3-й Конкурс хайку в прозе - хайбун. Приём заявок

************************Дорогие друзья!*****************************

************Уважаемые авторы поэтического портала Стихи.ру! **********

                Предлагаем вашему вниманию

*************** Третий Конкурс хайку в прозе – ХАЙБУН ***************

Помимо чистой поэзии, большое распространение получили вЯпонии "поэтические дневники", в которых стихи перемежались фрагментами прозы. Еще до появления хайку существовали дневники встиле "дзуйхицу" ("вслед за кистью") - бессюжетные заметки обовсем интересном - увиденном, услышанном или просто пришедшем вголову. В них нередко цитировались стихи. С другой стороны,короткие стихотворения нередко снабжались комментариями. В конце концов, форма поэтических заметок "хайбун" стала самостоятельным жанром. Считается, что Басё был первым великим мастером этогостиля. Известно, что его дневники - не просто наброски или комментарии к появляющимся в них хайку: некоторые фрагменты своих дневников  Басе переписывал по нескольку раз, добиваясь максимальной выразительности от этих "хайку в прозе". Хайбун выглядит как небольшая зарисовка, нередко - с хайку в качестве замыкающей детали:

                Похвала Унтику

    Монах Унтику из столицы нарисовал какого-то почтенного
наставника, - уж не себя ли? - сидящего к нам спиною, и сказал
мне: "Сделай надпись к этой картине." Было ему тогда за
шестьдесят, да и мне уже близилось к пятидесяти. Жизнь наша -
сон, вот и себя он запечатлел спящим. Подстать и надпись - словно
бессвязное ночное бормотание...

                Обернись же!
                Ведь и моя унылая осень
                подходит к концу...

Басе "Записки из Призрачной Обители"

http://www.strogino.com/Moon/likbez/hokku2.htm#i4

Хайбун - это небольшой текст, похожий на дневниковую запись и содержащий одно или несколько хайку. В таком виде классические мастера (тот же Басё) зачастую вели свои путевые заметки. Как и в хайга, в хайбуне хайку должно не повторять образы и идеи самого текста, но играть, привносить дополнительные смыслы, перекликающиеся с ним.
***
Среди наследия великого японского поэта Мацуо Басё (1644 — 1694), прославленного мастера трехстиший-хайку (за свою недолгую жизнь он написал их около тысячи), значительное место занимают и малоизвестные у нас тексты в прозе. Басё был не первым поэтом хайкай, увлекшимся прозой: его предшественники так же писали короткие вступления к своим трехстишиям, предисловия к сборникам, дневники и письма. По-японски такие тексты этих авторов называют хайкай-но бунсё или сокращенно хайбун. Первым примером хайбун обычно считают прозаические отступления в сборнике Китамура Кигина «Горный колодец» (1648), где автор вкратце комментирует некоторые аспекты поэзии хайкай, а также образов, использованных в его трехстишиях. И все же проза такого рода была еще «слишком прозаичной».
Именно Басё превратил хайбун из второстепенных текстов-комментариев в самостоятельный литературный жанр, близкий к европейскому жанру «стихотворения в прозе». Оставаясь формально прозой, хайбун позаимствовал многие свойства поэзии хайкай – лаконичность и простоту языка, некоторую затемнённость смысла, богатство подтекста и ассоциаций, многие грамматические формы, характерные для хокку. Одним из основных признаков хайбун считается наличие в тексте духа хай – некоторой ироничности в подходе к объекту изображения и, главное, к собственному авторскому «я». Впрочем, сам Басё трактовал дух хай как свободу от господствовавших в те времена в японской поэзии представлений о высоком и низком: поэтического отображения заслуживает все, что нас окружает. По Басё, поэт должен быть благороден в своих помыслах, и тогда всё, что привлечёт его взор, даже банальное, лишенное, казалось бы, всякого изящества, наполнится в стихах высоким смыслом и изысканной красотой.
http://www.haikupedia.ru/


ХАЙБУН - жанр, совмещающий короткую прозу (в один или несколько абзацев), сопровождаемую хайку.

Еще до появления хайку в Японии существовали поэтические дневники в стиле "дзуйхицу" ("вслед за кистью") - бессюжетные заметки обо всем интересном - увиденном, услышанном или просто пришедшем в голову. В них нередко цитировались стихи. С другой стороны, короткие стихотворения нередко снабжались комментариями. В конце концов, форма поэтических заметок "хайбун" стала самостоятельным жанром.

Проза в хайбун описывает место действия, или особый момент, в наглядной, образной манере, желательно избегая обобщений. Сопровождающее хайку может соотноситься с ней прямо, либо ассоциативно - заключая пережитое впечатление, либо только намекая о нем. Контрастное сочетание прозы и хайку помогает более глубоко проникнуть в суть передаваемых впечатлений. (На этот абзац прошу обратить внимание – СРК)

http://www.haiku-konkurs.ru/about.php

===========================================================

1) Участие в конкурсе свободное и бесплатное.
От одного автора одно произведение.
Произведения, принимавшие участие в предыдущих конкурсах, приниматься не будут.
Произведение должно быть опубликовано на сайте Стихи.ру.
Произведение любой тематики.

2) Оформление заявки на конкурс:
а) В рецензии в ОДНУ СТРОКУ указывается –
Имя и фамилия (псевдоним), Название произведения, Ссылка на произведение
И в этой же рецензии обязательно текст произведения.

После того, как произведение будет принято на конкурс, редактировать текст произведения нельзя.

б) Пример заявки-рецензии.

Курума Такуми "По тропке в твой сад" http://www.stihi.ru/2011/05/27/8753

«Текст конкурсного произведения» 

Тексты, содержащие ненормативную лексику или признаки порнографии, а также тексты, имеющие в содержании признаки разжигания национальной, расовой либо религиозной розни не рассматриваются и к конкурсу не допускаются. Также, снимается с конкурса участник, уличённый в плагиате.

3) Приём произведений начинается 9 февраля до набора 10-20 заявок или до 24-00 22 февраля.

4) Голосование
а) Голосование для участников обязательное.

Участник обязан оценить все конкурсные произведения. За своё произведение участник не голосует.
Голосование для участников конкурса – дифференцированное.
От 3 до 9 баллов.
Где

3 – очень плохо
4 – плохо
5 – неплохо
6 – средне
7 – хорошо
8 – очень хорошо
9 – отлично

Произведение не проголосовавшего участника занимает место в конце списка – «без места».
В голосовании участника конкурса не должно быть одинаковых оценок, такое голосование засчитываться не будет и нужно будет переголосовать. Как минимум три оценки дожны отличаться (три – это, например «5» «7» и «8», а не, например, «5» «5» и остальные оценки «8»)

б) Голосование для гостей конкурса
Конкурсное произведение от гостя получает 1 балл. В лонге должно быть не менее 3 и не более 7 произведений. (Возможны изменения в зависимости от количества конкурсных произведений)
Ограничения для гостей конкурса. Не будет засчитываться голосование от авторов стихи.ру, у которых нет опубликованных произведений.

в) Приз зрительских симпатий – ПЗС.
Только для участников конкурса.
Каждый участник конкурса может выделить особо понравившееся произведение – ОДНО, указав после имени участника и названия произведения – ПЗС.
Конкурсное произведение, получившее наибольшее количество ПЗС, получает дополнительно 3 балла.

Сроки голосования будут определены дополнительно.

5) Система определения призёров конкурса

Победитель, призёры и распределение мест будут определяться по медиане и дополнительным показателям –
1) количество баллов, полученных от участников конкурса,
2) ПЗС,
3) количество баллов, полученных от гостей конкурса.

"Медиана - средний показатель в ряду чисел. Медиана для ряда из N чисел х1 х2 ..., xN находится следующим образом: поставьте числа в возрастающем или убывающем порядке их значений. Если N является нечётным числом, то медиана является центральным числом, (N+1)/2 (независимо от того, с какого конца считать). Если N является чётным числом, то медиана определяется как среднее для центральной пары, т. е. N/2 и (N/2)+1 (как и в первом случае, независимо от того, с какого конца считать). Медиану всегда можно рассчитать, независимо от того, является хi положительным числом, нулём или отрицательным числом".

Прошу учитывать то, что система подсчёта по медиане НЕ ОЦЕНИВАЕТ стихи, а только определяет наиболее показательную оценку, полученную конкурсантом.

В случае равенства медианы у двух и более участников
а) более высокое место занимает участник, у которого больше баллов, полученных от конкурсантов.
б) Если количество баллов одинаковое, то занимает более высокое место участник, у которого больше количество ПЗС.
в) Если равен и этот показатель, то более высокое место занимает участник, у которого больше баллов полученных от гостей конкурса.
г) Если равен и этот показатель, то конкурсанты занимают одно место.

************************************************

По итогам голосования будут объявлены победители и призёры конкурса.
1 место – 500 стихобаллов
2 место – 300 стихобаллов
3 место – 200 стихобаллов..

************************************************

Ведущий конкурса КурумаТакуми.

Первый пост для вопросов ведущему.
*******************************************


Рецензии
Опоздал! Если возможно принять, вот – первая проба:

Алльф "Женщина" http://stihi.ru/2013/02/23/2145

Вспоминается – мне пять лет. Мать покупает в киоске цветы. Рядом – жёлтая бочка, из которой огромная продавщица наливает квас. Длинная очередь. Душный и шумный день.
Кто-то кричит:"Тётка, шевелись там!" Продавщица сидит на низком ящике. Помню, как текли струйки пота по её красному лицу – оно было на уровне моих глаз.
Мать с букетом, такая яркая в облаке своих рыжих волос, берёт меня за руку, и я легко бегу рядом.
–Мам, почему тётка такая красная? – весело спрашиваю.
–Никогда не говори это слово, сынок. Она – женщина. У неё трудная жизнь. Она тоже чья-то мама.

жаркое лето
хочется пить без конца
женщина снится

Алльф   23.02.2013 07:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Алльф! Почему бы нет?:) Пока не публиковал лист голосования.
Принято.

Сад Рёандзи Конкурсы   23.02.2013 08:34   Заявить о нарушении
Спасибо!8)

Алльф   23.02.2013 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.