Нить Ариадны

      Очевидность есть куриная действительность. Только напряженным совершенствованием можете приблизиться к действительности.
      Совершенствование может показаться клерикальным понятием, но Мы понимаем совершенствование, как улучшение реального аппарата. Улучшение аппарата во всей его полноте достойно человечества.
       При понимании физического аппарата люди должны стремиться к улучшенным формам.
         Учение Живой Этики: Община, 231

      Не видимое глазами земными совсем не убеждает нас в отсутствии существования явления. Ведь очевидность неба, в воде отраженного, не значит присутствия его в потоке. Человек очень похож на поток. Часто он лишь отражает красоту земного мира. Но вселяющий в сердце Беспредельность уже не похож на двуногого, обитающего животной жизнью. Осознание Беспредельности в себе есть пробуждение зерна духа.
Константин Устинов. Печать Иерарха. Из § 286. 29 февраля 2008 - 03 мая 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html


                НИТЬ АРИАДНЫ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Миру поведать о том, что отрицается миром, непросто. Мир живет очевидностью. Очевидность – это результат деятельности земного ума. Следовательно, в область очевидности надо ввести явления надземного порядка. Их совершается много в жизни обычной, только ускользают они от внимания, ибо все внимание земного ума сосредоточивается на земном. Но уже среди обычных людей появляются предшественники шестой расы, наделенные более развитыми тонкими чувствами. И они, умножаясь в числе, начнут планомерное развитие шестой расы. Для слепого мир зримости плотной не существует, но для зрячего его бытие неотрицаемо, точно так же среди слепых для Незримого Мира люди появятся зрячие духом; когда их число значительно увеличится, их свидетельство о существовании Тонкого Мира будет уже приниматься к сведению, как ныне принимаются к сведению новые открытия науки, хотя большинство и не имеют соприкосновения с ними. Наука пойдет впереди времени и впереди понимания масс. Она подтвердит свидетельство зрячих, и Мир Тонкий получит официальное признание. Это один из путей слияния двух миров. Будут пути и другие. Один из них – через сердце. Путь сердечного познавания сущности жизни всем доступен, в ком сердце достаточно утончилось. Пионерами в этой области будут женщины. Завоевав свое равноправие, женщина займет в мире ведущее положение в области сердцеведения. Сердцем она будет знать и понимать больше и быстрее мужчины. Сколько соли нужно съесть вместе, прежде чем познать человека. Но сердце порою без всякой соли может почуять скрытую сущность другого человека, часто столь тщательно скрываемую. Путь сердца особый. Это путь будущего. Приход Новой Расы неотвратим, ибо это новая ступень человечества. Наступление Нового Века неотвратимо, ибо это есть явление космического порядка, не зависящее от противодействия недоумков. Сужден Новый Мир. Он будет. Так будет, так быть должно – это решение Эволюции. Сужденному быть надлежит.

      «Именно, борьба против очевидности. Реальность – не очевидность. Очевидность по всем признакам не отвечает действительности. Старые учения позитивизма заменяли достоверность очевидностью; оправдание им одно – у них не было микроскопов и телескопов – ни вниз, ни наверх. Но пытливый ум не считается с условною очевидностью; ему нужна действительность в оправе космических законов. Он понимает, что жемчуг невидим в глубине и что слои воздуха могут скрывать стаи орлов.

     Недавно Мы говорили о защите действительности. Помните, что не безграмотный народ будет яриться против действительности, но эти маленькие грамотеи свирепо будут отстаивать свою близорукую очевидность. Они будут думать, что мир, заключенный в их кругозоре, действителен, все же остальное, им невидимое, является вредной выдумкой.
Что же лежит в основе этой нищенской узости? Та же самая, вид изменившая, собственность. Это мой свинарник, и потому все, вне его, не нужное и вредное. Это моя очевидность, и потому вне ее ничего не существует. Известная басня о слоне и семи слепых достаточна очевидностью.

      Именно, как Мы говорим – Община борется за действительность. Вот вам еще один вид союзников – те, кто стремятся к правде, для которых очевидность не что иное, как нечистое стекло. Если химическая и биологическая очевидность сложна, то еще сложнее очевидность планов построения жизни и действий. Без развития сознания мы будем пребывать в постоянном мираже; как в каталепсии, мы застынем в скрюченном ужасе.

      Майя, отступи! Мы хотим и будем знать действительность!» Учение Живой Этики: Община, 206.

                День возгорается, в круг суеты –
                дух вовлекают в минуты, часы…
                Встанет завеса, застит горизонт,
                духа уж песни – не слышим, он смолк.

                В  очи  обыденность,  круговорот,
                стары привычки вчерашних широт,
                уже  и  уже,  поддаться  коль  в днях,
                хмурится день весь, коль суетность в нрав.

                Нить  Ариадны  от  сердца  держать,
                взор не застить свой, обидам не внять,
                знать очевидность, действительность зреть,
                и  победителем  –  в завтра  глядеть!
                Владислав Стадольник 18.4.2002

      Сознание говорит о действительности, а очевидность заслоняет ее. Происходит борьба. И когда очевидность, то есть Майя, побеждает, потухают огни. Основы даются для того, чтобы их утверждать снова и снова в моменты усиления земных голосов. Ведь как бы зычно они о себе ни заявляли, земное закончится одновременно с жизнью тела. И действительность Незримого Мира станет неотрицаемо видимой. Осознанием этого можно умерить триумф суеты. Нельзя остановить и течение времени. Кронос, пожирающий своих детей, только символ пожирания временем явлений текущего момента. Только подумать, что пожирается все проявленное во времени. Значит, ни на что временное опереться нельзя. Мираж все-таки отражает действительность, а что же являют собою осколки впечатлений ушедшего дня, существовавшие только в воспринимавшем их сознании? Основы же могут служить прочным фундаментом духа. Они неизменны в веках. Приняв их в сознание, можно уверенно плыть по бурному океану жизни земной.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Величию мироздания соответствует торжественность. Она сопровождает приближение к Иерархии. Она сопутствует Общению. Она создает тот мост с Царством Света, по которому входят в него. Антиподом торжественности будет суета, суетливость и сутолока жизни бессветной. Они разрушают торжественность и погружают сознание в обыденность. На обыденности не взлететь, обыденность крыльев лишает. Каждое соприкосновение с Иерархией и Посланниками Света идет под знаком необычности. Когда эта необычность насыщена торжественностью, созвучие становится огненным.

      «На дальние миры звучит человеческий голос, посланный мыслью. Неосязаемая сила сердца посылает снаряд Света, словно зерно - в поле незасеянное, словно слово и звук - в нескончаемый гимн Жизни. Таинство тайное совершается. Словно труба призывная вечного боя за Власть Света - мысль посланная. И пусть стрелы мудрости, откованные в горниле Правды, золотом сияют непобедимым. И мудрость, и благо совершаемое пусть будут тайной неисповедимой. Из сгущенного фохата вырывается зерно мысли. Из сгущенного фохата рождается мыслеобраз. Сцепление мыслеобразов собирается в клубок идей. Так зарождаются новые звезды. Из незримости в зримость, из истинной реальности в очевидность их путь направлен» Константин Устинов. Лики Света. § 56. 21 февраля 2002 - 14 августа 2002  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Возможность является порою в результате усилий и устремлений многих жизней. Мало возможность иметь, надо ее еще и удержать. Удержание возможности – вопрос большой важности, так как утраченная или пропущенная возможность обычно не возвращается. Требуется целый ряд новых и подчас напряженных усилий, чтобы ее восстановить. Учитель посылает возможности. Ваша задача не только их реализовать, но, главное, удержать завоеванное. Много упорства и выдержки требуется проявить при сживании организма с новой возможностью. Нужно понимание важности достижения. Деньги и драгоценности люди умеют хранить. Но нет бережности к тому, чтобы сохранить ценность духа. Главным врагом возможностей и укрепления их являются обыденность и внешние условия жизни. Их часто ставят в сознании на первое место, оттесняя новую возможность на второй план. А потом, когда наслаивается отемнение заботами дня и уходит родившаяся возможность, восстановить ее нельзя. Сопротивляемость воздействиям окружающей среды должна быть выработана и приобретена любою ценой, ибо без этой способности не установить иммунитет духа. Когда ученик или Посланец Наш посылается в Мир, предполагается, что он достаточно силен, чтобы не поддаваться воздействиям того окружения, в котором ему приходится быть. Тот, кто хочет приблизиться к Нам, не может этого сделать до тех пор, пока устремление его не преодолеет воздействий его окружения. Много мужества надо, чтобы духом подняться над ними. Во время этой борьбы следует помнить, что заботы текущего часа, какими бы значительными они ни казались, через какое-то время уйдут в прошлое, как ушли тысячи других, когда-то яро звучавших и ныне забытых, и, уйдя, заменятся новыми, такими же ярыми и требующими всех сил и внимания, чтобы заслонить незримую действительность и нанести ущерб жизни духа. Это и будет обманом, или иллюзией Майи. Так часто за чечевичную похлебку временных уступок иллюзиям преходящего часа упускается наинужнейшее. Но ведь кончится Майя земная, и уйдут все заботы и все, что теперь занимает поле сознания. Что принесем мы туда, где нужны накопления духа и где каждая удержанная возможность расцветет своим цветом.

       (М. А. Й.). Несломимость доверия и веры будем укреплять каждодневно, ибо слишком уж много происходит повсюду того, что может подрубить их под корень. Сама очевидность яро восстает против действительности и яростно гасит огни духа. Надо просто сказать себе раз навсегда, твердо и нерушимо: «Несмотря ни на что, вопреки очевидности ярой, до конца буду верен Владыке». Мысли, насылаемые тьмою, изысканны очень, и только очень сильное, а главное, подготовленное к этому и предупрежденное сознание может достойно их встретить и с ними бороться. Ведь их почти невозможно отличить от своих собственных, и только лишь дозорное сердце подает верный знак. Зоркость есть ценное качество духа.

      «Всякое отрицание Истины невежественно и вредно не только самому отрицателю, но пространственно. Противоборство против Истины заражает пространство, но бывает и еще более отвратительное действие, когда люди, однажды познав Истину, потом от нее отступают. Безумно такое отступление во тьму!

      Можно найти в истории человечества, когда уже постигались частицы Истины, но затем, по причине крайнего невежества, некоторые лжеучителя пытались снова скрыть от народа непреложное положение вещей; получались акты, которые когда-то будут рассматриваться как позорные страницы истории. При этом не давалось никаких доказательств, но узурпаторы приказывали отрицать очевидность. Как бы неверие в солнце предписывалось, потому что кто-то по слабому зрению не мог взглянуть на солнце! Также запрещалось познавание законов Тонкого Мира. Кто-то не знал о нем и по самости запрещал и другим знать действительность.

      Пусть люди припомнят, сколько отступлений во тьму происходило в разные века. Может быть, такие воспоминания подвинут человечество к справедливости и честности!» Учение Живой Этики: АУМ, 336.

       (М. А. Й.). У земной очевидности есть тоже своя логика. И логика эта очень сильна. Она настолько сильна, что даже временами преодолевает логику духа. И даже повторные усилия утвердить последнюю не всегда помогают. Значит, надо твердить еще и еще, не переставая, твердить себе о ней до тех пор, пока ложная очевидность не отступит и не займет своего настоящего места. Часто приходится наблюдать, как человек, стоящий одною ногою в могиле, так обольщается очевидностью, что можно подумать, словно надеется прожить еще сотню лет. Это все логика очевидности. Это логика глухих и слепых, не видящих солнце. Гераклит, древнегреческий философ, провозгласивший формулу «все течет», утверждал этой формулой логику духа, то есть действительность.

      Как уравновесить в сознании временное и вечное, свое, личное, малое, житейское, и Мое, планетно-космическое, сверхличное? Только постоянным памятованием обо Мне. Пусть бушует прибой волн житейского моря и обыденность кричит, пусть захлестывает набежавший вал, быть может, девятый. Постоянное памятование означает пребывание со Мною, и это дает Мне возможность принять на Себя всю силу и ярость несущегося вала. Но принять не Смогу, если не Буду стоять первое и прежде всего прочего в сознании вашем. Первое место в сознании вашем должно принадлежать Мне, а потом уже все остальное. Очень трудно Меня удержать, если между Мною и вами допущено что-то или что-то поставлено прежде, ближе, чем Я. Держаться за Меня следует крепко, но надо знать – как. Если бы знали, сколько сил применяется тьмою, чтобы вас от Меня оторвать. Но будем держаться неотделимо, и Я в сознании – прежде всех и всего. А после все остальное, что приносит вам жизнь. В это сложное время будем вместе в единении непрерываемом.

      «Возможности могут быть сжаты ожиданием удачной случайности, но самое невероятное чудо – это найти свое направление жизни. Лишь тогда карма поможет. Лишь тогда могут расцвести лотосы лучших сил. К солнцу тянется цветок, сердце тянется к Владыке, все лучшие пути устремляют к Твердыне. Огненное устремление подавляет физическую природу и пороки, ее сопровождающие, вознося энергии к их высшей степени, к самопознанию сознания. Костер в горах привлекает многих путников, но глядящие в огонь с трудом могут различить лица приходящих. Лишь сердце дозорное принимает или отталкивает гостей неожиданных. Устремление как винтовая лестница вверх. Можно лететь как молния, но можно медленно идти. Разделение уже произошло, и лишь очевидность пытается спорить с действительностью. Разбуженные внутренние силы пространства ищут момент реализации в мире физическом. Ярость темных сильна в ненависти своей, но огонь напряжения покоя превышает в своей мощи ядерные взрывы. Гармония покоя дает преимущество, контролируя оттенки настроений, вызванных звездными токами.

      У малого явления безграничны возможности силы. Семя, граничащее с незримостью Тонкого Мира, завоевывает пространство невероятных размеров. Мыслеобраз может породить целую звездную систему. Капля воды даст жизнь микроорганизмам целого океана. Мощь развития приумножается во множество» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 58. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005  www.znakisveta.ru/gorst.html

      (Гуру – Н.К.Рерих). Много требуется силы, чтобы в себе решимость найти отвергать очевидность плотного мира и заменять ее действительностью огненной. Вот мы умерли, нас нет – это очевидность мира земного. Но мы продолжаем существовать, дух наш бессмертен. Мы можем входить, вернее, с нами можно входить в общение мыслью. Это две правды: правда земная и правда надземная. Которой из них отдадим свое сердце, с той и пребудем. Но мало отдать свое сердце, нужно его еще удержать на том, чему оно отдается. Плотная очевидность очень ревниво оберегает себя и власть свою над сознанием. Силою и борьбою берется утверждение действительности огненной, и только прилагающий усилие восхищает ее. Когда усилие становится ритмичным, ритм преодолевает инертность сопротивления плотной среды и сознание касается неисчерпаемой сокровищницы пространственной мысли и тех, кто имеет к ней доступ, в каком бы теле и где бы ни были они, если мысль устремляется к ним.

      Говоря о согласованности, необходимо иметь в виду осознание Великого Пути в Беспредельность и согласование с ним поступков, мыслей и чувств каждого дня. Трудно обыденность вместить в Беспредельность, но каждодневность можно. Постоянное памятование о Великом Пути поможет преодолеть суету. Только Великий Путник Мог Сказать, что Царство Его не от мира сего. Гибель и исчезновение великих народов и высоких цивилизаций наглядно указывают на то, что они приходят и уходят, но дух пребывает вовеки. И цель бытия человека сосредоточивается в духе. Не в теле и не на Земле Указывает Учитель вечную жизнь, обещая ее идущим за Ним. И тело, которое от земли, и сама Земля – временны. Согласование временного и вечного в себе – основная задача человека. Временное существует ради Вечного и выражает собою его. Временное – это разрез Вечности в условиях плотного мира. Путники Великого Пути идут стезею согласованности преходящего с Беспредельностью.

      (М. А. Й.). Яд сомнения страшен тем, что он разлагает сознание и уничтожает психическую энергию. Не имеет значений, какие причины вызвали лярву сомнения к жизни. Присосавшись к ауре, она выпивает ее жизненные соки. Вот Владыка Сказал: «Я с вами всегда», – повторяя заново то, что было Сказано уже две тысячи лет тому назад: «Се Аз с вами всегда, во все дни, до скончания века». Но очевидность и явление суеты обывательской яро восстают против этой истины духа, и неизбежна борьба, в которой обычно побеждает очевидность, отрицающая действительность огненную. Побежденные логикой земной очевидности с нею и остаются, то есть, в конечном итоге, ни с чем, ибо очевидность земная заканчивается со смертью тела. И куда пойдут они, лишившие себя Света, обокравшие дух свой и ставшие пустыми оболочками. Каждое завоевание духа требует утверждения и защиты. Достаточно что-то в себе утвердить, любое качество духа, как тотчас же начинается испытание его на прочность, и утвердивший непрочно теряет его. Той же защиты и утверждения требуют и все йогические завоевания. Много упорства, настойчивости и силы надо явить, чтобы удержаться на узкой тропе, ведущей в жизнь. Все достижения, все завоевания, все способности превращаются в ничто при отступлении. Завоевать их нелегко, но удержать их еще труднее.

      «Пронесу вас на руках над пропастями земли, над безднами, отравленными облаками империла. Над скоплением злобы людской, над ураганами ужаса земного пусть возносят вас крылья Мои. Знаю час испытаний ваших. Знаю удары материи. Но как избежать явлений невежества, если мир земной несет печать плотного существования, если власть духа почти не слышна в пространствах земных? Но все же самоволию положен предел. Даже земной закон впитал дух Мира Божественного. И искры Высшей Справедливости озаряют дворцы права земного. Эти нити Света Высокого пронизали все явления жизни. Они как тончайшая ткань, связующая все основы планетного существования.

      Шорох Мысли Моей строит школы блага. В солнечном луче отдается миру часть Сердца Моего. И каждый Взгляд Мой зажигается россыпью благоухающих цветов, разбросанных по бесчисленным склонам Алтайских гор.
Долина как раскрытая ладонь, на которой стоит священный Город Будущего.

      Очевидность обманывает вас. Зримость дает лишь намек на построения реальности. Действенны потоки блага человеческого. Ярок свет накоплений. В солнечной радуге является миг озарений. Необычайно полезен радужный спектр для слияния центров. Глаза напитываются и восхищаются лучшим сочетанием красоты этого мира. Тонкие краски радуги наиболее приближены к цветам Миров Высших.

      В пустыне чувств лишь горькая трава растет, не ведая благоуханья. Но вот, услышав дивные слова, расстался я с тюрьмою ожиданья. В огне желаний - саламандры снов. В огне желаний - тайна ожиданий. Но почему, как первую любовь, я чувствую волненье предсказаний? Счастливой жизни катится прилив, надежды превращая в очевидность. Как радостен священных слов мотив, где ты ребенок, а не знаменитость! Насколько долго нам дано любить без клятв наивных, в вечной силе чувства? Там, в тайниках Владычицы Судьбы, хранится сокровенное искусство. Пусть слово душу всем воспламенит. Пусть слово станет как печать успеха. Где радость, как сияющий магнит, звучит в мирах, забыв, где зреет эхо» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. Из § 75, § 102. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 8 февраля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии