Победители. Лучшее стих-е 2О12 сайта Стихи RU

Уважаемые участники конкурса и гости нашей Творческой Мастерской!
Мы рады представить вам победителей конкурса ЛУЧШЕЕ СТИХОТВОРЕНИЕ 2О12 г. сайта Стихи.RU



~~~~~~~~~~~~~ ПЕРВОЕ МЕСТО:
Света Чернышова.   из дневника Божены Бровлич     http://www.stihi.ru/2012/10/11/4635 
     автор награждается 5000 стихиробаллов (в соответствии с правилами)


~~~~~~~~~~~~~ ВТОРОЕ МЕСТО заняли два стихотворения:
Сканди.   самайн     http://www.stihi.ru/2012/11/02/6685
            и
Артемона Иллахо.   Славяно-египетские мотивы     http://www.stihi.ru/2012/04/11/1259
     каждый получает по 2000 баллов (3000 делим на двоих + 500 баллов компенсации за поделённое 2-e местo)


~~~~~~~~~~~~~ ТРЕТЬЕ МЕСТО поделили между собой:
Александр Спарбер.   Уитмен     http://www.stihi.ru/2012/07/26/2769
                и
Чёрный Георг.   грушам обрушившимся в траву     http://stihi.ru/2012/04/08/11600
                и
Катерина Канаки.   Новые песни Амарго     http://stihi.ru/2012/10/01/10915
     каждый получает 1200 баллов (2000 делим на троих + 500 баллов компенсации за поделённое 3-e местo)

_________________ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРИЗЫ _________________

Клавдия Смирягина Дмитриева.   Про кота     http://stihi.ru/2012/04/11/5040 - 300 балов.

__________________ ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ! __________________



Ниже приведены комментарии судей - для всех, кому интересно с ними ознакомиться.


ЯН БРУШТЕЙН   http://www.stihi.ru/avtor/yanbrush

1. То, что Света Чернышова пишет хорошо - это аксиома. Но сегодня мало хорошо писать - надо ворочать боли и радости человеческие, надо это делать смело, искренне и на пределе эмоций.
Всё это есть в поэме "Из дневника Божены Бровлич" Болевые темы автор решает не прямолинейно, а в самом строе повествования, в самом напряженном течении стиха. Вообще после этой небольшой поэмы остаётся долгое послевкусие, и какое-то время трудно что-то дальше читать.

2. "Самайн" Сканди -  стихотворение щемящее и дающее надежду. Что-то в нем есть от ностальгических рассказов Рея Брэдбери, настроенческое, потайное. И куда ж без кота здесь - без кота не было бы так....

3. Об "Уитмене" Александра Спарбера уже писали много. Добавлю лишь, что это стихи высокой поэтической культуры, и  в них есть живая подлинность слов и ощущений.

4. О стихотворении Георга говорить не просто, оно потайное, хотя, при определённом минимуме знаний, и, казалось бы, открытое, ясное. Но надо пробиться сквозь доступность смыслов к тайне образов, к самому строю мерной, падающей камнями или каплями речи, к этому колдовству водоворота, в котором хочется следовать потоку воды, куда бы он ни привёл.

5. Произведения Катерины Канаки обычно отличаются высокой культурой стиха, продуманной образностью и , на мой вкус, в отдельных случаях некой эстетической холодноватостью. Что в данном случае не мешает удовольствию от этих красивых стильных текстов.

6. Клавдия Смирягина Дмитриева, казалось бы, просто рассказывает житейскую историю, простыми и почти лишёнными каких-либо поэтических ухищрений словами, но это до боли трогает и даёт надежду. Ну, и коты тоже - извините, пробивает это меня, недавно старая моя кошка померла, горюю.....



ЕГОР МИРНЫЙ   http://www.stihi.ru/avtor/knightofcydonia

Судейство и чтение стихов в конкурсах, подобных этому (или БЛК, Литфесту), мне интересны в первую очередь поиском новых имён, новых поэтических художников, работающих над эстетическими пространствами в какой-то мере мне близкими, приятно (для меня приятно, хотя эта «приятность» может достигаться вещами, которые в бытовом смысле вовсе даже таковыми не являются)  искажающими реальность, превращая её в полновесный заменитель самой же себя, но уже светящуюся лампадами искусства сквозь хрупкую непрозрачность той самой изначальной реальности, которая  уже вроде и не является исходной, живой, настоящей.
Такой поиск далеко не всегда заканчивается желанной находкой, хотя вот последние два цикла БЛК добавили мне по одному новому для меня избранному автору, за что спасибо номинаторам конкурса, ибо в основном их острым глазом в первую очередь и обеспечивается попадание таких «свежаков» в поле моего пристального внимания.
Конкурс  «Лучшее стих-е 2О12 сайта Стихи RU» находками для меня не ознаменовался. Придётся констатировать, что всё наиболее понравившееся в нём, это стихи авторов-завсегдатаев сетевых конкурсов, за что судьям нужно, конечно, незамедлительно попенять.

Света Чернышова.   из дневника Божены Бровлич - http://www.stihi.ru/2012/10/11/4635
Полифония. Даже больше – полиформизм. Это в первую очередь. И в остальные восемь очередей. Сюжетность складывается из отсутствия сюжетности. Тонкость ассоциативных связей  между частями и вся композиция в целом определённо вызывают мелочную низкую зависть. Убил бы.

Артемона Иллахо.   Славяно-египетские мотивы - http://www.stihi.ru/2012/04/11/1259
Атмосферность. С одной стороны много пространства, с другой стороны – оно заполнено именно так, чтобы ощущалось, что этого пространства ещё больше, чем есть.  Опять же зависть. Часто, много зависти.

Кот Средней Пушистости.   самайн - http://www.stihi.ru/2012/11/02/6685
Идея. Неогуманизм. Всё чаще встречаю качествено исполненные стихи данного течения. Не уверен, что меня это радует. Ах, нет. Уверен.  Но, Боже Мой, «холодные вены рек» - откуда это?

Александр Спарбер - Уитмен - http://www.stihi.ru/2012/07/26/2769
Слово. Много хороших слов. Плавный плен. Произрастание из тлена. Выпорх из одной внутренней иллюзии в другую внутреннюю иллюзию с надеждой, что на внешней стороне – реальность. Ан, нет. Надежды. Или реальности.

Катерина Канаки. Новые песни Амарго - http://stihi.ru/2012/10/01/10915
Структура. Всё есть у Кати, кроме безумия что ли. Странности, странности хочется, художественно выточенной странности, ибо в логике мало удивления, мало жизни, мало внутренней сути. Ай, опять ошибся. Последние две строки разрешили в себя эту странность вписать. И мне хорошо.

Чёрный Георг Избранное - грушам обрушившимся в траву - http://stihi.ru/2012/04/08/11600
Форма. Та форма интеллектуальной поэзии, которая меня затрагивает меньше всего, такое ощущение, что теория давлеет над практикой и переворачивает к чёрту весы гармоничности. И что? А ничего. Устанавливаем весы заново. Иногда глядеть на  пустые чаши этих весов более заманчиво. Но не обманываемся, эти весы весят три тонны, их бы не стали тащить к тебе ради пустоты на чашах.

Клавдия Смирягина Дмитриева.   Про кота http://stihi.ru/2012/04/11/5040
Тепло. Тёплая обманка. Обманулся читатель. Обманулся автор. И всем тепло. И сухо. И кошки.


Рецензии
Поздравляю победителей!

Никак не пойму, как в эту кампанию попала Клавдия Смирягина Дмитриева? Странно это видеть. Если уж судьи (вернее, мне кажется, что один судья) придерживаются каким-то вкусовым предпочтениям, то надо быть последовательным всегда. Или просто осталось одно лишнее местечко?

ЗЫ. А на мой вкус именно Дмитриева принесла самое достойное стихотворение из семёрки. А стихи, подобные остальным выставленным, уже просто набили оскомину очевидными однообразием и подобием друг другу.
ЗЫЫ. Кстати, отмечаю, что ВСЕ победившие стихи эмоционально просто копируют остальных: начинаешь читать, находишь в первых строках дежавю, листаешь в конец, видишь объём и бросаешь. Удерживает с первых строк стихотворение Дмитриевой, и ещё Спарбера захотелось дочитать, но разочаровался...
ЗЫЫЫ. Это ЗЫЫ наводит на мысль о том, что выбор судьями осуществлялся по настроению: вот такое оно было грустяцкое, что попало в унисон каким-то стихам.

Всем удачи!

Морж   07.04.2013 11:12     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.