Второе зрение

      Иногда вы видите самих себя в точном воспроизведении, как живых перед собою. Такое зрение показывает, что глаз есть лишь приспособление, но зрение в нервном центре. Такое напряжение центра можно считать тоже огненным качеством. В Огненном Мире явлено зрение духа, которое не нуждается в глазных приспособлениях. Легче овладеть огненным глазом, если уже в земном состоянии можно иметь проблески таких духовных прозрений.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 145

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мира земного в сознании разрушать не нужно, но добавить к нему понимание Тонкого Мира необходимо, чтобы иметь полноту ощущения сущего. Мир останется все тот же, но расширенный и углубленный осознанием не видимого телесными глазами аспекта. Даже обычными красками может художник передавать нечто гораздо большее, чем передает фотография. Даже под внешнею маскою может безошибочно чуять утонченное сердце внутреннюю сущность человека. Познание Незримого Мира открывает внутреннюю сущность вещей и дает им полноту и выпуклость изображения. Второе зрение открывает чудеснейшие возможности понимания скрытых сторон окружающего нас мира.
   Грани Агни Йоги, 1977 г. § 097. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

      Высшая степень предназначения человеческих воплощений заключена в том, чтобы собрать на земной ниве существований богатый урожай духовного опыта. Ведь даже золото сокрыто в сером песке. И алмазы находят в голубой глине. Ярчайшие нахождения духа встречаются лишь на пыльных земных путях. Слезы страданий обостряют духовное зрение. Несчастья делают сердца мягче и милосерднее. Парадокс царя природы заключен в испытании себя натиском плотных стихий, чтобы, пройдя через цепь земных ужасов, стать мудрым и сострадательным.
      Константин Устинов. Знаки Света. Из § 150. 2 апреля 2001 - 21 февраля 2002  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Глаза являют взгляд тысячелетий. Глаза смотрят из глубины души. Они являют зеркало сердца.

      Усмиряя нрав буйных чувств, сердце видит над бушующим океаном одно солнце – любовь творящую. Любовь правит всем видимым и невидимым миром. Жизнь нельзя назвать ничем, кроме таинства. Священнодействуя, время чему-то нас наставляет, что-то дает и отнимает. Но поле жизни полно красотой и радостью: иначе зачем проявляться звездам и солнцам? Лишь для познания блаженства, рассыпанного незаметным жемчугом во всех уголках пространства.
   Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 254, из § 266. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html


                ВТОРОЕ ЗРЕНИЕ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Сын Мой, дух вездесущ. Но каждая оболочка принадлежит к своему плану и ограничена им. Вездесущность духа частично уявляется в его делимости, в ясновидении, яснослышании и других ясночувствах. Аппараты всех чувств заключены в человеке, чувств физических, тонких и огненных: физические зрение и слух и прочие чувства, астральные зрение и слух и прочие, и огненные все чувства. Чувства и их аппараты восходят до Огненного Мира. Чувства огненные не ограничены ничем. Это царство духа. Но дух затемняется оболочками. Чувствознание и знание духа – предварительные ступени всезнания. Основа чувства – его беспредельность. Нельзя ограничивать явление его пониманием от сегодня. Беспредельность во всем, даже в атоме, и все в беспредельности. Форма имеет предел, но дух его не имеет, хотя временно ограничен формой облекающих его в данный момент оболочек. Ограничения оболочек можно преодолевать, в духе поднимаясь над ними. Путь преодоления – путь огненный, то есть путь оформления огненного тела. Потому чем труднее, тем ближе к цели, и чем хуже, тем лучше, если борется дух до конца, ибо непобеждаемость – в духе. Надо понять, что в духе победа, но не вовне. Внешняя победа, при внутреннем поражении духа, – есть поражение, и наоборот. Примером пусть служит Голгофа: временное торжество тьмы, и победа Спасителя в духе, и конечная Света победа.

      «Сколько бы ни скрывать явления Тонкого Мира, но слишком многие и различные люди видели их. Не через сеансы, не вызываниями, но через естественное зрение знают многие существование Тонкого Мира. Конечно, очень редко видеть Мир Огненный, но тонкое существо не далеко от нашего состояния. Многие даже не будут говорить об этих явлениях, ибо они обыкновенны для них. Даже самые простые люди не боятся их и знают в сердце своем, что и не следует бояться. Страх прежде всего отделяет людей от Тонкого Мира. Тем самым нарушается самое естественное явление. Люди также прибегают к непозволительной некромантии, забывая, что всякое насилие противно природе и вредит течению закона. Но и среди естественных явлений нужно помнить, что по сердцу и духовное зрение. Низшее состояние и видит низкое. Но духовное очищение дает и вышнезоркость. Так состояние сердца и будет держать сознание выше обычных явлений» Учение Живой Этики: Сердце, 416

                Индивидуальности – цветы из многолетних,
                и  личность  –  в  времени  бутон, –
                раскроется,  даст  ароматы,  увянет  в  срок,
                и  остаётся  –  взор  и звон …

                Тот звон – Пространством переходит,
                в  грядущее  –  в  цвет  лепестки,
                что  мир  одаривают  –  в  сроки,
                и  жатва  –  в  многие  нам  дни…

                В сегодня  –  с вчерашнего тоны,
                а  в  завтра  –  посыл  от  цветов,
                что  в  аурах  в жизни  проносим,
                где  зёрна  –  от мыслей  и  слов…

                И  чувства,  и  сердце  –   в работе, –
                идёт  перемена  в  мирах,
                и  входит  кто  –  в  Новую  Эру,
                уходит  кто  –  Света  не  взяв…

                Сознанием – в малом, в большом ли,
                и  песни  –  на  разный  расклад.
                Различие  –  в  росте  у  духа, –
                забвение  духа  –  в  свой  галс.

                И  галсами  –  вправо  ли,  влево,
                от Истины – в сторону,  к Ней, –
                лишь  Тайну  познав  воплощений
                проходим  в  Высокого  Дверь…
                Владислав Стадольник 26.2.2003

      Предметы физического мира существуют на плане физическом. Предметы и образы психического порядка – на плане незримом. Они невидимы, но имеют такое же яркое и действительное существование, как и предметы видимого мира. Термины «видимый» и «невидимый» не совсем точны, ибо для тонкого зрения невидимые предметы видимы так же реально, как плотные для физического глаза. Человек постоянно творит эти невидимые образы и насыщает ими пространство. Каждая мысль имеет форму той или иной степени четкости. Художники и писатели обычно мыслят необычайно четко, порождая вереницы устойчивых мыслеобразов. Окутывая себя защитной стеною потока светящейся мысли, окружает мыслитель себя как бы панцирем, через который не могут проникать мыслеобразы, толпящиеся в пространстве вокруг. Для их проникновения надо, чтобы они по своим вибрациям были того же порядка или даже более утонченными. Через панцирь света могут проходить только светлые мысли, поэтому защитное окутывание себя кругом светящейся материи есть явление совершенно реальное на плане сверхфизической, точнее, тонкой видимости. Необходимо заметить, что сверхфизического ничего нет: везде и всюду материя разных ступеней разрежения и утонченности. Тонкие образования реальны. Наполняя сферы вокруг образами своих мыслей, создает их творец тонкое, невидимое окружение свое, которое приобретет явно видимые формы и будет сопутствовать ему, когда он сбросит свое физическое тело и когда откроется его астральное зрение.

      То, что незримо сейчас, будет зримым в Надземном. Строящий на красоте не пожалеет ни об одной мысли, но горе сорителям и злобникам, ибо окружают себя тьмою, которая магнитно-созвучна всей тьме, родственной их собственной психической продукции по тональности. И то, что создали они, как бы вольется в провалы тьмы Незримого Мира, вовлекая в воронки и вихри породителей безобразия. Состояние после освобождения от тела очень справедливое, ибо имеет вокруг себя человек то, что созвучно и близко обычному и привычному для него мышлению: жнет, что посеял. Что создавал и творил мыслью и чувством, то и будет иметь, то и увидит, усиленное в мегафоне пространства и возросшее в своей напряженности благодаря отсутствию плотной видимости. Останется сам с собою, со своей психической продукцией, усиленной магнитным созвучием с родственными по сущности ей сферами. Так каждый может определить будущее свое в Надземном, проанализировав характер своей мысленной активности при жизни еще на земле. Нет никаких наказаний и кары, есть просто прямые и логические следствия непреложных законов Тонкого Мира. Сеятели здесь, жнецы посева своего там. Каждая мысль – семя посева, даже маломалейшая. Этим малые мысли особенно опасны. Нельзя отпускать их с конвейера сознания, не наложив на каждую знака своего окончательного решения или суждения, так как неотвергнутая и одобренная, она даст свой росток. И если это мысль тьмы, то и росток будет темным и будет расти, пока не станет остр и колюч и не начнет раздирать горло. Потому указуется постоянный дозор и суровый контроль над мыслью. Порхание мотыльков тьмы недопустимо – следствия будут нехороши. Лучше в такие минуты повторять священное воззвание Аум, нежели наполнять незримые сферы мыслями, недостойными ученика. За легкомыслие и попустительство придется платить, ибо посеявший жнет.

      «Земное зрение ранит души Света. Страдание омывает раны души и позволяет им зарасти. Через раны сердца входит боль мира. Перегорает сажа пережитков. Горнило Света пылает не угасая. Не бойтесь сгореть в энергиях любви. Сгорите не вы, но ваше ветхое мышление. Пламя гудит трубами семи Ангелов. Апокалипсис – внутри каждой души, и только так понимаем Нами конец света. И Битва Иерархий – в каждом сердце проснувшемся. Но не ждите пробуждения духа от пожара, сжигающего дом ваш.

      Душа, ушедшая с земного плана, приобретает запоздалую значимость для человечества. Дух вознесшийся полон мощи возможностей планов тонких. Зрение сердца этого духа становится шире, и помощь, льющаяся через эту отдельную монаду, становится силой реальной как для всех людей, так и для отдельного человека. Проявления этой силы могут быть тончайшими, но самое сильное воздействие имеют именно эти нервные, или корневые, структуры пространства, ибо эволюция идет от тончайшего к уплотнению. Мир идей полон мыслеформ, но только кристаллизация энергии способна их оплодотворить и пробудить направление правильного действия. Мысль – энергия, и насыщение сформированного эгрегора дает зерну идеи силу прорасти. В этом творчестве соединяются гармонично микро- и макрокосм. В этом творчестве обозначена космическая принадлежность Человечества Беспредельности и его право Гражданина Вселенной» Константин Устинов. Горы Света. § 42, 93. 5 ноября 2000 - 13 февраля 2001  www.znakisveta.ru/gorst.html.

      Много внеплотных явлений постоянно происходит вокруг, но их надо усмотреть. Для этого требуется соблюсти условия: наблюдательность, непредубежденность и открытый глаз. Полагают, что Тонкий Мир уявляется в ряде необычных сверхчувственных восприятий, в то время как незримое и неслышимое утверждает себя в том, что видно и слышно. Ибо видимое – это аспект или другая сторона невидимого, а слышимое – того, что не слышно. Это относится также и ко всем прочим органам чувств. Даже и сами эти органы двойственны, вернее, тройственны, пятеричны и семеричны, в зависимости от того, в каком проводнике уявляется сознание. Для каждого плана, на котором живет человек, функционируют и соответствующие ему органы чувств.

      Расставшись с физическим телом, человек не лишается способности видеть и слышать, обонять, осязать и ощущать вкус. После освобождения от тонкого тела все его чувства, претворенные, остаются с ним. Утончение и претворение их идет и выше, и Бессмертная Триада его владеет всеми, только еще более утонченными и обогащенными шестым чувством, которое называется чувствознанием. Впрочем, чувство это проявляется у человека и в теле физическом, когда он на земле, только человек редко относится к нему сознательно и редко пользуется им. Условия наблюдательности, непредубежденности и открытости относятся также и к чувствознанию, давая возможность ему развиваться и утончаться. Принцип развития мускулов упражнением применяется также и здесь. Все развивается и утончается в приложении к жизни, в применении и при упражнении постоянном. Масса тонких впечатлений непрерывно вторгается в сознание, но люди не хотят их замечать. Назовут их фантазией, истерией, плодом расстроенных нервов. Назовут чем угодно, лишь бы лишить себя способности чувствознания и прочих восприятий утонченных органов чувств.

      Тонкие запахи, зрительные впечатления, слова и целые фразы часто проникают в сознание, но внимание на них не обращено, возможность этого отрицается, и тонут они в потоке обычных плотных восприятий. Чувствознание, например, обычно всегда дает себя знать при встречах с другими людьми. Сердце мгновенно отмечает реакцию на соприкосновение с чужой аурой. Ощущение это бывает приятное или неприятное, светлое или омраченное, порождающее радость или печаль, покой или беспокойство. Реакция эта будет очень заметна и определенна, если ей уделить хотя бы половину того внимания, которое уделяется словам собеседника. Но времени для этого нет, так как человек наполнен собою, своими мыслями, желанием сказать самому, себя утвердить, самость свою уявить часто ненужным словоизвержением. Но если себя потушить и внутренне сосредоточиться на собеседнике, пытаясь отметить свои внутренние ощущения и восприятия, то тонкие чувства тотчас же отметят целый ряд впечатлений, обычно ускользающих от внимания, а потому и проходящих бесследно мимо сознания.

      Мир остается все тот же, восприятия все те же, но расширенные, утонченные, углубленные и обогащенные тонкими чувствами. И собеседник остается все тем же, но образ его дополняется скрытым дотоле внутренним содержанием внутренней сущности человека. Даже если взять обычное слово и, отбросив его внешний покров, почуять его содержание, тональность и мотив или причину, вызвавшую его к жизни, то и слова человеческие станут пониматься иначе. Внутренне постигается человек, но не внешне, не по словам, но для этого надо уметь наблюдать, а главное, отрешаться полностью от себя в эти моменты. Именно отрешения от себя, своего внутреннего мира, своих мыслей, суждений и эмоций требует эта тонкая наблюдательность. Сколько интереснейших опытов над тонкими восприятиями и чувствознанием можно произвести в течение дня и как обогатить свои накопления! Но надо отойти от себя. Даже слов собеседника не понять, если быть занятым только собою. Самость огромной колодой лежит на пути, на узкой тропе познания жизни. Можно учиться всегда и везде, и земное пребывание даст этому очень широкие возможности. Жизнь – это школа, ученье в которой не прекращается никогда.

      Да! Да! Да! Утверждение явления в сознании есть к нему ближайший подход. Утверждать очевидность не трудно, ибо она перед глазами, но стремиться видеть действительность, когда очевидность застилает глаза, будет открытием новых путей познавания. Все видимое имеет основание свое или корень в невидимом, малой частью которого оно является. Увидеть оба полюса явления физическими органами чувств невозможно. Нужно биполярное зрение, когда действует уже третий глаз. Сфера его применения очень обширна. Все, что представляет себе человек перед своим внутренним оком, все картины, которые вызываются его памятью, все, что запоминает он из виденного в окружающем его мире, все это находится в области видения третьего глаза. Дом давно разрушен или сгорел, но память вызывает на экране сознания его яркий и красочный образ. Этот образ уже не в области плотного мира, но Тонкого, равно как и содержание любой книги, скрытое за символами напечатанных букв. Никакой микроскоп или химический анализ не обнаружит почти живые образы героев Шекспира на страницах его напечатанных книг, ибо созданы они его творческим гением на плане физической невидимости и запечатлены лишь при помощи символов.

      Невидимый мир настолько тесно переплетен и связан с видимым, что границу установить невозможно. Мысль, передаваемую человеческим голосом, считают явлением материального порядка, упуская из виду то обстоятельство, что слова – это только лишь символы, или внешние покровы, облекающие ее сущность. Нежелание анализировать явления мешает усмотреть, что обычную видимость сознание человека дополняет сложным и почти мгновенным процессом автоматического мышления, за которым стоят долгие годы опытного познавания. Видя слезы, знает уже человек, что за ними кроется горе, а за улыбкою – радость, и за следствием – породившая его причина. Мудрый под внешнею формою стремится увидеть ее содержание, а за следствием – его причину. Понимание сферы причинности и действия Закона позволяет творить новые причины (для получения желаемых следствий уже сознательно и по воле. Обычно действия человека мало считаются с Законом причин и следствий, в то время как действия йога всегда строго продуманы и под контролем, ибо он знает, что каждое мгновение творит новые причины, и стремится к тому, чтобы были они в полной гармонии с Этикой Учения Жизни. Для мудрого все явления его жизни лишь следствия сознательно им порожденных причин.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Биполярное зрение духа приводит к синтезу, когда оба полюса вещи единой открыты для познающего сознания. Ограниченность вопиет: противоречия, несостоятельность, отрицание того, что только что утверждалось. Малое сознание, лишенное синтеза, видит только один конец палки, одну сторону медали, один полюс явления, упуская из вида вторую их половину, другой полюс, осознание которых только и может дать синтез наблюдаемого явления. Потому, не противоречие, но знание того, чего не постигает однобокое и ограниченное сознание. Вмещение пары противоположностей или, по терминологии некоторых школ, «нейтрализация бинеров» есть ступень расширения сознания, через которую обязательно надо пройти. Большинство отрицаний порождаются невмещением этого условия. И, действительно, трудно радоваться, когда горе; чувствовать легкость при перегружении; видеть Свет, когда тьма наступает; или жизнь утверждать перед лицом смерти. Многое, многое трудно, если не видеть противоположного полюса вещей и явлений и, видя, не радоваться пониманию смысла вещей. В дни печали и скорби радость и Свет утверждая, утверждаете Знание духа и видите биполярно.

      (М. А. Й.). Не Мы, ушедшие, но вы, живущие в мире плотном, должны устремлять к нам свою мысль. Этот Закон нарушить нельзя, пока внутреннее зрение ваше еще не открылось. Когда оно откроется и Невидимый Мир станет зримым, исчезнет иллюзия отделенности нашей и явною станет близости нашей реальность. Пока же пусть сердце держит Огненную Нить Связи, пока мозг затемняет действительность. То, что было, то есть, и то будет, и кажущаяся Наша отдельность от вас иллюзия только. Быть сердцем со Мною, значит, крепко держать Меня в мыслях, насыщенных сердца огнями.

      Если сердце отвращается от соприкосновения с кем-то, сердцу можно поверить и соприкасания избегать. Что же, как не сердце, подаст первую весть? Полагаясь на его голос и предупреждения, утончаем его. Сердце – страж верный. Сколько желающих прильнуть к магниту горящего сердца. Тянутся все: и те, кто от света, и те, кто от тьмы. Не с целью благою тянутся темные руки. Особенно опасны прикрывающиеся, ибо иначе как могут они подойти? И горе нераспознавшим. Распознавание – качество, совершенно необходимое. Распознает сердце. Значит, воспитанию и утончению, то есть культуре сердца, следует уделить достаточно времени, а главное – внимания, ибо очень часто сигналы сердца остаются в небрежении. Сердце требует только свободы уявлять свои чувствования и ощущения и хочет, чтобы с ними считались. Много ошибок проистекает от того, что не принимаются во внимание первые предупреждения сердца. Сердце дано человеку как независимый орган или аппарат для восприятия того, что неощутимо для мозга. Воздадим должное сердцу.

      «Есть власть жертвы. Есть власть чуда. Есть власть подвига. Какую избирает сердце, поднимая свою Чашу над тьмой обыденности? Жертва вмещает вихри всех явлений. Жертва рождает благоприятные события. Из них Мать Милосердия ткет боевой плащ чуда, накидывая его на плечи героя.

      Мы как символ справедливости и веры служим Владычице Судьбе. Мир толкает нас к пропасти, но мы строим парапеты. Мир толкает нас к войне, но мы умеем договариваться. И ничтожность причины, от которой загорается вражда, указывает на накопленный багаж ненависти в прошлом. И любовь вспыхивает, как порох, уносящийся в подземелья перерождений.

      Малые явления лишь семя великих. И в малом, и в большом живет тайна бережности.
Стихии любят спокойные сердца. Стихии знают, от какого сердца получают энергию вдохновения» Константин Устинов. Лепестки Небесной Розы. § 247. 19 июня 2007 - 9 октября 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 7 февраля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии