Рабство - от вещей
Грани Агни Йоги, 1970 г. § 342. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
РАБСТВО – ОТ ВЕЩЕЙ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
В темноте невежества можно сетовать на то, что испытания тяжки и невесела жизнь. Но если они освобождают сознание от привязанности к жизни земной, то не будут ли эти тягости благом, давая человеку крылья и порывая путы, их связывающие? В Мир Тонкий уходит с земли человек или свободным, или связанным путами земными по рукам и ногам. А так как и рабство у земли, и свобода от нее заключаются в сознании человека, но не в земле, то и освобождение от всякого рабства будет процессом мысленного порядка. Думают, что свобода от рабства у вещей достигается тогда, когда человек их не имеет. Но не имея ничего, их можно яро желать. Все в духе, и освобождение тоже в духе. Потому не имеет никакого значения ничто, происходящее вне человека, но значительно то, что идет в нем самом. Ибо человек – это путь, человек – это процесс, стремящийся к тьме или Свету.
«Избегайте однообразия, как в месте, так и в труде.
Именно однообразие соответствует величайшему заблуждению – понятию собственности.
Раб собственности теряет прежде всего подвижность духа. Таков раб перестает понимать, что каждый день труда должен быть окрашен особым качеством духа. Такой раб не может переменить место, ибо дух его будет безвыездно в своем доме земном.
Спросите себя, легко ли вам передвигаться? Легко ли вам переменять качество труда? Если легко, то, значит, вы можете понять ценность Общего Блага.
Если каждая поездка заставляет вас писать духовное завещание и перемена труда делает вас несчастным, значит надо принять лекарство. Следует тогда предписать самые опасные поездки и назначить смену самого разнообразного труда. Разовьется мужество и находчивость, ибо первопричина – страх.
Зародыш чувства собственности – тоже страх. Хотя бы чем-нибудь прикрепиться к Земле. Точно жалкая лачуга может явиться достаточным якорем для духа! Точно груда собственных вещей может защищать от молнии! Периодически вредные игрушки собственности отнимались от человечества, но отец лжи, страх, опять ткет свою паутину, и опять боязни измышления. Потому отменим страх. С ним уйдут собственность и скука. Сколько нового здоровья в разнообразии места и труда!» Учение Живой Этики: Озарение, 2.3.5.6.
Замкнулись на вещи.
с собой понесли,
незримые нити –
нас держат в пути.
И в Мире дух Тонком –
ту тяжесть несёт,
невидимых связей –
где собственность жмёт.
Зажатость для духа,
и в Высь не взлететь, -
всё – с мыслей, и с ауры,
с прошлого твердь…
Владислав Стадольник 27.3.2002
Небольшое размышление покажет, что внутреннее состояние сознания обуславливает отношение к внешним условиям жизни. Если оно хорошо, то и внешнее кажется не таким уж плохим и, во всяком случае, не отягощающим духа, но когда внутри неблагополучно, то даже и при счастливых внешних сочетаниях кажется, что все нехорошо. Таким образом, мерой вещей остается сознание. Мало понять эту независимость духа от обстоятельств внешнего мира, надо еще приложить это понимание к жизни, то есть утвердить свою свободу от влияний плотного мира. Когда человек вопреки всему утверждает радость – это уже шаг к внутренней свободе. Стремление человека тотчас же реагировать на воздействия окружающего следует учиться пресекать в самом начале и стараться не реагировать на них никак. Сознательное, волевое, напряженно-спокойное отсутствие реакции – явление столь необычное, что действует оно на людей чрезвычайно сильно. По этому воздействию можно судить, какую силу внутреннего огня порождает эта рождающаяся внутри свобода духа от власти над ним обстоятельств.
В лаборатории человеческого микрокосма усилием воли можно порождать любое ощущение, любое чувство, любую реакцию, если сосредоточиться на них достаточно долго и сильно. Яркое и долгое представление в воображении желаемой реакции даст ожидаемый результат. Только эта реакция не будет автоматической и непроизвольной, но сознательной и волевой. Лунную жизнь можно дожить, если уничтожить рефлекторность реакций сознания на воздействие внешнего мира. Говорится не об уничтожении реакций, но об уничтожении их рефлекторного характера. Как только воля вторгается в рефлекс, становится он уже не автоматическим и бессознательным ответом сознания на вибрации, идущие извне, но действием сознательно-волевым. Марионетки тоже производят различные действия, но воли они лишены. Потому везде и всегда, во всех условиях и при всех обстоятельствах заменяется рефлекторность поведения волевой, то есть устанавливается состояние непрерываемого бодрствования духа или постоянный дозор. О дозорном состоянии сказано достаточно много, и все же не понимается насущность его. Можно даже утвердить привычку считать до семи, прежде чем отвечать сперва на людские слова, действия и поступки, а потом и на все, происходящее в собственном сознании, а главное на то, что от него или из него исходит, ибо ответственен человек за все, что идет от него.
«Если ты не победишь в себе демонов зла, они разорвут тебя изнутри. И твой страх перед ними только умножает их силу. Победить их можно священной силой собственного сердца.
Прошлое пугает тебя бессилием, но не поддавайся уловкам прошлого: оно только серая тень прошедшего. Живи в вечном «здесь», ибо только оно даст тебе труд, развитие и трансформацию твоих недостатков в достоинства.
Корень Небесной Силы один. Но как в призме белый луч распадается на семь цветов радуги, так и твоя жизненная прана рождает сотни не похожих друг на друга качеств, плохих и хороших. Это радуга твоего бытия. Сконцентрируй качества в самые чистые цвета и не пытайся изгнать демонов постом, механическим воздержанием и умерщвлением плоти. Отнесись к ним, как к своим детям. Пытайся перевоспитать их. Пытайся обучить их добру. В конечном счете мы святы, а вся эта серая свита только фон пейзажа наших аур. Не поддавайся советам ненависти и зла. Но если уж так случилось, то направь во благо даже неблаговидное.
Наш внутренний мир можно сравнить с космосом, в котором царит строгий порядок. Заболевшие части излечиваются другими. Саморегуляция помогает жить нашему телу, а значит, и духу. Гуру сказал, что «лунную жизнь нужно дожить». Последовательность поведения кажется медлительной, но она верна и определенно правильна. Не так легко выпарить астральную пыль и пережечь ее в тигле высоких энергий сердца.
Предрасположение к духовной работе — это только следствие попыток многих и многих жизней прийти к освобождению. Пока мы еще рабы, но уже почувствовавшие дыхание свободы и реальной жизни. Майя еще плотно окутывает нас, но другой берег уже виден, и туман поредел. Ветер Братства дышит восхитительными ароматами. Сердце звенит серебряной струной. И мелодии радости посылают нам вибрации мудрости. Покой и свобода — рядом. И ключ от Врат — в наших руках» Константин Устинов. Лилии Света. § 41. 31 января 1999 – 21 мая 1999 www.znakisveta.ru/liliisv.html
При ярком горении сердца огнями его освещается все, что вокруг человека. И тогда окружающее перестает воздействовать на него, полностью утратив свою власть над ним. Это – освобождение от тягости плотных условий. Огни сердца тогда озаряют мрак материального мира и светоч духа горит негасимым огнем. Только слабое сердце может сломиться под тяжестью внешней среды или под давлением токов пространства. Тот, кто не видит вещей, которыми владеет, и, не имея личных желаний, не хочет ничего для себя, тот уже в духе свободен, и дух его знает и радость, и счастье, и мир, которые не от мира сего. Только счастья земного не ищет и не знает горящее сердце. Не там ищут его люди, где оно есть. Оно в духе, и оно в сердце, оно, это счастье, внутри. А ищут его где угодно, но только не там, где его можно и возможно единственно только найти. Отказавшийся от всего личного и не имеющий ничего имеет все, имеет право на все и всем может владеть, ибо не имеет ничего своего. Так, лишенный всего может быть обладателем Сокровища Мира. Это Сокровище – Огненный Камень, носимый в груди Носителем Света. Сгущенный Свет кристаллических отложений огненной энергии в Чаше поистине являет вид Камня, ибо сияет огнями невиданной Красоты. О силе сияния Камня можно судить по редчайшему явлению Преображения, свидетелями которого были некоторые люди. Когда Огненная мощь Сокровища выявляется во всей своей силе, пронизывая и преображая и тело земное, глаза человеческие не в состоянии выдержать ослепительного сияния Надземных Огней. Каждый имеет в себе Сокровище Камня, хотя бы и было оно завалено сором и закрыто темными нагромождениями и хотя бы своими размерами был мал этот Камень. Но Сокровище каждый имеет, и таланты даны, чтобы его возрастить и умножить силу его. Сокровище Камня – это высшее и наиценнейшее, что имеет и может иметь человек на Земле. Сорок девять центров и сорок девять огней, но синтез их – в Сердце, а Чаша – хранитель накопленного Сокровища. Хранителем Сокровенного Пламени отлагаемых в Чаше кристаллов огня можно назвать человека. Истинно, является он носителем Камня, в котором Свет мира.
«Огнем насыщайте кристалл возможностей. Лишь служение духа способно нагнетать пламень небесный. Без него сердце не сможет излучать силу свою для проявления в мире. Лишь отложения пространственного огня превращаются в материю великих событий, и удача не сваливается с неба как полуобуглившийся метеорит. Удача – это откованный в кузнице служения посох возможностей. Удача – это ладья для плавания к неведомым берегам духа. В пламени разогревается материя судьбы. В пламени соединяется несоединимое. Шлак выгорает дотла, а серебро становится ярким и живым. Лишь серебро сил дает зеркалу возможность видеть невидимое, сводя воедино два мира. За экраном тайны - свой собственный мир.
Мы жемчуг ищем в тумане воды, где ил и ржавый песок. Там плоть не оставляет следы: все тут же смывает поток. Но звон энергий и пенье судьбы зовут и зовут наверх. Увидев начало тайной тропы, крылатым становится человек. Душа его мчится, почуяв высь, свободою опьянена. Слетает, как пыль, земная слизь, как с музыки сфер – тишина. Жемчугом светит пристанище сил, свет золотого костра. Он в памяти давней твоей воскресил, что было совсем не вчера. Иные считают пустыми стихи, лишенными силы живой, но ритм как приветствие дивной руки, благословенья покой. Владычица силу в словах дает, рождая их в мире судьбы. А мы, отпущенные в полет, – ее сыновья, не рабы. Рождается солнце над головой из искр незримых монад. И каждый идущий вслед за тобой – твой друг, учитель и брат. Из сердца исходит сила сия, способная все объять. Звезды, как капли небесной росы, в нас начинают сиять. Сверкает на дереве мировом неугасимый свет. Это горят золотым огнем жемчужины наших лет» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 37. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
По мере осознания Руководства и признания его оно углубляется и усиливается. Нужна взаимность. Ведь даже для понимания обычных вещей на них должно быть сосредоточено внимание, иначе они проходят мимо, не оставляя следа. Тем более необходимо это в явлениях духовного порядка. И тогда ранее не заметное начнет появляться в поле внимания все чаще и чаще и Рука Учителя становится видимой во многих подробностях жизни, имеющих особое значение. Не может быть небрежения в том, что для человека важнее всего. Считают значительными и важными дела проходящего дня. Но они приходят и уходят и во времени забываются, в то время как Учитель, который с вами всегда. Становится все ближе и ощутимее. Если мысль постоянно отдается Ему, то Он Воздает во сто крат. И не нужно бояться, что пострадают дела текущего дня. Наоборот, они, если отданы на служение людям, будут идти под знаком удачи; так что польза получается двойная – и людям, и духу, который превыше всего, что проходит в днях ваших. Так, служение Общему Благу не может идти полною мерою без связи с Учителем. И если человек есть мера вещей, то мерою самого человека будет признание им Высшего Руководства, Учителя Света.
«Часто самомнение заслоняет свет нахождений. Пыль собственной значимости, поднятая вихрем самости, не дает видеть горизонт будущего. Даже ближайшие построения затмеваются пылью невежества. И только дождь разума заставит прояснить истинное положение вещей.
Мы не рабы божьи, не слуги подневольные, но друзья, сотрудники и возлюбленные Бога, ибо без любви пуста душа, и храм, наполняемый страхом пред высшей силой, не будет принимать силу любви небесной. Любовь и страх несовместимы. Любовь и страх взаимоуничтожаемы. Лишь почитание рождает восхищение, из которого вспыхивает огонь любви, возрастающий в полете устремления. Преданность дает любви закрепиться от влияний земных, а торжественность вдохновляет таинство любви на новые нахождения. Торжественность как масло в лампаде служения. Если нет торжествующей музыки восторга, то и любовь станет мимолетным ароматом, случайно залетевшим в сердце твое» Константин Устинов. Родник Жизни. § 392. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 10 февраля 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №113021001834