Катастрофизм и реальность

31.01.2013

Определенные политические силы в советском обществе, типичным представителем которых был М. Горбачов, по недомыслию или с умыслом явно недооценили банальную критику в адрес партии. Вот почему беспрецедентный по глупости шаг высших должностных лиц страны, направленный на отказ от руководящей роли партии, был абсолютно неправомерным и ненужным демаршем не очень умных людей. Как бы ни складывался сам процесс заигрывания с мировым обывателем и пробуржуазно настроенными людьми, удар по авторитету партии был предательством по отношению к романтическому культу трудовых низов. В советском обществе человек труда был гегемоном, а значит и все атрибуты его стремительного взлета к вершинам социальной структуры, должны быть гегемонистскими. Возвратимся к песенной реальности недавно пролетевших десятилетий. Тогда человек труда пел:
А я простой рабочий малый,
Советский добрый человек.
Живу, как ты, в ракетный век,
Да, я живу в ракетный век.

А без меня, а без меня
Река бы току не давала,
Река бы току не давала,
Когда бы не было меня.
 Нельзя было ни на йоту отступать от центрального и определяющего положения трудовой личности, сознание которой,  то есть потребности, идеалы наполнили собой содержание теоретической и практической жизни партии, многих общественных организаций. Именно партия защищала главные позиции человека труда. И он должен был защищать свою защитницу.
Но произошло другое: партию оклеветали, а человека труда обманули те, кого условно можно назвать «черными силами зла». Они были внутри советского общества и за его пределами. И они дали ход страшным процессам, которые имели инфляционный характер.
Еще не была разрушена советская экономика, полновесная жизнь города и села, но инфляционисты одним только актом отмены 6 (шестой) статьи Конституции СССР более чем на 50% продвинулась к осуществлению своих порочных замыслов. Партия в советском обществе защищала всех, партию, фактически не защитил никто. Двурушники сжигали свои партийные билеты, имитируя акт самоосвобождения от чиновников и бюрократов. А те, в свою очередь, не понимая природы советской властной вертикали, сыграли в поддавки с агентами влияния безнационального глобализма.
Самое страшное началось. Государство планетарного уровня, каким был по своей сути Советский Союз, лишилось мировоззренческой авангардной, хорошо образованной и представленной всеми слоями общества цивилизационной системы(структуры). Теперь жизнеобеспечение страны переходило в руки коммерчески незаурядных, но по всем другим меркам – профессиональным, политическим, этическим, – банальным людям.
Если же банальность будущей постсоветской необуржуазии соединить с разрушительными демонами искусственно вызванной, но от этого не менее античеловеческой инфляции, то предсказать последствия такого сближения негативных потенциалов никто в том мире не смог. Даже столпы антисоветизма.
В социальном пространстве земли возникла «черная дыра». Что было потом с советским обществом? Выяснилось, что планетарная «черная дыра» деформирует, а точнее уничтожает грандиозный производственный потенциал, вызывает нравственно-интеллектуальную мутацию граждан исполинской страны и может спровоцировать переход в апатическую фазу сотни миллионов честных, умных, ответственных и мужественных людей. Теперь уже стало ясно, что апатия многомиллионных масс может перейти в свою высшую стадию, охватывая щупальцами бессмысленного потребительства способных выжить в любых условиях, и неспособных – тоже.
Лабиринт социальных изменений – это не приятное место отдыха для любителей летнего ветерка и теплой морской воды, а катастрофическое пространство,сфера жизни со всеми непредвиденными обстоятельствами. Коварство удачливых реформистов, которые отняли у большинства людей право быть творцами нового мира, еще в полной мере не открылось – ни капитализаторам, ни либералистам с их привычкой пользоваться шпаргалками западных антисоветчиков. В истории планетарного человечества еще будут написаны строки, еще будет доказано, что похороны Советского Союза не состоялись и не могли состоятся, что он как «мировое качество» навсегда вошел в генетику людей космической эры.
Более того, все позитивное в жизни советских людей тиражируется интеллектуалами и практиками, скептиками и мечтателями Китая, Японии, Индии, Европы и США. Культурно-интеллектуальный прорыв советского народа через войны и бедствия по своим свойствам есть акция цивилизации труда, бесконечное в конечном сценарии будущего для всех народов и культур. И для прямых наследников советского народа, кто кровью связан с поколениями энтузиастов, кто переживает в себе родственные узы на уровне фамильной принадлежности, философских взглядов, политических интересов, кто почувствовал огромную силу социалистической идеи, то есть, смог прорваться через черные заслоны лжи, провокаций, диверсий, совершаемых специалистами особого рода – это все тоже так. Манипулятивные технологи умрут, как умерли химеры мистического сознания, уступив место медицине, психологии, футурологии и т. д. Мир должен еще содрогнуться, осознавая, что было, что произошло в середине    80-х годов с советским обществом и что было сотворено суррогатными лидерами типа «горбачева», «ельцина», «кравчука» и т. д.
Проблема жизни огромной социальной системы остается во всех своих деталях – сверхсложной. Но в природе человеческого мира есть то, что не дает ему забыть свои лучшие достижения, нести в глубинах любого времени образ совершенства и ум непоколебимого строителя «рая для всех».
Это делает невозможным прощание с великим детищем народов советской страны и – неизбежным – новое качественное развитие всех сторон советского образа жизни. Логика необычного здесь такова, что советские люди опередили на 300 – 400 лет по темпам развития, по достижениям социально-культурной сферы все страны и народы. Этот беспрецедентный факт несет в себе энергию сто крат большую, чем все вместе взятые Великие Книги Мира. И кроме того, человеку во все века верно служит правда: от добра – добра не ищут. Для тех, кто из Советского Союза – это, к тому же, идейная весна и практическая цель жизни справедливца.

30.10.2002- 21.01.2011


Рецензии
Адресные субсидии
Сущность «шведского социализма» заключается в том, что одним из главных условий его существования является создание прочного внутреннего социального мира путем обеспечения высокого жизненного уровня населения при помощи законов о социальных гарантиях.

В своё время Улоф Пальме в книге «Шведская модель» писал: «Бедность — это цепи для человека. Сегодня подавляющее большинство людей считает, что освободиться от нищеты и голода гораздо важнее многих других прав и свобод. Свобода обязательно предполагает чувство уверенности. А страх перед будущим с его экономическими проблемами, болезнями и безработицей превращает свободу в бессмысленную абстракцию... Наиболее важным фактором уверенности является труд на благо общества при условии, что и общество заботится о человеке труда. Полная занятость с правом на жизнь достойную труда означает колоссальный шаг вперед для формирования ощущения свободы у человека труда. Именно поэтому для многих сейчас, помимо войны и стихийных бедствий, не существует ничего, чего люди боялись бы больше, чем потери работы.»

Существуют разные формы помощи для бедной части населения и одной из форм являются адресные субсидии. Однако адресные денежные субсидии при капиталистической форме хозяйствования только одной части общества ведут к его дезинтеграции, разобщению и распаду. Так, при введении адресных субсидий более зажиточная часть населения сразу уводит в тень свои доходы и сокращает выплату налогов — это эмпирический факт. С другой стороны, возникает так называемая “ловушка бедности” — люди стараются не повышать своих доходов выше того порога, за которым они теряют льготы и субсидии, стараются всячески ловчить, вплоть до нарушения закона, чтобы не оплачивать какие-либо услуги общества. Если доля нуждающихся велика, то психологический и экономический эффект этих факторов огромен и для государства дешевле применять не адресную, а оформленную законом общую систему субсидирования.

Концепция “адресных субсидий” на самом деле больше является социальной демагогией, чем помощью населению. Добиться ее даже в богатых странах удается не более трети тех, кто должен был бы ее получать (например, жилищные субсидии в США получают лишь 25% от тех, кто по закону имеет на них право). Проверка “прав на субсидию” и оформление очень дороги и требуют большой бюрократической волокиты — даже при наличии у чиновников доброй воли и страстного желания помочь беднякам. На деле именно наиболее обедневшая часть общества не имеет ни грамотности, ни навыков, ни душевных сил для того, чтобы преодолеть бюрократические препоны и добиться законной субсидии. Воровать гораздо сподручнее.

Устранить этот эффект можно общим субсидированием, оформляя распределение необходимого количества социальных благ социальным законом. Организация, например, вопросов питания в столовых или снабжение продовольствием, как и проезд в общественном транспорте, по производственным или муниципальным принципам, а жильё, как и зарплату, от равенства рабочего времени и квалификации по достойным человека нормам, сохраняя рынок на излишки от норм, как это уже сделано во многих социально развитых странах при строгих нормах ответственности при нарушении закона.

Это мало отражается на более имущей части населения, но является хорошим фактором для сплочения и законопослушания остальной её части, так как в этом случае каждый трудящийся чувствует заботу о себе и не стремится к нарушению закона.

Разве это не знают наши политики и чиновники? Прекрасно знают, просто обманывают людей, чтобы ждали и надеялись на денежные субсидии. Либо пусть президент ответит на вопрос: почему безграмотные и бездушные люди сидят в правительстве и работают главами муниципалитетов.

Александр Аникеев   31.01.2013 15:33     Заявить о нарушении