Кантата Моцарта
Кантата Моцарта летит
Над миром горестным и душным.
Как будто солнечный магнит,
Влечёт к себе. И мыслям скучным
Нет больше повода давить
Надежды, радости, любови.
Года пронизывает нить
Гармонии, что вечно внове.
Солёный город затаил
В ночи печальную улыбку.
Ему, возможно, хватит сил,
Чтобы признать свою ошибку
И смелой музыке сказать:
«Лети, бессмертия подруга!
Безумье – на тебя роптать,
Такого сладкого недуга
Лечить не примется никто,
Он всем желанен, всем приятен…»
А в горькой Вене тысяч сто
На кладбище сверкает пятен
От скрипок строгих и чудных,
Волшебных флейт и арфы важной.
Кантата Моцарта для них
Останется всегда отважной,
К величью верною тропой.
Как Амадею предан беспредельно
Безвестных музыкантов рой,
Так души смертных неподдельно
Восторженны. Но пусть поют беззвучно,
Ликуют, слыша гимн своей борьбе, –
Везде ведь с ними будет неразлучна
Святая музыка, свободная в судьбе.
2013
© Copyright:
Елена Сироткина, 2013
Свидетельство о публикации №113020509052
Рецензии
Прекрасные стихи, конечно о 623-ей. Но в музыке, в которой передана чужая радость, без либретто не понять ее причину и здесь мы сталкиваемся с удивительным фактом потери музыки части себя ради чего-то другого. Порой непонятного. Она "уступает" стихам. Чужим, на другом языке и какой бы ни был перевод - потеря невосполнимая. Музыка, все-таки должна сама, собственно звучанием, звуками выполнять главную задачу - дарить теплоту, добро и т.д. С чем и справлялись десятки композиторов, вкл. Моцарта. И, если у НЕГО как-то можно слушать контату без голоса, то у Вагнера -исключено. Музыка ужасно, ко́нчено подчинена образу. И слушать ее просто так невозможно. Душа не примет. И это тоже не случайно.
Михаил Сергеев Стихи 14.05.2013 22:58
Заявить о нарушении
Я моцартоманка отъявленная. :) У него музыка всегда очень человечная. А Вагнер чересчур увлечён грандиозностью героизма, если можно так выразиться. Но это, разумеется, моё субъективное восприятие.
Елена Сироткина 15.05.2013 11:47
Заявить о нарушении
Ну я вообще не меломан. Но у меня абсолютное убеждение, что музыка, как и всё остальное искусство должно приниматься душой свободно и приветливо (независимо - крестьянин слушает или музыковед) Если этого чувства нет - искусством называть такие произведения можно с большой натяжкой. И совершенно не имеет значения "принятие" и одобрение произведений профессионалами. Там - клише. Там - образование. Там - авторитет учителей. А это всё искажение реальности. (Помните изв случай - если девятерых подговорить назвать черное - белым, то и десятый скажет также) Оттуда поклонение Малевичам, Дали, Вагнерам, Скрябиным и массе, массе других (вкл Бокаччо, Золя...Чехова) Очень хорошо это понимал Толстой. Но НИКОГДА это не будет афишироваться. (Пока за них заплачены деньги)
Михаил Сергеев Стихи 15.05.2013 20:25
Заявить о нарушении
Конечно, подлинное произведение искусства обращено к любой человеческой душе. Потому и сохраняется в памяти человечества. :) Всякие формалистские игрушки забываются. В лучшем случае - пополняют коллекцию упражнений для творческих людей. Ну, такие этюды и гаммы. :) Но, конечно, не сама музыка.
Елена Сироткина 16.05.2013 12:48
Заявить о нарушении