам курящий,
Самого себя бодрящий?

Отрицательной частицей,
То есть только лишь крупицей,
Служит «НЕ», за ней таится
Кто, как не самоубийца?

Больше страха Божьей воли
В нём иль страха адской боли?
Или оба страха вместе
Стали воплощеньем мести?

Занятый самоубийством
Наслаждается бесстыдством,
Мстя себе же мазохизмом,
Близким мстя своим садизмом.

С позволенья Божьей воли
Можно выйти из неволи.
Кто же Господу не служит,
Тот и сам с собой не дружит.

Охватившим Бога кругом
Служит Бог их Вечным другом.
Лучезарны Божьи слуги
Светом Божьим без натуги.

Как паук, я в грешном деле
Одинок  в своём уделе.
Кокон ли я сплёл иль сети,
Я за грех свой  сам - в ответе!

Кто же я на самом деле
И в наделе, и в уделе?
То в себе я воспитаю,
Чем себя я сам питаю.

Чрез рецепторы вберётся
То, что на язык кладётся,
Будь то вкусы или речи,
Важные для блага встречи.

Речью, вкусу в оправданье,
Действие всё в лад с желаньем
Языком одним творится,
Чтобы ими насладиться.

Пища может быть прасадом,
 Может быть она и ядом!
Те - мы, что мы поедаем.
Все ли мы об этом знаем?

Чтят  культурным, как известно,
Сорт растений повсеместно.
Но, питаясь их плодами,
Все ли мы культурны сами?

Видеть, кто же мы в натуре,
Мы способны  по культуре
Пищи, речи и мышленья,
И мотивов промышленья.

Отражается зеркально
То лишь, что материально.
То, что в зеркале обзорно,
Всё, по сути, - иллюзорно.

Отражаясь не зеркально,
То есть нематериально,
«Я» внутри себя – не ложно,
Безмятежно, не тревожно.

Ведь нутро, утру подобно,
Безмятежно и незлобно.
Виден в нём Источник света
В облачении рассвета.

Так, согласно Древним Ведам,
Важным знать всем правоведам,
Божьи светлые деянья
Суть Его же одеянья.

Глупый Свет с «ничто» мешает.
Смесь, как спесь, ему мешает
«Я» своё являть лучистым
Светочем, всецело чистым.

Свет творится Божьим Оком!
Светом, как нектарным  соком,
Наслаждать все чувства Бога
Счастлива вся бхакти - йога.

Свет в устах всех бхакт сочится
И их аурой лучится!
Их служенье столь нектарно
Лично Богу благодарно!

Столь блаженно  бхакти – йоги
Служат, пребывая  в Боге.
Дорожит таким уютом
Бог, являясь Абсолютом.

В Божьем Свете и растенья
Жить не могут без служенья.
Их расцвет с плодоношеньем
Служат жертвоприношеньем.

Все Пути служенья Богу
Обратятся  в бхакти – йогу
На  Вершине Совершенства
Вкуса Божьего блаженства.

Кришна в Будду воплотился
С тем, чтоб в мире прекратился
Промысел невежд,  охотных
Быть убийцами животных.

«Я» в «ничто» сведенью рады,
В майю свадив, маявады.
Стать в «ничто» ничьим им лестно.
Стать никем с «ничем» – бесчестно!

Исчерпать всё благочестье
И накапливать бесчестье,
Видя в этом равновесье,
Может только мракобесье.



Примечание: "Маявади" - это трансценденталисты, отрицающие личностную концепцию Бога, не признавая Верховного Господа Верховной, Всепривлекающей и Всерадующей Личностью


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →