Олеся Емельянова комментарий по поводу
Этюд. Басня о критике.
Гулял по парку гражданин,
А там этюд писал художник.
Едва взглянув на холст, прохожий
Занялся критикой картин:
«Какой противный пюсый цвет!
Перов его бы не одобрил!
Поленов убежал бы с воплем,
Ведь берег пруда, как паштет!
А это что? Неужто куст?
Когда б его увидел Шишкин,
Подумал бы, что лапой мишка
Его писал, понюхав дуст.
Тебе сказал бы Иванов,
Что с кистью нелегко сдружиться.
Лет двадцать надобно учиться,
А ты лишь портишь полотно!»
Вспылил художник: «Прочь, балда!»
А критикан ему на это:
«Вот Рембрандт отвергать советов
Моих не стал бы никогда!»
Чтоб свой раздуть авторитет,
Нередко пустозвон лукавит
И подписи великих ставит
Под текстом собственных клевет.
Попробуем разобраться. Во первых, данное произведение нужно назвать
Басней без аллегорий, или попросту сатирой, Такие вещи нужно писать по конкретному поводу, ведь мы не видели картины. А если картина и впрямь мазня? Во вторых, сравнениями с великими, (если есть доступная граница), пестрят перлы наших классиков. Получается вырванные из контекста обвинения беспочвенны! Ведь, хотя сатира называется «Басня о критике», это критиканство на критиканство. Но вот появился долгожданный повод : Земля! Земля! Один из соратников данного автора, спрятавшись за черным квадратом, и подписавшись, Немой берег (Какое сходство с черным квадратом!), решил использовать
данное произведение для защиты коллективных критиканских опусов:
* * *
Пародия - кривое отраженье
С попыткою лихого превосходства,
Но видно всем при малом приближенье
Лишь только сочинителя уродство.
© Василиса Иванова
* * *
Пародия - по форме, слову, строю,
Как паразит на творчестве другом.
Вы ж то, что называют воровством,
Назвать предпочитаете игрою.
© Немойберег
* * *
Пародия - отсутствие идей,
Удел того, кто гением не вышел.
Плюётся ядом маленький злодей,
Но, унижая, сам не станет выше.
© Феникс
А то, что Вы в свои вирши вставили имена великих людей, это делает Вас похожим на героя одной известной басни: http://stihi.ru/2012/08/20/6048 особенно в том, что написано в морали:
Чтоб свой раздуть авторитет,
Нередко пустозвон лукавит
И подписи великих ставит
Под текстом собственных клевет.
Немойберег 28.01.2013 13:04
Как говорится – Без комментариев. Но нужны ли подписи великих, чтобы защитится, от подобных нападок? Совсем нет. Хватит и открытого текста:
Ты пойми едрёный перец –
Святый Боже, прости их.
Если автор пишет ересь,
Значит автор еретик,
Иль дурак, на что похоже,
Или попросту тупой.
Дать бы этим бы по роже,
Вам ваятель дорогой.
Для каких « великих» целей
Тронул Музу наш герой?
Ведь в твоих стихах не елей,
А обычный геморрой.
Дело видимо в породе –
От «великого» ума
Льют стихирские Мавроди
Пирамиды из дерьма.
Ну, а прелестной птице Феникс:
Нет, я конечно не Петрарка,-
Ведь не пишу сонетов ярких,
Но вам прелестная Жу-жу,
Я что-то всё-таки скажу.
Я не змея,- мне льстит Лаура
(Вот потому она и дура),
Ведь если б, был бы я змея…
Как высоко поднялся б я!
Но и немного автор прав,
Ведь я же, всё-таки… Удав!
Я графоманов так люблю,
Я их давлю, давлю, давлю…
Свидетельство о публикации №113013003414
Я как-то уже, на этот раз, переживу этот случай, но опасаясь, что такое может повторится, сильно задумаюсь, стоит ли мне тратить свои душевшые силы на то, что в любой момент может исчезнуть.
Табличка 27.02.2013 20:09 Заявить о нарушении
1. При регистрации указывать свою настоящую фамилию и свой настоящий номер телефона, который не должен изменятся даже при утере симкарты. 2. Если вы сильно дорожите своими бессмертными шедеврами отправте хоть раз самому себе небольшой сборник своих опусов заказным письмом с датировкой, не поздней их регистрарации на стихире. Но выходов много и самый последний из них лингвоведческая экспертиза. Надеюсь всё обойдется, и останется лишь след таблички на вашем лице. С уважением ААА.
Анатолий Алексеев 3 01.03.2013 15:57 Заявить о нарушении