Итоги января. Александр Громов
МАРИНА НЕМАРСКАЯ
Много страху, а души нет. Автору самому глубоко плевать на «этого ребёнка», для неё он не более, чем насекомое для опытов. В данном случае литературных: опыт по нагнетанию страха и ужаса, так бы я назвал. Что в принципе вписывается в концепцию нынешних СМИ.
РОМАН ГООГЕ
Хорошее стихотворение. Только опять зачем обязательно должна быть деревушка, «забытая Богом», да ещё и «на краю болота»? Это опять дань моде. Гораздо сильнее стихотворение будет без этой выдуманной скорби, ведь гораздо сильнее, если это обычный домишко, где-нибудь в посёлке (необязательно «забытым Богом»), куда не вернулся хозяин. Тогда и «минск» на месте и последняя строфа действительно пробирает.
ЛЮДМИЛА ПОКЛОННАЯ
Всё это попытка сказать красиво (особенно «озеро, идущее ко дну»), но за этим ровным счётом ничего нет.
АЛЕКСАНДР КРУПИНИН
Набор штампов, вплоть до Баха.
ВАЛЕРИЙ НОСУЛЕНКО
Я понимаю, что я человек испорченный, но после первой строфы меня не покидало ощущение вонючей подмышки, от которого я так до конца и не отделался. Если бы не это, то тоже было бы вполне банальное стихотворение с претензией на гениальность («Так хочется жить, что можно и умереть»). А это и есть пошлость.
ЛЯЛЯ ШТЕРН
Просто набор слов. Причём не всегда понятных.
СЕРГЕЙ БОГОМОЛОВ
Роскошное начало, но видно, автор не удержался на той высоте, на которое его закинуло вдохновение и, начиная с третьей строфы, стал писать сам и сбился на те же банальности. Ну, а уж последняя строфа образчик графомании.
ВАДИМ ЛИАНДРЕС
Полный бред да ещё приправленный словами «Бог», «Евангелие», «Мессия». Это звучит как издевательство.
ЛЕРА КЛЕВЕРОВА
Всё стихотворение написано ради одного открытия (открытия, разумеется, только для автора): рифмы «случка-сучка».
ОЛЬГА ДОМРАЧЕВА
Очень даже неплохое стихотворение. Особенно после «сучки».
ЕВГЕНИЯ КОСТЮКОВА
Очень хороша первая часть. А вот вторая… тоже неплохо, но я столько уже прочитал стихов про то, как хорошо нам было в далёком детстве… Причём все авторы, пишущие про радости детства, никак не могут принять, что это не там было хорошо, а мы стали хуже.
АЛЕКСАНДР РА
Стихотворение очень хорошее. Видно, что человек писал искренне и с похмелья. И даже смерть, которая тоже уже становится штампом в стихах, здесь таковым не воспринимается, хотя и снижает всё-таки уровень.
ВАЛЕРИЙ ПОЛАНД
Бардовская песня. Как она сюда попала?
АЛЕКСАНДР ША
Нагромождение красивостей и более ничего.
ВАЛЕРИЙ ИСАЯНЦ
Ничего не понял.
ОБЫЧНЫЙ ПРОХОЖИЙ
Тоже игра в слова, не более того. Так и хочется спросить автора: ну, написал ты это, стало кому-нибудь на Земле лучше?
ТАТЬЯНА ДЁМИНА
Ну наконец-то. Классное стихотворение! Вот такое бы и я в своём журнале напечатал.
ВАСИЛЕНКО КСАНА
Опять про бабушку и малину и как хорошо было там… Я ж говорю: таких стихов пропасть…
ОЛЬГА АЛЁШИНА
Ничего не понял.
АЛЕКСАНДР КОКОВИХИН
К чему это? Ну послал приставшую цыганку и что? Причём тут поэзия?
ГЕВОРК
Отличное стихотворение. Всё построено на легко узнаваемых цитатах, но в данном случае автор не стесняется цитат и это идёт только в плюс. Я бы только предпоследнюю строчку поменял на «И такой на небе месяц». Крюк больно уж грубовато для этого стиха да и хотелось бы центонный ряд продолжить…
ВЛАД ЮЖАКОВ
Вот! Куда же мы без талантливых «мосек». Ведь автор прекрасно понимает (как и «моська»), что никогда в один ряд с Есениным не встанет, поэтому надо потявкать, попинать, максимально унизить в глазах так же «мосек», а потом ещё гордиться: эк, я его! И в ответ будут тявкать: да силён, старик. Это какой-то эстрадный жанр куплетистов. Причём у меня ощущение, что я это стихотворение уже слышал. Причём там не скандальные девушки поминались, а что-то другое, Лимонов что ли. Действительно, в этом стихе можно на злобу дня менять, что угодно. А из хорошей песни, как говорится, слова не выкинешь. Здесь же пошлость в чистом виде. Тем обиднее, автор-то талантлив.
ПАВЕЛ САБИН
Тягостное ощущение. И больше не от стиха даже, а от автора, который не знает Россию и не любит её. «Курочка-ряба» какая-то.
ЯН БРУШТЕЙН
Очень хороши первая и последняя строфы, но в середине сплошное скоморошество, убивающее поэзию.
СЕРГЕЙ ШИРЧКОВ
Не люблю такие «нерусские» стихи, но должен признать, что это хорошее стихотворение, только я бы выкинул последние три строки – там уже перебор.
ЕКАТЕРИНА СИМОНОВА
Ни о чём.
РУСЛАН КОМАДЕЙ
Набор слов и попытка умничания с этим набором.
STERVA
Очень хорошее стихотворение, за исключением последней строфы. Если её убрать, то тоже бы напечатал.
КОТ СРЕДНЕЙ ПУШИСТОСТИ
Вот опять про детство. Вроде и хорошо всё, но уже тошнит.
СГУЩЁНКА НЯМ
Уж столько ужасов напустил автор, что и не страшно, и не жалко, но разве что автора…
Ну и вот, что имеем:
Безусловно выделяю ТАТЬЯНУ ДЁМИНУ.
А дальше те, кто понравились, но со сделанными выше оговорками (авторы в порядке прочтения, а не распределения мест):
РОМАН ГООГЕ,
ОЛЬГА ДОМРАЧЕВА,
ЕВГЕНИЯ КОСТЮКОВА,
АЛЕКСАНДР РА,
ГЕВОРК,
СЕРГЕЙ ШИРЧКОВ,
STERVA.
Свидетельство о публикации №113020407193