Уйду в загул

Ефим Ташлицкий

Уйду в загул, напьюсь в таверне пойла,
Заматерюсь на то, что пойло дрянь,
Чекушку закусив копчённой мойвой,
Я превращусь в развалину и пьянь...

Ко мне присядет на колени "юбка",
Прося открытой грудью четвертак,
И страстью поманят той "юбки" губки,
И, полуголая, заманит на чердак...

А там как на картинке Камасутры,
На "колышке" моем начнет скакать,
И будут щекотать мне щеки кудри,
Не уставая нежить и ласкать...

Под утро, успокоенно-помятый,
Проснусь не помня всуе ничего,
И, пожевав цветок оконной мяты,
Я стану долго потирать чело...

Потом, смеясь, над дураком в загуле,
Молясь, сквозь зубы, Богу за грехи,
Вернусь в лачугу, развалюсь на стуле,
И, похмелясь, начну писать стихи...

30.01.13.


Рецензии
Стихотворение "Уйду в загул" поэт причислил к любовной лирике. Просто удивительно, что на такие откровенные стихи нет отзывов. После первого прочтения стихотворения неподготовленный читатель может войти в своеобразный ступор.
Но какие эмоции забурлят после кратковременного оцепенения! Сколько людей, столько и уровней восприятия. Нет необходимости рассматривать их все. Можно выделить несколько категорий.
Молодёжь, прочтя слово "Камасутра" и далее по тексту о необузданных скачках на пресловутом "колышке", - захихикает, а может, и заржёт (скачки всё-таки!)
Досужие старушки на лавочке, услышав эти стихи, возмутятся и привесят ярлык: "Забулдыга! Шлюхе четвертак не пожалел. Лучше б дитю игрушку купил!" (А если у него нет детей?)
Женщины, прямолинейно воспринявшие информацию в стихах, в любом случае, найдут более достойное применение "четвертаку".
Мужчины, не обременённые пуританской моралью, с большим вниманием и пониманием читают эти ямбические стихи. Вполне объясним их интерес: ведь поэт пишет об Этом! Об интиме, да ещё и в чердачном "зазеркалье", да ещё так откровенно и к тому же поэтично. Может, кто и сам не против испытать подобное.
А степенные матроны оскорблённо подожмут губы, а потом разразятся гневными тирадами:" Да как можно! А где здесь тематика с проблематикой? Ведь он же всегда воспевал настоящую любовь, нежные чувства! А тут, понимаешь, сплошной разврат!"
Закономерен будет вопрос: действительно, с какой стати автор выводит на поэтические подмостки такого аморального типа, который проводит досуг в злачных местах? Да ещё и говорит поэт от первого лица, от своего имени? Что ж, это вполне объяснимый поэтический приём.
Если бы поэт рассказывал об этом "загуле" как сторонний наблюдатель, употребляя местоимения "ты" или "он", то ему как автору надо было обозначить своё отношение к этому факту, явлению; вывести некую мораль, осуждение.
Поэт предпочитает не морализировать открыто, поэтому он уподобил сам себя этакому разудалому гуляке. Но кто же этот антигерой? Почему Ефим Ташлицкий посвящает ему и его забубённой гульне целых пять строф в двадцать строчек, с перекрёстной рифмовкой, точными рифмами. Причём мужская рифма следует за женской, делая более отчётливым, завершённым окончание всех четных строк.
Это становится понятным, когда читатель проследит весь путь антигероя от таверны с дрянным пойлом, чердака с "Камасутрой" до "успокоенно-помятого" пробуждения и опохмела " в лачуге". Вот оно! - "Начну писать стихи..." Наш аморальный тип - творческая личность! Вот почему автор не делает категоричных выводов.
Людям искусства хорошо знакомо такое понятие как творческий кризис. Не важно кто ты: поэт или художник, писатель или скульптор и т.д. Муза капризна, как и Фортуна.
У Ефима Ташлицкого есть такие строки:" Что-то не пишется, опустошён, в командировке моё вдохновенье". У творческого человека подобные "командировки его вдохновенья" могут вызвать депрессивное состояние. И тогда слабодухие личности отправляются "в таверну", пытаясь найти забвение на дне бутылки и в умелых ласках опытных "жриц любви".
Но можно ведь отправиться к психоаналитику. Увы, не всем его помощь по карману. Его услуги несравнимо дороже, чем чекушка, мойва и услуги "юбки".
Так что же, поэт оправдывает такие спасительные загулы? Ни в коем случае! Но ведь он так поэтизирует, даже мяту оконную вспомнил! Ефим Ташлицкий нисколько не воспевает загульные похождения. А мята в данном контексте не несёт никакого символического значения, только чисто прикладное, функциональное: всего-навсего природный растительный дезодорант и спазмолитик. Ну ещё бы ! После алкоголя с плохой закуской в самый раз снять спазмы желчных протоков.
Ефим Ташлицкий не призывает следовать сомнительной стезёй, ведущей к снятию депрессии. Наоборот, откровенно обрисовав красочные похождения незадачливого поэта, автор показал как нелепо, по-дурацки это выглядит со стороны, тем самым подводя к вопросу: а не будут ли мучить спазмы стыдливых воспоминаний после такого ухода " в загул"?

Елена Зигаленко   07.04.2016 01:32     Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →