История. массы
***
История. Массы.
Приятно думать и говорить о цветах, счастливых людях, красивых звездах, волшебных уголках планеты. Но с обретением человеком истории как осознанной и организованной жизни, что протекает по высшим законам, приятное уходит в разряд призраков. История же выступает в новом образе, аккумулируется в событиях и тенденциях, которые предваряют события. История помогает иначе взглянуть на огромные пласты времени и трансформации человека. Пребывая в нише теоретика и не испытывая ударов или давления со стороны властвующих идеологий, религий, анекдотов техницизма и национализма, вдруг начинаешь осознавать ХОД ИСТОРИИ. В нем есть страшные вещи. Их четыре, связанных с человеческим множеством, массам.
1.Большая масса бедных людей – это мощный накопитель, аккумулятор утопических идей ( 20-30-е г.г.). Советские люди жили утопией ближайшего светлого будущего. Это была красивая свобода мысли. Люди так думали. Сомневались. Но – думали. Весь строй жизни членов советского общества был пронизан пафосом глобальных преобразований. И это была уже реальность, а не утопия. И они могли переплетаться, подменять друг друга.
2. большая масса бесправных людей – мощный накопитель, аккумулятор коммунистических идей (50-80-е г.г.). Общность целей, один язык, одно понимание ценностей, одинаково небольшие доходы – все это было условием радикальных внутренних ощущений Я. Оно было свободно от страшной власти собственности. Советские люди испытывали равнодушие к собственности. Очень большой результат!
3.Большая масса демократизированных человеческих сознаний, привычка к независимости в политической жизни, вера в институты контроля за любыми уровнями государственной, муниципальной и других видов власти, высокая правовая защищенность – таков Запад с его законами собственности, свободами, рынками и конкуренцией. Массы такого типа представляют собой аккумулятор эгоцентрических идей. Она готова к распространению предпринимательского духа, к утверждению в арсенале жизни общества многосложных комбинаций перехода вещей, идей. Знаний, интересов в новые качества, в целом, ведет к апологии индивидуализма. Свои правила и условности осознаются ею как основополагающие законы для ДРУГИХ.
4.Большая масса людей, составляющая современный человеческий род, сама по себе является причиной развития нерегулируемых процессов в области психологии превосходства, нарастания дисбаланса связей и отношений в жизни различных групп населения. Главным критерием самооценки человека признается преуспевание, моделью престижного мироощущения – западная, неискоренимыми свойствами современного мира – хаотичность, раздробленность и неуправляемость.
Итак, можно предположить, что Монополия знаний и умственная неустрашимость людей Нового времени – бесспорно, они же – конструкторы истории. Общественный статус человека и взгляд на свою культурную самобытность, как на высшую ценность, дополняют список факторов, которыми обусловлен переход человечества в последние два века на качественно более высокий уровень жизни. Но это все не защищает человека от перспективы оказаться жертвой социальной маргинализации, потерять себя в ряду проблем, не выжить в борьбе с болезнями и быстрым темпом развития индустрии товаров.
Вывод. Богатые ничего не решают в истории человечества. Они – субъекты изменений. Бедные массы являются удобной «нишей»
Для накапливания суперожиданий, сюжетов из социально-бытовой сказки. Бедность переходит в утопии и порождает утопии. Утопии – спутники бедности. БЕСПРАВИЕ – спутник коммунализма, коллективизма, артельности. ДЕМОСНОЕ, демократическое обустройство – путь к индивидуализму, к апологии индивидуального успеха.
Свидетельство о публикации №113020509217